Панорама деятельности классного руководителя в рамках методической и воспитательной проблем школы. Ситуационный педагогический совет "Что мешает классному быть "классным"?" Слово предоставляется Ахмеджановой Г.Е

    В учёбе,в труде и в праздники -вместе с родителями.

    Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему - одну треть, и, наконец, младшему - одну девятую часть этих 17 верблюдов.После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний - 6, а младший - двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? - спросил старец. - пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча - о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

    Решение педсовета :

    Формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем

Просмотр содержимого документа
«сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" »

Панорама деятельности классного руководителя

Цели и задачи:

    Совершенствование деятельности классного руководителя.

    Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в определении недостатков.

    Выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта.

    Сбор материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы классного руководителя.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты - психологические и физические - ложатся на классного руководителя. Мы хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать

В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе. Стать настоящим наставником своих воспитанников очень нелегко. Ведь нет в школе работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. Деятельность его многообразна и многоёмка, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты,чем радости и победы. В тоже время нет в школе работы более интересной чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения,это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества,это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

В настоящее время часто обсуждаются вопросы, о том, как надо воспитывать: об этом говорят все и везде.

Концепция модернизации казахстанского образования сформулировала государственный заказ: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В Конвенции ООН «О правах ребенка» определено, что детство - это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы, как годы становления и интенсивного развития личности.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.

Зачастую ученик не может самостоятельно разрешить проблемы из-за множества «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите.

Сейчас, как никогда переосмысливается роль классного руководителя, нацеливающая его на воспитание субъектной позиции ребенка.

В конце 3 четверти я проводила анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанников».Данная анкета проводится для анализа деятельности педагога.Её цель –побудить классных руководителей «поставить»себя на место своих учеников и посмотреть воспитательный процесс «их» глазами. В анкетировании принимали участие ребята 5,7,9,10 классов,всего-167 учеников. (Анализ анкет)

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком.

Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

На сегодняшнем педсовете мы представляем панораму деятельности классного руководителя.

Деятельность учителя начальных классов существенно отличается от работы учителя среднего и старшего звена. Ее особенности обусловлены контингентом учащихся. Начальные классы - первая ступень школьного образования. Дети под руководством учителя делают первые шаги в обучении, овладевают знаниями, умениями и навыками в учебной деятельности. Учитель работает с классом чаще всего один и выступает в качестве и учителя и воспитателя.

Доверчивость и непосредственность детей, повседневный контакт с ними позволяют учителю глубоко знать ход их развития, повседневно направлять его.

В деятельности учителя начальных классов, как правило, ярко выражен организаторский аспект, так как дети нуждаются в постоянной организации.

Отношение учителя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью.

Слово предоставляется Ахмеджановой Г.Е.

В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботится о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся.

Я приглашаю к разговору классного руководителя 9 «Г» Карасёву Л.Н.

Сотрудничество и сотворчество-залог успеха

Развитие познавательных интересов учащихся через деловые и познавательные игры.

Формирование субъектности, также как и ее последующее проявление, происходит только в процессе активной творческой деятельности. Поэтому другой аспект деятельности классного руководителя – приобщение учащихся к активному творчеству.

Когда детям живётся интересно. Сотворчество -залог успеха

Опытом работы поделится Нурканова С.К.

    Форм воспитательной работы довольно много. Важную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы. « Классный час - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру» (Н. Е. Щуркова).

Некоторые примеры организации классных часов.

Работа, направленная на развитие личности ребёнка, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

О взаимодействии классного руководителя с родителями расскажет Нечаева Т.С

В учёбе,в труде и в праздники –вместе с родителями.

Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - это создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Классное руководство - это своего рода таинство Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.

Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

Притча об облезлом чёрном верблюде.

Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов.После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча – о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»:

Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.

Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.

Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.

Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.

Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.

Хотелось бы, чтобы каждый классный руководитель помнил и руководствовался в своей работе с детьми словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном».

Решение педсовета :

Продолжать развивать познавательную активность учащихся, привлекая их к дополнительному образованию; пост. кл. руководители

Продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе; пост кл. руководители

Формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем

;пост. зам директора по ВР,руководители МО кл руководителей

Классным руководителям совершенствовать организацию работы с родителями учащихся пост. Кл. руководители

Считать целесообразным осуществление воспитательной системы классов, направленной на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, Совершенствовать формы внеурочной деятельности используя новые, современные технологии воспитания. пост. кл.руководители


«Панорама деятельности классного руководителя».

Цели : 1. обобщить представление о деятельности классного руководителя в

условиях современной школы;

2. содействовать росту профессионального мастерства классных

руководителей;

3. распространять педагогический опыт творчески работающих

педагогов;

4. совершенствовать навык использования классными руководителями

ИКТ при публичных выступлениях.

    Организационный момент

    Сообщение темы и целей .

    Проведение опроса .

Ответить на вопросы:

1) Назовите положительные стороны в работе современного классного руководителя.

2) Назовите отрицательные стороны в работе современного классного руководителя.

Избирается счетная группа – 2 чел. Задание: проанализировать итоги опроса.

    Вступительное слово .

Вряд ли кто-то станет возражать, если мы назовем классного руководителя ключевой фигурой в воспитательной деятельности образовательного учреждения. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Попытки повысить результативность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержание и организацию деятельности классных наставников, как правило, оказываются неудачными. В этой связи хочется верить, что не случайно первым национальным проектом в области образования стал проект, направленный на работу классного руководителя.

Его реализация не может быть сведена только к увеличению оплаты труда педагогов – воспитателей и должна способствовать росту качества их деятельности. А последнее не представляется возможным без повышения квалификации классных руководителей в вопросах теории и методики воспитания.

Тема: «Панорама деятельности классного руководителя» должна помочь наставникам – воспитателям осознать необходимость обновления практики построения воспитательных отношений с детьми в изменившейся политической, экономической и социально – педагогической ситуации, познакомиться с опытом эффективной организации воспитательной деятельности, определить пути, формы и способы совершенствования воспитательного взаимодействия с учащимися своего класса.

Материалы будут представлены блоками:

1.Работа с учащимися .

А) Здоровье ученика.

Б) Нравственное воспитание.

В) Свободное время школьника.

Г) Индивидуальный и дифференцированный подход в ВР.

2.Работа с родителями .

А) Родительское собрание.

Б) Совместная досуговая деятельность.

В) Индивидуальная работа с родителями.

3.Работа с коллективом класса .

А) Шефская и вожатская работа.

Б) Организация дежурства.

В) Социометрия.

4.Методическая работа .

А) Методическая копилка по ВР.

    Выступления представителей творческих лабораторий .

    Итоги опроса о работе классного руководителя . Вывод.

    Проект- решение .

1) Повышать эффективность деятельности классного руководителя через:

Стратегическую устремленность и долгосрочную перспективу планирования процесса воспитания;

Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие ребенка и классного коллектива;

Системность осуществления воспитательного взаимодействия;

Технологичность работы педагога.

2) Распространять педагогический опыт творчески работающих классных

руководителей в ОУ, районе, через школьный сайт в Интернете.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Панорама деятельности классного руководителя по реализации направленности образовательного процесса воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. МБОУ « Лицей № 69»учитель начальных классовСубель Олеся Евгеньевна Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.Гельвеций Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В ФГОС НОО определён «портрет» выпускника начальной школы:-Любящий свой народ, свой край, свою Родину;-Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;-Любознательный, активно познающий мир;-Умеющий трудиться;-Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;-Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;-Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Трудовое воспитание -важное средство всестороннего развития личности ребёнка Разумно организованный трудУкрепляет физические силы, здоровье ребёнкаОказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка (сообразительность, инициатива, восприятие, наблюдательность, сосредоточенность, память)Развивает мышлениеПриобщает к простейшим формам планирующей деятельности Трудовое воспитание –Важное средство нравственного воспитания Устойчивость поведенияДисциплинированность Самостоятельность Умение преодолевать трудностиСтремление хорошо выполнить работуОбъединение детей, формирование навыков коллективизма - умение работать сообща, помогать друг другу в работе. В условиях работы педагога решаются следующие задачи трудового воспитания: Формирование у учащихся положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знание на практике;воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, ответственности, целеустремленности и честности;вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда Планируемые результаты: Учащиеся приобретут ценностное отношение к труду и творчеству, трудовым достижениям; Ценностное и творческое отношение к учебному труду;Трудолюбие;-Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками;-Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности;-Мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Мотивация Виды деятельности и формы их реализации Индивидуальные и групповые поручения Формы реализации: система чередования поручений, дежурства, индивидуальная работа.Классное собраниеФормы реализации: беседы, игры, экскурсии, дискуссии, классные часы.СоревнованиеФормы реализации: итоги конкурсов и соревнований на основании соответствующих «Положений»; смотры, выставки.СамоуправлениеФормы реализации: конкурсы, субботники. Реализация задач воспитания трудолюбия классным руководителем: Экскурсии в научные организации, учреждения культуры;знакомство с профессиональной деятельностью своих родителей;сотрудничество и ролевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в учебно-трудовой деятельности;общественно- полезная деятельность на базе школы. В процессе деятельности учащиеся получают опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством: украшение и наведение порядка в пространстве своего класса, дома; расширение возможностей и навыков по самообслуживанию, занятия народными промыслами, изготовление кормушек для птиц, изготовление подарков и открыток к праздникам для родителей, организация дежурства по школе, работа на пришкольных участках, участие в классных часах, конкурсах, выставках и т.д. Процесс обучения, классные часы Участие в различных мероприятиях Экскурсии Своими руками Уборка кабинета В процессе трудовой деятельности развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. Формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе. Спасибо за внимание!


Приложенные файлы

«Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных и воспитательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)


Необходимость самообразования диктуется, С одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью; С другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования и воспитания, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации.






Основными принципами самообразования являются: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.


Система самообразовательной работы классного руководителя: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.


План самообразования учителя должен включать: перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)


Разнообразные формы организации самообразования: 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности); 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО); 3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:


Средств массовой информации, - ИКТ, Интернет, - библиотек, - музеев, выставок, театров, клубов, - экскурсий, - научных, технических, художественных, спортивных обществ, - исследований, экспериментов, творческих дел и заданий, - общения с учеными, интересными людьми, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.


Технология организации самообразования классного руководителя может быть представлена в виде следующих этапов: 1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из анализа деятельности классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год; формулирование личной индивидуальной темы, согласно проблемам классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.






4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.


5 этап – итогово-контрольный, на котором классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.


Темы по самообразованию классных руководителей: «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов» «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка» «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника» «Успешное учение как средство соцреабилитации и профилактики дивиантного поведения детей состоящих на ВШК»


«Игра как средство воспитания, обучения и развития личности» «Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности» «Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды»


Формирования у учащихся здорового образа жизни» «Самостоятельная работа учащихся как средство развитие познавательных интересов» «Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье» «Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания» «Организация совместной деятельности между родителями и классным руководите-лем для воспитания нравственной личности подростка»


«Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся» «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов» «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

«Законодательная власть» - Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Федеральное собрание. Законадательная власть в РФ. Общее наименование органа законодательной власти - парламент. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации.

«Задания ГИА по обществознанию» - Подготовка к решению тестовых заданий. Варианты ответа. Задания с выбором ответа. Алгоритм. Задания на сравнение. Задания-задачи. Анализ данных диаграммы. Проанализируйте данные диаграммы. Восстановим логическую последовательность. Логические пути. Соответствую­щее число. Задание на определение «лишнего» понятия.

«Урок Семья» - Каковы наши обязанности в семье? Аннотация. Вопросы. Какие права мы имеем в семье? Моя родословная. Разработанный учебно -методический проект рекомендуется использовать в 3 классе на уроке народоведение. Проблемные вопросы учебной программы: Что такое семья в жизни человека? Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр.

«Роль семьи в воспитании» - Диагностические технологии. Администрацией школы составлен план работы с родителями. Типы семей. Роль воспитания родителей в обеспечении благополучия семьи. Педагогическое корректирование складывающихся отношений. Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Содействие формированию позитивных отношений родителей с учителями важнейшей.

«Директор по маркетингу» - Оценить риски. Что объединяет этих людей. Это касается всех аспектов жизнедеятельности маркетолога. Инновации. Развитие дистрибуции. Бренд. Маркетинговые коммуникации. Альфа. Я – Директор по маркетингу. Честным быть выгодно. Директор. Маркетолог. Профессиональная конференция. Знание. Бизнес. Аква Минерале.