Вулкан чудо природы проект и презентации. Исследовательская работа "Вулканы-это чудо природы?". Проектирование вулкана в домашних условиях

Слайд 2

Вулкан это чудо природы.

Издавна люди боялись вулканов.

В 79 г. н.э. вулкан Везувий полностью уничтожил города Геркуланум и Помпеи.

Слайд 3

Везувий сегодня

  • Слайд 4

    Извержение 1944 года

  • Слайд 5

    Останки жителей Помпей

  • Слайд 6

    ГИПОТЕЗА.

    Даже сегодня про вулканы известно не все, например, неизвестно когда именно начнет извергаться тот или иной вулкан; как вулканы влияют на климат всей планеты; насколько сильным будет извержение.

    Слайд 7

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – рассмотреть природное явление ВУЛКАН.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    • рассмотреть устройство вулкана;
    • изучить процесс извержения вулкана;
    • изучить типы вулканов и связанные с ними вулканические явления;
    • создать модель извержения вулкана в домашних условиях.
  • Слайд 8

    Типы извержений

    На сегодняшний день известны следующие типы извержений

    • гавайский;
    • стромболийский;
    • вулканический;
    • плинийский.
  • Слайд 9

    Гавайский тип

    Извержения гавайского типа проходят при невязкой лаве и она спокойно льётся из кратера

    Слайд 10

    Стромболийский тип

    Извержения происходят при чуть более вязкой лаве. Заключённые в ней газы вырываются при небольших взрывах

    Слайд 11

    Вулканический тип. Извержение Кракатау

    Извержения вулканического типа проходят при ещё более вязкой лаве. Газы из него вырываются со взрывами разбрасывая вокруг камни и большоё количество вулканического пепла

    Слайд 12

    Плинийский тип. Извержение Пинатубо

    Извержения плинийского типа проходят при чрезвычайно вязкой лаве. При этом извержении вырывающиеся из неё газы производят мощные взрывы и с ними вулканический пепел выбрасывается высоко в атмосферу.

    Слайд 13

    Устройство вулканов

    • Как же устроены вулканы?
    • Почему они извергаются?
    • Где они извергаются?
  • Слайд 14

    Земная кора состоит из плит

    На границах плит происходят землетрясения и расположено большинство ВУЛКАНОВ

    Слайд 15

    Почему извергаются вулканы?

    При движении плит, например если одна плита уходит вниз и давит на магму, то магма от повышения давления плавя горные породы выходит на поверхность и начинается извержение.

    Слайд 16

    Стадии извержения

    • Магма ищет слабое место в земной коре.
    • Накопление магмы.
    • Магматический очаг.
    • Давление увеличивается, и магма вырывается наружу.
  • Слайд 17

    Лава

    Лава – это магма, извергающаяся из вулкана.

    • Вязкость лавы влияет на форму вулкана и тип извержения
    • Застывший поток лавы.
    • Вулкан Толбачик. Камчатка
  • Слайд 18

    Щитовой и стратовулкан

    Жидкая лава Более густая лава

  • Слайд 19

    Лавовый купол и Крутосклонный

    • Густая лава. Шлаки.
    • Возможно образование Лава застывает
    • Вулканической бомбыв канале вулкана
  • Введение...............3
    Глава I. Общие сведения...............3
    Глава II. Строение вулкана...............4
    Глава III. Виды вулканов...............4
    Глава IV. Почему извергаются вулканы?...............4
    Глава V. Эксперимент...............5
    Глава VI. Опасность и польза вулканов...............5
    Заключение...............5
    Литература...............7
    Приложение...............8

    Введение

    Мне очень нравиться мультфильм «Ледниковый период». В каждой серии все действия происходят во льдах и снегах. У меня возник вопрос: как долго длился и по какой причине начался этот Ледниковый период.

    Этот вопрос я учителю географии Фертиковой Раисе Заафаровне. Она объяснила, что при извержении вулканов, облака вулканической пыли не дают солнечным лучам нагревать нашу землю. А если извержение вулканов проходит долго и часто, температура на Земле понижается. И длиться это может долго, 100 лет и более.

    Мне стало интересно узнать: почему извергаются вулканы? Именно этот вопрос стал темой моего исследования.

    Цель исследования: узнать, почему извергаются вулканы?

    Задачи исследования:

    • Выяснить что такое вулкан?
    • Как устроен вулкан?
    • Какие бывают вулканы?
    • Создать действующую модель вулкана в домашних условиях.

    Объект исследования: вулканы.

    Предмет исследования: извержение вулканов.

    Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на уроках познания мира.

    Гипотеза, которую я выдвинула в ходе исследования: вулкан извергается, потому что гора сердится.

    Для решения данных задач мною использованы такие методы и приёмы исследования:

    • Беседа с учителями нашей школы
    • Изучение литературы и интернет источников;
    • Просмотр детских познавательных передач;
    • Экспериментирование.

    Глава I Общие сведения

    Почему же вулканы так называются?

    В Викисловаре, я прочитала: ВУЛКАН - гора, обычно конической формы, с воронкой, через устье которой постоянно или время от времени выбрасываются горячие газы, лава и пепел.

    Вулканом звали римского бога огня и покровителя кузнецов. Древние римляне верили, что дым и огонь, вырывался с вершины гор, где находилась кузница, когда бог Вулкан ковал металл. С горы доносился глухой рокот и лязг, текла раскалённая лава. С тех пор и начали люди называть огнедышащие горы - вулканами.

    Глава II Строение вулкана

    Рассмотрим строение вулкана.

    Кратер - вершина вулкана.
    Жерло - по нему поднимается магма.
    Очаг вулкана - расположен в глубине земли.

    Глава III Виды вулканов

    Есть вулканы, которые извергались очень-очень давно. О них у людей не сохранилось никаких сведений. Такие вулканы называют потухшими.

    Оказывается, существуют и «спящие вулканы». Такие вулканы больше не извергаются.

    Вулкан, который извергался хотя бы один раз за последние 10.000 лет, называется действующим.

    Глава IV Почему извергаются вулканы?

    Но почему всё - таки извергаются вулканы? Ответ на этот вопрос я получила у учителя химии Фертикова Александра Владимировича. Оказывается, что глубоко в земле горные породы нагреваются и плавятся - образуется магма. Когда земля движется, магма поднимается к поверхности земли и скапливается в вулканической камере под вулканом. Газы, входящие в состав магмы стремятся к выходу - к кратеру и поднимают за собой магму. Чем ближе к кратеру, тем больше газов, магма превращается в лаву. Извержение начинается с выброса газов и вулканического пепла.

    Глава V Эксперимент

    Я решила провести эксперимент: «Создать макет действующего вулкана в домашних условиях».

    Из картона я сделала конус. Обложила его пластилином и придала окраску вулкана. Поместила внутрь колбу. Наполнила колбу «лавой» - смесью пищевой соды, жидкого мыла и пищевого красителя. Залила «вулкан» уксусом и получила «извержение».

    Вывод : газ, образовавшийся при воздействии уксуса на соду, поднимает «лаву» вверх и происходит «извержение».

    Глава VI Опасность и польза вулканов

    В древности люди не умели объяснить причины извержения вулканов, поэтому это грозное явление природы повергало человека в ужас.

    Действующие вулканы представляют собой грозную опасность для населения, которое живет рядом. В момент извержения могут пострадать не только постройки, но и погибнуть люди.

    Однако у вулканов есть и достоинство. Нагретые вулканами подземные воды помогают получать электроэнергию. В лечебных целях вулканы использовали с древности, а горячие целебные ванны остаются популярными до сих пор.

    Заключение

    Вывод : в ходе исследования гипотеза подтвердилась только с точки зрения мифологической истории о боге огня и кузнечного дела Вулкане.

    Древние римляне тоже считали, что бог сердится, поэтому и происходит извержение.

    На самом деле вулкан извергается, потому что в вулканической камере скопилась магма и под воздействием газа, входящего в её состав она поднимается вверх. В жерле вулкана магма превращается в лаву, достигает кратера и происходит извержение.

    На территории нашей области вулканов нет. Но мы можем встретить продукты вулканического происхождения. Это пемза, которой мы пользуемся в быту. В будущем я мечтаю стать вулканологом, как первая женщина вулканолог - Софья Ивановна Набоко, спуститься внутрь вулкана, чтобы изнутри увидеть эту красоту.

    Литература

    1. Апродов, В. А. Вулканы: учебное пособие/ В. А. Апродов. - М.: Мысль, 1982. - 223с.
    2. Влодавец, В. И. Вулканы Земли: Спб/ В. И. Влодавец. - М: Наука, 1973. - 198с.
    3. Детская энциклопедия «Я познаю мир»/ Сост. Н. Ю. Буянова. - М.:АСТ, 1997. - 480с.
    4. Лебединский, В. И. Вулканы и человек: Спб/ Лебединский В. И. - М.: Недра, 1967. - 186с.
    5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - 2010г.
    6. «Вулканы. Каталог вулканов Земли». http://vulcanism. ru/tipy-vulkanov. html «Вокруг света» http://vokrugsveta. com/index. php? option=com_content&task=view&id=1480&Itemid=66
    7. Элементы большой науки. http://elementy. ru/email/2130490 SEED для школьников и преподавателей

    Урок по предмету "Окружающий мир"
    с использованием ЦОР
    "Внутренние силы земли.
    Чудо природы - вулканы".
    Козлова Светлана Михайловна, учитель начальных классов
    Задачи урока:
    Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.
    Помочь учащимся понять, почему вулканы – это грозные явления природы.
    Познакомить учащихся с профессией вулканолога.
    Продолжать обучение составлять доклады, используя справочную литературу.
    Знакомить с территорией нашей страны по карте РФ.
    Познакомить с условным обозначением вулканов.
    Познакомить учащихся с правилами поведения во время извержений вулканов.
    Проверить знания методом тестирования.
    Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
    Воспитывать наблюдательность и умение слушать.
    Оборудование: карта полушарий, иллюстрация картины К.П. Брюллова «Последний день Помпеи», мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Вулканы», эпизод телепередачи «Бибигон» (ЭОР «Почемучка» (Вулканы и гейзеры), карточки для схем, карточки для теста, кроссворд.

    Форма урока: презентация /Приложение 1/

    I. Организационный момент.
    Итак, друзья, внимание-Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее-Начнем скорей урок.

    II. Формулирование учебных задач урока.
    Работа по картине К. Брюллова «Последний день Помпеи»
    Известный художник Карл Брюллов (слайд 1) написал картину «Последний день Помпеи» (слайд 2)
    -Рассмотрите картину. Что на ней изображено? (Извержение вулкана)
    -Что вы можете рассказать о событии, которое изобразил художник Карл Брюллов на картине? (ответы детей)

    Сообщение ученицы.
    В I веке произошло одно из самых сильных за всю историю человечества извержение вулкана Везувия, расположенного в Италии на берегу Неаполитанского залива (показать на карте). В результате извержения за 2 дня погибли город Помпеи и ещё 2 города. Тучи пепла затмили Солнце, потоки лавы, грязи и камней затопили города, воздух наполнился ядовитыми парами. Люди пытались укрыться в домах и погибали там либо от удушья, либо под обвалившейся кровлей. Многие погибли во время паники, в результате давки. Извержение Везувия унесло жизни 10 тысяч человек. Спустя много веков археологи откопали города, прекрасно сохранившиеся под вулканическим пеплом. После этой катастрофы Везувий просыпался еще более 50 раз.
    Эта история очень впечатлила художника Карла Петровича Брюллова, который в 1833 году закончил картину-катастрофу “Последний день Помпеи”.

    Пушкин под впечатлением картины написал:
    Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,Под каменным дождем бежит из града вон

    Формулирование учебных задач.
    -О чем же пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Кто догадался?
    -На какие вопросы вы бы хотели получить сегодня ответы по данной теме?

    Слайд 3.
    Тема урока « Чудо природы – ВУЛКАНЫ»

    III. Формирование новых знаний.
    1.
    Выше, чем гуляют тучи,
    Поднимаются вулканы;
    Величавы и могучи,
    Словно в сказке великаны.
    Пережили они много
    Грандиозных извержений;
    Страх внушали и тревогу
    Людям многих поколений.
    2.
    По древнеримскому мифу под землей жил бог кузнечного дела Вулкан. (Слайд 4) В его кузнице было раскалено, стоял грохот. Иногда бог приоткрывал двери в свое царство (образовывались отверстия на поверхности земли) и оттуда вырывался огонь, дым. В дальнейшем все места на Земле, где были найдены огнедышащие горы, стали называть вулканами.

    А вот является ли вулкан горой на самом деле, а также как он образуется и как происходят выбросы лавы, мы узнаем, просмотрев серию познавательной передачи «Почемучка» телеканала «Бибигон».

    3. Просмотр отрывка из телепередачи.
    -Эпизод 1. Об опыте на уроке химии. Вулкан – бог огня. Что такое вулкан.
    Рефлексия. Так как же устроен вулкан? (слайд из презентации)

    Эпизод 2. Формы вулкана: конический, щитовой.
    Рефлексия. Демонстрация моделей вулканов, слепленных из пластилина детьми на уроке технологии.
    -Какую форму вулкана не назвали в передаче? (Трещинный вулкан)
    -Где обычно можно встретить вулкан такой формы? (в океане)

    Эпизод 3. Типы вулканов: действующий, потухший, спящий. Самый высокий действующий вулкан в России – Ключевская Сопка.
    Рефлексия. Назовите самый высокий действующий вулкан в России? (Слайд)
    В мире он четвертый по высоте вулкан. Это Ключевская Сопка (высотой 4750 метров)
    Где он находится? (на полуострове Камчатка) (Слайд)

    Эпизод 4. Расположение вулканов. Прогнозирование извержений с помощью спутников.
    Рефлексия. С помощью чего можно предсказать извержение вулкана? Как называется профессия человека, изучающего вулканы? (Вулканолог – слайд)

    Зачем изучать вулканы?
    Вулканологи изучают вулканы для того, чтобы:
    - предсказать извержение; (Толбачик предсказывали извержение 30 июня–10 июля 1975 г. Извержение произошло 6 июля 1975 г.)
    - изучить внутреннее строение земли;
    - узнать об образовании полезных ископаемых.
    - главная задача – спасти людей.
    Для этого следует:
    а) оповещение населения;
    б) эвакуация

    Почему же люди не оставляют этих мест?
    - плодородные почвы;
    - пепел вулканов является дополнительным удобрением для почв;
    - образование полезных ископаемых.

    Беседа по презентации
    -Как вы думаете, много ли вулканов на Земле? (слайд)
    -Существуют особо опасные участки на земном шаре – сейсмоопасные места (слайд)
    -Главные вулканы России находятся на полуострове Камчатка и на Курильских островах (работа с картой) – слайд.
    - Вулканическая опасность. (слайд)
    Дым, пепел, вулканические бомбы выбрасываются на большие расстояния до 40км;
    возникают пожары;
    толщина грязевых отложений составляет 10-15 м;
    гибнут люди, домашний скот;
    разрушаются дома.
    -Знакомство с фразеологизмом «Жить как на вулкане» (в постоянной тревоге, опасности)
    -Польза вулканов.
    1.Вулканы согревают.
    2.Огромные запасы энергии – одно из главных их достоинств. Вырабатывать электричество их “научили” только в начале XIX века. Когда нагретые вулканами подземные воды закрутили паровые турбины.
    3.В лечебных целях вулканы использовали с древности, и горячие целебные ванны остаются популярными до сих пор.

    IV. Закрепление изученного. Кроссворд.




    4. Бог огня в мифологии. (Вулкан)

    V. Итог урока.

    В итоге хочу пожелать вам «Пусть никогда вам не приходится жить как на вулкане»

    VI. Домашнее задание.
    Составить 2-3 интересных вопроса по теме «Вулкан»
    Придумать кроссворд.
    Подготовить сообщение об одном из вулканов.

    Фамилия
    Имя
    Класс

    № вопроса
    № 1
    № 2
    № 3
    № 4
    № 5
    № 6
    № 7
    № 8

    Вы считаете, что научились выделять корень
    в словах, можете подобрать однокоренные слова,
    но иногда вам ещё нужна помощь.

    13PAGE 14515

    Заголовок 115


    7
    п
    о
    ч
    е
    м
    у
    ч
    к
    а

    и
    а
    н

    1. Канал в вулкане, по которому извергается лава.
    2. Вулкан, похоронивший 3 города в Италии.
    3. Расплавленные в недрах Земли горные породы.
    4. Бог огня в римской мифологии.
    5.Полуостров России, на котором огромное количество действующих вулканов.

    6. Вылившаяся из вулкана магма.

    7. Ребёнок, часто задающий вопрос «почему» или передача на телеканале «Бибигон»

    Кроссворд по теме «Чудо природы - вулканы»

    7
    п
    о
    ч
    е
    м
    у
    ч
    к
    а

    ·у
    г
    к

    и
    а
    н

    1. Канал в вулкане, по которому извергается лава. (жерло)
    2. Вулкан, похоронивший 3 города в Италии. (Везувий)
    3. Расплавленные в недрах Земли горные породы.(Магма)
    4. Бог огня в римской мифологии. (Вулкан)
    5.Полуостров России, на котором огромное количество действующих вулканов. (Камчатка)

    6. Вылившаяся из вулкана магма.(Лава)

    7. Ребёнок, часто задающий вопрос «почему» или передача на телеканале «Бибигон» (Почемучка)










    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – рассмотреть природное явление ВУЛКАН. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: рассмотреть устройство вулкана; изучить процесс извержения вулкана; изучить типы вулканов и связанные с ними вулканические явления; создать модель извержения вулкана в домашних условиях.


























    Глыбы и бомбы это сгустки расплавленной лавы, остывающие и затвердевающие прямо в полёте. Вулканическая бомба в Разрезе.


    Пирокластические потоки Пирокластические потоки, спускаясь с вулкана с огромной скоростью 200 км/ч могут поглотить близкую местность. Их температура достигает 800C. Некоторые потоки, содержащие больше газа, называют пирокластическими волнами. Они ещё опаснее и спускаются со скоростью 320 км/ ч. Пирокластические потоки, спускаясь с вулкана с огромной скоростью 200 км/ч могут поглотить близкую местность. Их температура достигает 800C. Некоторые потоки, содержащие больше газа, называют пирокластическими волнами. Они ещё опаснее и спускаются со скоростью 320 км/ ч.




    Подводные курильщики Это горка на дне моря или океана, клубящиеся черным дымом. Это горка на дне моря или океана, клубящиеся черным дымом. Вода просачивается до нагретых пород и столбом поднимается вверх. Вода просачивается до нагретых пород и столбом поднимается вверх. Курильщик на дне Черного моря Заключение Я узнал много интересного о вулканах: На форму вулкана и тип извержения влияет вязкость лавы; На форму вулкана и тип извержения влияет вязкость лавы; Извержения плинийского типа влияют на климат планеты. Извержения плинийского типа влияют на климат планеты. Мне стало интересно: Мне стало интересно: 1.Что такое гейзеры и как они связаны с вулканами. 1.Что такое гейзеры и как они связаны с вулканами. 2. Почему происходят землетрясения. 2. Почему происходят землетрясения.

    Бужинская Екатерина и Фролов Никита

    Однажды мы смотрели телевизионную программу о вулканах, о том, где находится больше всего вулканов, как они извергаются. Нас заинтересовала эта тема, мы решили провести исследование этого природного явления. У нас появилась гипотеза : если вулканы часто извергаются там, где живут люди, то, может быть, люди и вызывают извержения вулканов?

    Поэтому цели нашей работы: изучить особенности вулканов как природного явления, узнать, почему люди живут в опасных местах возле вулканов, познакомить одноклассников с результатами работы.

    Исследовав информацию о вулканах, мы сделали вывод, что вулканы - это природное явление. Извержение вулканов происходит из-за сталкивания и смещения тектонических плит. Эти плиты наезжают одна на другую, их нижние слои опускаются глубже, тают и формируют магму. Извержения вызывает магма. Также мы исследовали виды вулканов и извержений, познакомились с самыми красивыми вулканами на земле и в космосе. В ходе исследования нами была выполнена модель вулкана, которая необходима для наблюдения процесса извержения. Данная работа вызвала у нас интерес и в дальнейшем мы планируем продолжить работу по данному проекту.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Исследовательский проект «Вулканы» Работу выполнили обучающиеся 4 класса МБОУ «Козинская СОШ» Фролов Никита, Бужинская Екатерина Руководитель: Шматко Е.В.

    «…Молчат потухшие вулканы, на дно их падает зола. Там отдыхают великаны после содеянного зла…»

    Миф из древней Греции По одной из легенд, в Древней Греции, жили злые, страшные великаны. Давным - давно их удалось загнать под землю, но однажды они восстали. Их предводитель Тифон вылетел из недр с яростным воем и оглушающим свистом. Темное пламя клубилось вокруг него, земля под его тяжестью стонала. Следом за ними выползли и иные чудовища. Смело атаковали их с высот Олимпа Зевс и его божественные дети. И тут началась такая битва, какой еще не бывало! Ходили ходуном земля, моря, небо!Зевс пускал в своих врагов смертоносные молнии, Артемида и Аполлон разили чудовищ стрелами, а Геракл бил их своей дубиной. Но боги и великаны были бессмертны, и потому убить друг друга они были не в силах. В конце концов Тифон обессилел и упал. Зевс схватил его и бросил в подземную дыру. Туда же убрались и израненные чудовища… В самом центре планеты, среди темного пламени, они готовятся к последней битве и время от времени пробуют свои силы. Вот тогда неожиданно взрывается какая-нибудь гора, летят с ее вершины вниз огромные камни, бежит расплавленная лава, обращающая в пепел все живое на своем пути.

    Вулкан - это отверстие в земной коре, через которое наружу вырывается магма, вулканические газы и пепел.Появление вулканов вызвано движением вулканических плит. Вулкан-что это?

    Мы решили узнать, что известно о вулканах нашим одноклассникам. В классе провели опрос, ребятам были заданы вопросы, ответы на них отражены в таблице. № Вопрос + - ? 1. Что такое вулкан? 8 1 1 2. Отличие вулкана от горы 8 2 3. Какие бывают вулканы? 2 6 2 4. Есть ли вулканы в космосе? 4 4 2 5. Почему люди живут рядом с вулканами? 2 6 2

    Виды вулканов Щитовые вулканы возникают, когда жидкая лава растекается на большие расстояния, образуя широкие и пологие склоны. Лавовые пики - незначительные по размерам, но самые распространенные на Земле. Они образуются на склонах других вулканов в виде боковых конусов. Они прорываются только один раз. Стратовулканы - это высокие конусообразные вулканы, и их извержение часто сопровождается пирокластическим потоком - мчащейся с огромной скоростью смесью горячего газа, пепла, камней.

    Типы извержений Гавайский тип -извержение протекает спокойно. 1.Пепельный шлейф 2.Фонтан лавы 3.Кратер4.Лавовое озеро 5.Фумаролы 6.Поток лавы 7.Слои лавы и пепла 8.Слой породы 9.Силл 10.Магматический канал 11.Магматическая камера 12.Дайка Вулканический тип -извержения сопровождаются большими объемами газа и пепла. 1.Пепельный шлейф 2. Магматический канал 3.Дождь вулканического пепла 4.Слои лавы и пепла 5.Слой породы 6.Магматическая камера

    На нашей планете более 600 активных вулканов. Полуостров Камчатки характеризуется самым большим сосредоточением вулканов в мире. На нем находятся примерно 160 вулканов, активными из которых являются 29. Самые известные вулканы здесь: Ключевская сопка, Кропотский. Самый красивый вулкан находится в Японии – Фудзияма. В Африке находится вулкан, который будто покрыт снегом. На его вершине расположена сода, которая входит в состав лавы. Азербайджан и Крым могут похвастаться грязевыми вулканами. В пустыне можно встретить гидровулканы – холм с водным источником наверху. В Ирландии можно увидеть вулканы, выбрасывающие песок. Самое интересное

    Вулканы есть и в космосе - на Луне, Венере. Гора Олимп на Марсе- самый большой вулкан в Солнечной системе. Венера - самая вулканическая активная планета. Гора Олимп – потухший вулкан на Марсе. Вид космического вулкана в Космосе. Вид космического вулкана с Земли.

    Почему люди живут рядом с вулканами? Ученые подсчитали, что возле вулканов живут около 500 миллионов человек. Почва вокруг вулканов обогащена питательными веществами и очень плодородна. Энергию из вулканов используют, перерабатывая,в энергию электрическую. Многие полагают, что вулканическая грязь, пепел, вода гидротермальных источников обладает целебными свойствами, а в Исландии посещают грязевые водоемы. Люди строят искусственные дамбы, чтобы отклонить потоки лавы.Вулканологи изучают поведение вулканов,стремясь защитить людей. Для предсказания извержений они используют наблюдения за изменением сейсмичности района, составом выделяющегося газа и деформацией поверхности земли.

    Изготовление макета вулкана (пластилин,стеклянная бутылочка,картон) В подкрашенную воду добавили лимонную кислоту Тщательно перемешали деревянной палочкой. Наш эксперимент

    Вывод: Исследовав данную информацию можно сделать вывод, что вулканы это явление природы, очень опасное и непредсказуемое. Но человек учится с этим жить и извлекать для себя пользу.

    Спасибо за внимание!!!

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: