Играем. Цель : понять ребёнка.

понять ребёнка«Я не могу понять своего ребёнка»,- именно с такой фразы часто начинается разговор родителя с психологом. 

Иногда это жалобы на то, что ребёнок «перестал слушаться», «стал несдержанным, грубым», «не допросишься помощи». И дальше я часто слышу: «А  ведь он раньше таким не был!»

Но и за этими жалобами часто стоит вышеобозначенная причина: откуда-то пришло непонимание между взрослым и ребёнком.

Давайте подумаем, что служит причиной непонимания?

Если мы вкладываем разный смысл, разное содержание, разную ценность в одно и тоже явление, в один и тот же поступок, в одну и ту же вещь, то это и является основой для непонимания.

Предлагаю провести маленький эксперимент- игру, в которой участвовать будут родители (родитель) и ребёнок.

Выберите объект для описания. Это может быть всё, что угодно: ваза с цветами, ваш котик или собака, вид за окном или на картине, висящей  на стене.

Вооружитесь листом бумаги и ручкой.

Далее  каждому из участников эксперимента — игры предлагается молча написать 5 коротких  предложений о выбранном объекте. Потом вслух каждый читает написанное. Сравните, насколько близки или далеки друг от друга взгляды на одну и ту же вещь. Похвалите ребёнка, если он увидел то, что оказалось скрытым от вашего взгляда.

В следующий раз усложните эксперимент. В качестве предмета для описания выберите нечто более личное: к примеру, предметы одежды, аксессуары или даже целую комнату, принадлежащую кому-то из членов семьи.

Важно : ваша цель не поучение ребёнка, если что-то не понравилось в ответах ребёнка, потому что это расходится с вашим мнением. Ваша цель: УСЛЫШАТЬ мнение ребёнка и ПОНЯТЬ ребёнка. 

Можно ещё больше усложнить игру. Пусть условием игры станут доказательства того мнения, которое высказывается участниками. Выдвигая свои доказательства, вы ненавязчиво обозначаете свою точку зрения на предмет обсуждения. Это более действенный приём, чем внушение  этого  же самого ребёнку да ещё в назидательном тоне. С  другой стороны, вы узнаёте мнение и аргументы ребёнка в защиту этого мнения.

Дайте ребёнку возможность выбрать то, что будет предметом обсуждения. Усложняйте выборы. Можно вести обсуждение и на понятийном, не предметном, уровне. Честность, смелость, ответственность, дружба, любовь — чем не темы для обсуждения с подрастающим подростком?

Уверена, что вы и ваш ребёнок сможете лучше понимать друг друга, а мнение одного будет    прекрасно дополнять, уточнять, корректировать мнение другого. А это уже путь к пониманию.

А в заключение  притча про слепых мудрецов. Познакомьте  ребёнка с ней. Ещё лучше — обсудите.

Когда-то давным давно в далекой стране жили пять ученых мужей. Они были слепыми.

Король отправил их в путешествие, чтобы они узнали, как выглядит слон. Собрались слепые мудрецы в путь. Дорога их лежала в далекую Индию.

В Индии их привели к слону. Они стояли перед животным и каждый на ощупь пытался определить, как выглядит слон. По возвращении из путешествия они предстали перед Королем. Им нужно было поделиться своими открытиями и впечатлениями.

Первый мудрец ощупывал голову и хобот животного. Он говорит: «Слон — это животное похожее на длинную руку».

Второй мудрец ощупывал уши слона. Он говорит: «Нет. Слон похож на огромный веер».

Третий говорит: «Но как же?! Слон — это круглая колонна». Он ощупывал ноги слона.

Четвертый мудрец: «Я считаю, что слон — это маленькая метелка с небольшим количеством волос на кончике». Он дотрагивался до хвоста животного.

И наконец пятый говорит: «А я утверждаю, что слон — это огромная круглая масса покрытая щетиной». Он ощупывал туловище.

Король улыбнулся в ответ и сказал: «Я благодарю Вас, мудрейшие! Теперь я знаю, кто такой слон. Слон — это животное с хоботом, как длинная рука. С ушами похожими на огромный веер. С ногами, как круглые колонны. С хвостом, как маленькая метелка с небольшим количеством волос на кончике. С телом похожим на огромную круглую массу, покрытую щетиной».

Роль родителя-быть видящим,слышащим,говорящим мудрецом)   

Уверена, вы сможете понять своего ребёнка! 

 

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
 Реклама
 Статистика


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.

Наш сайт в каталоге manyweb.ru

CoolSocial.net l-pankova.ru

Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO