Игра-путешествие «Литературная эпоха» (по творчеству Шолом-Алейхема). Путешествие по историческим эпохам Песня «Лучше папы друга нет»

МКОУ Белоярская СОШ

Сценарий интеллектуально-развлекательной игровой программы.

Составитель: Федотова Людмила

Ивановна

Учитель истории и обществознания

МОУ Белоярской СОШ Ачинского р-на

Край, Ачинский район, село Белый Яр,

Улица Школьная 30.

Путешествие по историческим эпохам

Цель интеллектуально-познавательной игры:

Воспитание любви к отечественной истории, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетентностей учащихся.

Задачи:

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение игры

Привлечение школьников к чтению дополнительной литературы по истории России.

Развитие познавательной и творческой активности учащихся.

Развитие коммуникативных компетентностей: умение работать в команде.

Описание интеллектуально-познавательной игры

«Путешествие по историческим эпохам»

Игра проводится среди учащихся 5 – 11 классов . Место проведения – школа. Команды получают маршрутные листы, согласно которым «путешествуют» по историческим эпохам, которые «расположены» в кабинетах. Каждый кабинет оформлен под определённый исторический период.

Эпоха Древнего мира.

На полу возле «костра» сидят «древние люди». Они одеты в «шкуры», в руках дубинки и копья. Старейшина выдаёт задания командам, следит за временем. С таким заданием вполне справляются учащиеся 5 класса .

Эпоха «Средние века»

Эту эпоху оформляют учащиеся 6 класса . Они могут быть одеты в костюмы, отражающие тот период: рыцари, дамы средневековья, инквизиция и т. п. Дети, одетые в костюм инквизиции, контролируют выполнение задания всеми командами, проводят викторину.

Эпоха «Древняя Русь»

У двери кабинета команды встречают мальчик и девочка, одетые в русские костюмы. Мальчик – рубашка-косоворотка с вышивкой по воротнику и рукавам, подпоясан поясом, брюки . Девочка – блузка с вышивкой на груди и рукавах, длинный сарафан. В кабинете тоже можно представить элементы старины. Они выдают задания, отмечают маршрутный лист.


Эпоха Петра Великого.

В кабинете, где представлена эпоха Петра Великого, участников встречает сам «император». Костюм его прост. Пётр I – царь труженик. Главное продемонстрировать удовлетворение, или недовольство ответами команд.

.

«Иван Грозный» в длинном царском платье, шапке Мономаха, с посохом в руках. Сидя на «троне», строго наблюдает за выполнением задания командами. Задания выдают «бояре».

Эпоха XIX века.

Представить эту эпоху не сложно. Нарядно одетые дамы, гусары – вот основные персонажи. Так же выдают задания, следят за соблюдением порядка, отмечают маршрутные листы.

После того как все команды пройдут маршрут, жюри подводит итог.

Награждение победителей проводится на общешкольном заключительном вечере, где группа ребят показывает пьесу «Сказка о рыбаке-профессоре, сварливой старухе и Золотой рыбке, или Сказ о том, зачем историю учить надобно». Пьеса сопровождается слайдами из презентации.

«Древний мир»

Задания для 5, 6, 7 классов .

Решить задачу.

Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.

Найди ошибки.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от стада, увлечённо о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак . Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже чёрствый хлеб. Вдруг они застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика? Их четыре.

Решите кроссворд.

1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времён и до наших дней. 2. Группа родиче, сообща трудившихся и имевших общее имущество. 3. Одно из первых занятий человека. 4. Первый металл, который освоил человек. 5. Первое орудие для возделывания земли. 6. Орудие труда земледельца 5 – 6 тысяч лет тому назад. 7. Домашнее животное. 8. Материал для возделывания посуды на гончарном круге. 9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека. 10. Объединение родов, живущих в одной местности.

Задания для учащихся 8.9.10 кл.

Решить кроссворд.

По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8.Древнее животное, переносящее холодный климат.

9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11.Связанные вместе брёвна (для передвижения по воде). 12. знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.


По вертикали: 1. занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.

Решить задачу. 8,9,10 кл.

Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

Найдите ошибки.

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперёд челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – её связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в посёлке не было – в те времена они ещё не стали домашними животными.

Ключ для проверки.

5 – 7 классы.

1. Решение задачи. (Следы очага, орудия труда, рисунки на стенах пещеры).

2. Ошибки: а) эти люди ещё не умели разговаривать; б) в Африке снега не бывает; в) хлеба у них тоже не могло быть; г) динозавры давно вымерли.

3. Кроссворд: 1.Лодка. 2.Род. 3.Охота. 4.Медь. 5 Мотыга. 6.Плуг. 7Собака. 8.Глина. 9.Рубило. 10.Племя.

8 -10 классы.

1.Задачка. (Сумев соединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и брёвна… Так появился плот.)

2. Ошибки: а) у земледельцев не могли быть приплюснутые носы и выступающие вперёд челюсти, так как это был человек, похожий на современного человека; б) парень не мог быть руководителем общины, т. к. молод ещё; в) люди в это время ещё не знали железа; г) первым прирученным животным была собака; е) мамонты к этому времени уже вымерли.

3. Кроссворд. По вертикали: 1. Собирательство. 3. Археология. 5. Надел.

По горизонтали: 1. Собака. 4.Род. 6. Жертва. 7. Борона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот. 12. Вождь. 13. Племя.

«Средние века»

5,6,7 классы.

1. Соотнесите понятия и их значение:

1. Исторические источники а) лицо, занимающее одну из высших

Должностей в христианской церкви;

2. Епископ б) религия многих народов Востока, связан –

Ная с верой в Аллаха.

3. Ислам в) вещественные, устные или письменные

Свидетельства, или памятники эпохи;

4. Графство г) северные германцы – норвежцы, шведы,

Датчане;

5. Норманны д) изображение Иисуса Христа, Богоматери,

Святых;

6. Икона е) область, провинция в империи Карла I

Великого, во главе с графом, назначен –

Ным императором.

2.Головоломка.

1.Человек, обязанный нести военную службу за землю.

2.Титул, который носили правители Франкского государства с 800 года.

3.Часть защитного вооружения.

4.Название жителей Аравии.

5.Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина.

6.Военное состязание рыцарей.

7.Название религии арабов.

8.Орудийный снаряд для метания.

Викторина «Кто?»

5. Кто написал картину «Джоконда»?

«Средние века»

8 -10кл.

1.Соотнесите понятия и их значение.

1.Натуральное хозяйство а) речь на религиозно-нравственную тему;

2. Проповедь б) эпоха в истории человечества между

Древним миром и новым временем;

3. Средневековье в) хозяйство, в котором всё необходимое

Производится внутри и расходуется на

Собственное потребление;

4. Ислам г) сложный узор, созданный на основе мате -

Матического расчёта;

5. Фреска д) роспись, выполненная на стене или потол -

Ке храма по сырой штукатурке;

6. Монастырь е) северные германцы, норвежцы, шведы,

Датчане;

7. Норманны ж) религия многих народов Востока, связан -

Ная с верой в Аллаха;

8. Арабеска з) местопребывание монахов, комплекс

Зданий, обнесённых высокой стеной.

2. Головоломка.

1. Человек, обязанный нести военную службу за землю.

2. Титул, который носили правители Франкского государства с 800 года.

3. Часть защитного вооружения.

4. название жителей Аравии.

5. Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина.

6. Военное состязание рыцарей.

7. Название религии арабов.

8. Орудийный снаряд для метания.

Викторина «Кто?»

6. Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана?

7. Кто был изобретателем печатного станка?

8. Кто первый из европейцев морским путём достиг берегов Индии?

9. Кому из учёных приписывают слова «А всё-таки она вертится!»?

10.Кто написал картину «Джоконда»?

Ключ к проверке «Средние века»

5 -7кл.

1. Соотнести понятия: 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – е; 5 – г; 6 – д.

2.Головоломка. 1-вассал; 2- император; 3-забрало; 4-арабы; 5-надел; 6-турнир;

7-ислам; 8-ядро.

2. Викторина «Кто?» 1. Жанна д Арк; 2- Иоганн Гуттенберг; 3- Васко да Гама;

4- Галилео Галилей; 5- Леонардо да Винчи.

8 – 10кл.

1. Соотнести понятия. 1-в; 2-а; 3-б; 4-ж; 5-д; 6-з; 7-е; 8-г.

Играет военный марш. Входят 2 девочки и 2 мальчика.

1реб: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда - то.

2 реб: Спасибо армии Российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

3 реб: Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

4 реб: Во все века Российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал.

Входят под марш дети и встают у стульчиков

Ведущая : Здравствуйте! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Ведь сегодня мы отмечаем праздник - День Защитника Отечества. Вся Россия радуется и поздравляет наших пап и дедушек c праздником. А еще мальчиков - наших будущих защитников Отечества.

1. Двадцать третье февраля - лучший день календаря.

Праздник мужества и чести, праздник светлой доброй вести!

Всех гостей мы поздравляем, день защитника встречаем!

2. Я с утра спросила маму: Что за праздник к нам пришел,

Почему все суетятся, праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке, дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки провозилась допоздна.

В этот праздник поздравляют всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны.

3. Армию Российскую любят все у нас,

О Российской Армии будет наш рассказ

Наша армия родная и отважна и сильна.

Ни кому не угрожая, охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале

Слава Армии Российской, самой мирной на земле!

ПЕСНЯ «Будущий солдат» поют у стульчиков

Ведущая: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Сценка «Россия»

Ведущая: А про свою любовь к родине ребята расскажут песней

выходят на середину

Песня «У моей России»

после песни садятся на стульчики. (звучит подвижная мелодия, выходит профессор)Выход профессора (Выдумщиков Винт Шурупович), ворчит себе под нос:

Профессор: Эх, и для кого я это выдумал, ну кому в современном мире нужна «Машина времени», ой ну почему я такой невезучий………

Ведущая: Здравствуйте уважаемый Винт Шурупович! Что случилось?

Профессор: Здравствуйте, понимаете, я изобрел «Машину времени»……., а на ком ее испытать я не знаю……, для этого нужны сильные, смелые, ловкие и дружные люди, а где их взять?

Ведущая: Как где? Вот же они! (показывает на детей) Ребята, вы хотите испытать «машину времени»? (ответы детей).

Профессор :(радостно потирая руки): Вот здорово! А для начала я вас приглашаю полетать на самолете.

Музыкальная игра «Летчики»

Профессор: Ну что ж, а теперь отправимся путешествовать. Итак, приготовились, закройте глаза……..

(звучит волшебная (загадочная, космическая) музыка

На мультимедиа высвечивается фото первобытного человека, охота на мамонтов и т. п.

Профессор: Похоже мы с вами очутились в каменном веке. Чем же там занимались люди?

Ведущая: Я буду называть различные действия, а вы их показывать:

Мужчины охотились на зверей…., бросали камни… и метали копья…

Женщины раздували огонь… и собирали корешки…

Мужчины стреляли из лука… и криками гоняли зверей…

Женщины лохматили волосы … и скалили зубы….

Ведущий: А теперь скажите, гости - вам размяться не пора?

сейчас я конкурс объявляю - начинается игра.

«охота на мамонтов» (у кого больше шаров попадет в ворота) 2 папы и 4 ребенка

Профессор: Мы продолжаем свое путешествие ……..

звучит волшебная (загадочная, космическая) музыка

Ведущий: Ребята, куда это мы с вами попали (слайды гробниц фараона), это же Древний Египет. Время когда строились пирамиды и заворачивались мумии, страшно? А я объявляю следующий конкурс:

«Зыбучие пески» (прыжки в мешках)

звучит музыка

Профессор: Мы с вами оказались в Древней Руси. Как вы думаете, ребята, чем там занимались люди?

ответы детей

Ведущий: А еще Древняя Русь славилась богатырями и я вас приглашаю померяться богатырской силой.

Конкурс «Перетягивание каната» 2 команды

дети садятся на стулья, звучит музыка

Профессор: Мы с вами оказались в джунглях. Надо здесь себя вести очень аккуратно, здесь полным - полно диких зверей. Скажите ребята, а вы сможете отгадать их по голосам? (ответы детей) Только слушайте внимательно.

звучит музыка

Ведущая: Мы с вами очутились в нашем времени. Ребята расскажите мне, каким должен быть настоящий солдат?

(ответы детей). А еще он должен быть умным. Вот мы сейчас

проверим ваши знания(загадки):

1. Двадцать третье февраля -

Это праздник хоть куда!

Поздравляем пап отряд,

Нашей Родины (солдат)

2. Если папа на ура

Сварит суп из топора

И проявит смекалку в работе,

Значит он служил в (пехоте)

3. Если пап входит в стресс,

Как завидит стюардесс,

К ним летит, забыв сыночка,

Значит папа бывший… (летчик)

4. Папа маленького роста,

Но красивый как артист,

Двигатель заводит просто,

Значит, папочка… (танкист)

5. Если папа на диване

Смотрит телевизор днями,

Там же кушает, поспав,

Значит папа (космонавт)

6. Если пап, чая выпив,

Все мишени в тире выбьет,

Вы с прицелом угадайте:

Кто мой папа? Верно… (снайпер)

7. Если папа, как сантехник,

Кран починит и отстойник,

Устранит все течи в доме,

Значит, бывший он (подводник)

8. Если папа разбирается,

Чистит чайник, тостер и котел,

А потом все это не взрывается,

Значит, папа был ….(сапер)

Ведущий: А наши мальчики - будущие солдаты, и приготовили для вас танец.

Танец «ВДВ»

Профессор: А мы продолжаем свое путешествие….. Приготовились………….звучит музыка

Профессор: Итак мы с вами вернулись в наш замечательный зал. Какие вы молодцы - вы смелые, ловкие, дружные и благодаря вам я проверил свое изобретение.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и я предлагаю закончить его, вручением подарков. Наши ребята приготовили музыкальный подарок.

Шумовой оркестр «Яблочко»

Ведущий: А в следующей песне наши ребята расскажут про то, как сильно любят своих пап.

выходят на середину

Песня «Лучше папы друга нет»

встают на танец

Ведущий: А теперь для вас, дорогие мужчины, музыкальный подарок.

Танец -вальс «Тучи в голубом»

Ведущий: Дорогие ребята, папы и дедушки! Ещё раз поздравляем, вас с Днем защитника Отечества! Желаем расти здоровыми, сильными, добрыми, честными, любить свою Родину, стать достойной сменой отцов и дедов!

Пусть будут дети счастливы,

Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины

Российский наш солдат!

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо за внимание.

Игра «Путешествие по историческим эпохам»

(Составитель – руководитель ШМО Горяйнова Я.О.)

I этап

(7-9 кл.) «Неотосланные депеши»

Кому могут принадлежать эти слова и в связи с чем могли быть посланы эти документы?

1. «Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса». (Хан Батый в 1240г. перед осадой города Киева)

2. «Вышел к реке Неве. Ополчению поспешать следом. Напасть на шведов внезапно». (Александр Невский, 1240 г. Невская битва )

3. «Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно. Посылаю гонца к Кутузову. Нет ответа». (Наполеон, 1812 г. Отечественная война с французами)

4. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?» (4 декабря 1825 г. Восстание декабристов)

5. «Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл XII ранен». (Петр I, 1709 г. Полтавская битва)

6. «Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава» (А.В. Суворов, 1790 г. Взятие крепости Измаил)

5 кл.

Придумайте рассказ от имени мальчика, живущего в древнем Египте

6 кл.

Продолжи рассказ (по одному слову) на тему «Борьба горожан с сенатором. Штурм города»

II этап (5-9 кл.)

«Что и где находится»

Где находятся эти архитектурные памятники?

Парфенон – (Греция г. Афины)

Пирамиды – (Египет. Город мертвых)

Собор Василия Блаженного – (Москва)

Петропавловская крепость – (С.-Петербург)

Зимний Дворец - (С.-Петербург)

III этап

«Вклад в Мировую культуру»

Из какой страны к нам пришли:

1. чай – (Китай)

2. хлопок – (Индия)

3. бумага – (Китай)

4. шахматы – (Индия)

5. стекло – (Финикия)

6. компас – (Китай)

7. порох – (Китай)

8. шелк (Китай)

IV этап

Найди ошибки в тексте

«Исторический диктант»

5 кл.

«Древнейшие люди появились на Земле 100 лет назад . Они занимались собирательством, охотой, строительством коттеджей . Они умели изготавливать орудия труда: рубило, скребок, гарпун, весы . Пища была скудной. Они ели: мясо, апельсины , корешки, дикие зерна, пили соки . Жили человеческим стадом в пещерах, рубленых домах , расщелине скалы. Египтяне жили на реке Тигр ».

(7 ошибок)

6-7 кл.

«С падением Восточной Римской империи началась история средневековья. Жизнь простого народа определяли олигархи , жившие в укрепленных усадьбах – виллах . Хозяйство все более приобретало товарный характер. В Европе и Азии повсеместно возникали хорошо развитые средневековые города-государства . Основателем королевства франков стал легендарный король Артур , а самым знаменитым королем средневековья – Карл Великий. Карл Великий основал научный кружок, названный Университетом ». (7 ошибок)

8-9 кл.

«В 1812 году границы Российской империи нарушила огромная армия Карла XII шведского короля . Поляки быстро продвигались к Москве, но взять ее не смогли, так как москвичи вышли им навстречу и дали бой у деревни Фили . Возглавил московских героев славный вождь Дмитрий Донской , который прославился своей отвагой еще в битве с монголо-татарами на реке Калке ».

(7 ошибок)

V этап

«Прозвища правителей»

  1. Иван-Калита (мешок или кошелек с деньгами)
  2. Всеволод Большое гнездо (князь имел много детей)
  3. Юрий Долгорукий (расширяя границы московского княжества, стремился захватить новые земли)
  4. Петр Великий (вернул Балтийское побережье. Россия при нем стала империей, а он - императором)
  5. Василий Темный (был ослеплен)
  6. Александр II Освободитель (уничтожил крепостное право, освободил крестьян от крепостной зависимости)
  7. Святополк Окаянный (в борьбе за власть убил братьев Бориса и Глеба)

VI этап

«Крылатые выражения »

Яблоко (яблоко раздора)

Конь («троянский конь» – совершить обман)

Шляпа («дело в шляпе» - справиться с трудной проблемой)

Щит (со щитом и на щите, поднять на щит – увидеть достижения других)

Меч («дамоклов меч». Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет)

Перчатка (бросить перчатку – вызвать на дуэль)

Пята («ахиллесова пята» – уязвимое на поединке место)

Труд («сидоров труд»)

Рукава («работать спустя рукава»)

Каша (заварить кашу)

VII этап

«Верно - неверно»

5-6 кл. «Феодальное общество»

1. А у франков короли

Войн ни разу не вели. (Нет)

2. А крестьянин должен в срок

Феодалу сдать оброк. (Да)

3. А вассал сеньору мог

Дать приказ или урок. (Нет)

4. Каждый рыцарь герб имел,

Шлем, доспехи и надел. (Да)

5. Каждый рыцарь хоть взаем

Должен был владеть ружьем. (Нет)

6. Феодалы в те века

Часто били мужика. (Да)

7-8 кл. Что хотите говорите…

1. Первой стала знать Рязань,

Какова татарам дань. (Да)

2. Чтобы князь мог на Руси

Власть законную нести,

Неизменно должен он

Ездить к хану на поклон. (Да)

3. На Неве князь Александр

Несколько недель стоял

В битве страшной пятидневной

Много войска потерял. (Нет)

4. Русь узнала о татарах,

Задохнувшись вся в пожарах.

Орды воинов пришли,

Много городов пожгли. (Да)

5. У Ахмата много сил,

Он Россию победил. (Нет)

9 кл. – Блеф-клуб

1. Верите ли вы, что в начале XX века, в моде были галстуки, которые назывались «столыпинскими»? (нет, «столыпинскими галстуками» называли виселицы)

2. Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе оттого, что никак не могли справиться с княжнами. Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению словно градины? (да – их корсеты были прошиты драгоценными камнями)

3. Верите ли вы, что в архивах царской охранки после октябрьской революции была обнаружена схема примитивного компьютера? (нет, такого не было, зато найдена схема реактивного самолета Кибальчича)

4. Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи смазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались? (Да)

5. За время войны самым срочным и массовым видом ремонтных работ был ремонт кровли. Верите ли вы, что бригадир одной из бригад кровельщиков в докладной записке жаловался на одну из своих работниц, таким образом»… она плохо работала, потом что принесла с собой куклу и играла на крыше с ней. Когда я сделал ей замечание, то она после обеда принесла еще и Куклину кровать. Прошу принять меры…»? (Да, после блокады Ленинграда шел ремонт «заплатный». Кровельщики в основном были женщины и дети. Мальчику-бригадиру было 15 лет)

VIII этап

«Кроссворд»

IX этап

Краеведческий

  1. Перечисли улицы нашего города, носящие имена писателей.
  2. Перечисли улицы нашего города, носящие имена жителей нашего города

X этап

История нашего города

  1. Перечислите все названия нашего города.
  2. В каком году основан наш город?
  3. Сколько лет ПО «Маяк»?
  4. Перечислите памятники, которые находятся в нашем городе.
  5. Перечислите культурные заведения нашего города.

XI этап

Названия озер Челябинской области.

Сдача путевых листов.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Кроссворд для 9 класса

  1. Поле, на котором монголо-татары впервые потерпели поражение в 1380 г.
  2. Молодежная организация, которой 29 октября 2008 года исполнилось 90 лет.
  3. Главнокомандующий русской армии в годы Отечественной войны 1812 г.
  4. У какой деревни Кутузов дал сражение наполеоновской армии.
  5. Имя великого русского полководца взявшего неприступную турецкую крепость Измаил.
  6. Императрица, которую в истории называют Великой.
  7. Как называется наша страна.
  1. Куликово
  2. Комсомол
  3. Кутузов
  4. Бородино
  5. Суворов
  6. Екатерина
  7. Россия

Кроссворд для 6 класса

  1. Верховный собственник земли в средние века.
  2. Человек, являющийся полной собственностью господина.
  3. Южный воин.
  4. Организация ремесленников одной специальности.
  5. Состязание рыцарей.
  6. Религия, начало которой положено Мухаммедом.

1. Сеньор

2. Раб

3. Рыцарь

4. Цех

5. Турнир

6. Ислам

Кроссворд для 7 класса

  1. Страна, потерявшая свою независимость.
  2. Отказ от роскоши и радостей жизни.
  3. Власть одного человека.
  4. Война между соотечественниками.
  5. Коренной переворот в обществе.
  6. Вывоз товара из страны.
  1. Колония
  2. Аскетизм
  3. Монархия
  4. Гражданская
  5. Коренной переворот в обществе
  6. Вывоз товара из страны

Кроссворд для 8 класса