Режим дня презентация к уроку на тему. Режим дня школьника МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа». Презентация на тему распорядок дня школьника


Режим дня школьника Чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделить внимание режиму дня школьника. Прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе.


Режим дня При соблюдении режима дня центральная нервная система вырабатывает полезные привычки, которые значительно облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот почему необходимо придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приёма пищи, выполнение домашних заданий.








Выполнение домашних заданий Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятное время для приготовления уроков часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,52 часа, школьникам 4- 7 классов 23 часа, старших классов 34 часа....


Физическая активность Школьникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий.


Просмотр телевизора Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху.





Распорядок дня школьника Подготовила Костюкова Елена, 7 «б» класс МБОУ СОШ № 76

Режим дня школьника Чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделить внимание режиму дня школьника. Прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе.

Полноценный сон даёт возможность легче воспринимать информацию на уроках, повышается работоспособность.

Выполнение домашних заданий Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятое время для приготовления уроков - 15-16 часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным.

Физическая активность Подросткам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий.

На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5-2 часа, школьникам 4-7 классов 2-3 часа, старших классов 3-4 часа....

Просмотр телевизора Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху.

Режим дня При соблюдении режима дня центральная нервная система вырабатывает полез ные привычки, которые значительно облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приема пищи, выполне ния домашних заданий.

Здоровый образ жизни Конечно, в современном мире существует множество соблазнов, оказать сопротивление которым, школьники не всегда могут. Вредная пища, множество ярких и заманчивых сладостей, пассивный образ жизни, ставший сегодня обыденным порядком вещей. Здоровый образ жизни – вот, что необходимо развивать в каждом подрастающем школьнике. Однако заставить его придерживаться определенных правил будет не так уж просто.

Пример взрослых Для любого ребенка, именно родители – объект для подражания, их привычки, образ жизни и манеры следует безукоризненно повторять! И родители должны подавать достойный пример, постепенно внедряя здоровый образ жизни и в свою жизнь.

Нехитрые правила Родители должны приучить своего ребенка ежедневно чистить зубы, умываться и мыть руки перед приемами пищи и после прихода с улицы. Такие нехитрые правила являются крайне важными, ведь именно от грязных рук и начинается множество заболеваний....

Закаливание На сегодняшний день существует множество методик, пропагандирующих здоровый образ жизни. Одна из них, наиболее широко известная и имеющая множество положительных отзывов – закаливание.

Спасибо за внимание!






Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Зарядка 7.40








Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас. Ждёт учительница нас. Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждем меня любимый класс!


Дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду Серёжку я у дома, Вместе в школу с ним иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу Не наскучит никогда.


За звонком звенит звонок, звенит звонок, Точно в срок идёт урок, идёт урок, Нужно очень много знать, много знать, Чтоб полезным в жизни стать. Чтоб полезным в жизни стать


До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём! Завтра в школу я пойду, книжки, ручки соберу в свой портфель красивый, портфель красивый, Я такой счастливый! – 13.05


После школы надо успеть сделать заданные на дом уроки, почитать помочь в работе по дому


А ещё самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, музыкой, погулять, в общем нужно уметь правильно распределить время


Полдник съели, погуляли, поработали. Опять из портфеля мы достали свой учебник и тетрадь


В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём


Мы пришли сегодня в школу, Чтобы научиться жить, Быть помощниками дома, Крепко дружбой дорожить. Мы без знаний жить не сможем, Очень нам нужны они. Станем мы полезны людям, Мы – хозяева Земли! Чтоб над нашею планетой Вечно солнышко светило, Чтоб всегда смеялись дети, Мы пришли к тебе, УЧИТЕЛЬ!

КГУ «Гимназия №21»

Режим дня в жизни школьника среднего звена

Составила

классный руководитель 7 класса

Емельянова О.В.

Алматы

2015 г.


Хорошими людьми становятся

больше от упражнений,

чем от природы.

Демокрит


Статистика актуальности темы

  • Лишь 20-25 % первоклассников, преступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе
  • К концу первой четверти худеют 30 % учащихся
  • 1 0 % учеников жалуются на головные боли,

усталость, сонливость, отсутствие желания учиться

  • Треть учащихся имеют различные нарушения осанки
  • 10 % детей имеют нарушения зрения различной тяжести
  • 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости
  • Лишь 24 % учеников выдерживают ночной норматив сна
  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса

  • Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка.

  • Низкая работоспособность характеризуется:
  • Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
  • Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
  • Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.

Режим -

это чередование различных видов деятельности и отдыха в течении суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.


Особенности организма

  • Все люди и делятся на «жаворонков» (25 – 30 %), «сов» (25 – 30 %). Но специалисты определяют еще и тип так называемых «голубей» (40 – 50 %), которые в различных обстоятельствах могут вести себя по – разному.
  • Надо сказать, что в детстве почти все люди – «голуби» и склонность к первым типам вырабатывается позднее, в зависимости от различных обстоятельств: от уклада жизни в семье, предрасположенности организма и т. д.

Особенности организма

  • максимальный подъем работоспособ-ности приходится на 11 - 13 часов. Вто­рой подъем начинается в 16 и заканчивается в 18 часов, но он более низкой интенсивности и продолжи-тельности

Важно составить каждому ребёнку свой индивиду-альный режим дня с учётом особен-ностей организма и личных планов в течение дня.

В порядке исклю-чения меняться режим дня может во время выходных дней или каникулярного времени


Учитывая расписание работы казахстанских школ

расписание нужно сдвинуть на 30 мин. вперёд



Режим дня содержит в себе и режим питания

Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и другие моменты. Рекомендуемые типовые режимы питания для школьников схематично может представить так:

Для учащихся I смены 7:20–7:30 – завтрак; 11:35-11:45 - горячее питание в школе;

14:30–15:00 – обед дома (или в школе); 19:30-20:00 - ужин дома.

Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от времени посещения дополнительных занятий, спортивных секций, кружков по интересам.


Примерное 3-дневное меню для детей школьного возраста

1-й день

2-й день

Завтрак

3-й день

Яичница

Салат

Чай

Хлеб с маслом

Свежие фрукты

Молочная каша

Тертая морковь

Чай

Хлеб с маслом

Фрукты

Второй завтрак (в школе)

Ленивые вареники

Салат

Чай с молоком

Хлеб с маслом

Свежие фрукты

Каша пшенная

Салат морковно-яблочный

Чай

Котлета с картофельным пюре

Свежий огурец

Какао

Рыбная котлета с тушеными овощами

Свежий помидор

Чай с лимоном


  • Способ приготовления пищи также оказывает влияние на здоровье. В питании детей необходимо использовать те способы приготовления пищи, при которых не требуется большого количества масла, жира, соли, сахара (это отваривание, запекание, тушение).

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.


Родительские «нельзя»

  • Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
  • Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе.
  • Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
  • Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

Родительские «нельзя»

  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий
  • Ждать папу и маму, чтобы выполнять уроки.
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • Ругать ребёнка перед сном.
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.


Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий
  • Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут
  • Если ребёнок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
  • После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны
  • Если ребёнок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель: Мережка С.В. Воспитатель ГПД: Татарина С.С. ГБОУ школа №676 Учитель: Мережка С.В. Воспитатель ГПД: Татарина С.С. ГБОУ школа №676

Всем известно, что режим В жизни всем необходим. Цель: Способствовать формированию представлений о режиме дня, его основных компонентах. Развивать интерес и желание самостоятельно составить свой режим. Прививать умение правильно распределять время работы и отдыха, учить ценить время.

Режим дня. 7ч.-8ч.-подъём, зарядка. Утренние гигиенические процедуры, завтрак. 9ч.-13ч.-занятия в школе. 13ч.-14ч.возвращение домой, обед. 14ч-16ч.отдых, прогулка. 16ч-18ч.подготовка уроков. 18ч.-19ч.ужин, помощь по дому. 19ч-21ч.чтение. Игры дома. 21ч. Подготовка ко сну, сон.

Это важно Привыкать я стал к порядку Утром делаю зарядку. Душ всегда полезен нам- По утрам и вечерам.

Полезно Еда всегда полезна нам- По утрам и вечерам.

Необходимо Когда за партой я сижу спину ровно я держу. Учёба твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям.

Обязательно. Уроки сделал и пошёл Во дворе играть в футбол. Чтоб за партой не зевать. Вовремя ложиться спать. Спите в хорошо проветриваемой комнате не менее 10 часов.

Неправильно организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста, правильного развития и нарушению здоровья. Развитию утомляемости

Помни В сутки вы должны спать не менее 8 часов. Кушать надо примерно в то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Проводить на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Чередуй учёбу с отдыхом. Побольше двигайся. Обязательно выполняй гигиенические процедуры.

Помни Упустишь минутку, потеряешь час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Режим дня в жизни школьника"

Задачи собрания: - Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. - Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима...