Нормативно-правовая база работы педагога-психолога

Нормативно-правовая  база работы педагога-психолога образовательного учреждения определяется правовыми документами,условно сгруппированными в несколько уровней, в соответствии с субъектами их издания:

1. Международные документы:

Конвенция ООН о правах ребенка 1995 г. и др.
2. Российские документы федерального значения:

Конституция РФ;
Семейный кодекс РФ;
Трудовой кодекс РФ;
Закон РФ «Об образовании» ;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Закон РФ «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений» и др.
Особое место в иерархии нормативно-правовой документации занимают ведомственные и инструктивные документы:

Приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636 «Положение о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации»;
Письмо Минобразования России от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
Письмо Минобразования России от 01 октября 2008 г. № 06-14-23 «Об организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми» и др.

3. Значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ, в которой он проживает и работает, например:

4. Локальные нормативные акты (внутриучрежденческие документы):

Устав образовательного учреждения;
Должностная инструкция педагога-психолога ОУ;
Положение о социально-психологической службе ОУ;
Перспективный календарный план работы педагога-психолога ОУ (или план работы социально-психологической службы ОУ) и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.