Годовой учебно-календарный график \ Еллык календарь уку графигы. Эта тяжелая третья четверть Когда заканчивается 3 четверть у школьников

Годовой учебно-календарный график \ Еллык календарь уку графигы

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Начальник МКУ «Отдела образования» Директор МБОУ
исполнительного комитета «Пристань-Берсутская ООШ»
Мамадышского муниципального
района
____________ ______Минниханова Р.Р.
«01» сентября 2018г. «01» сентября 2018г

Годовой календарный учебный график
МБОУ «Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
на 2018 - 2019 учебный год
1. Продолжительность учебного года:
. начало учебного года - 01.09.2018 г.
. продолжительность учебного года:
в 1 классе -33 недели
во 2- 4-х -34 недели.
в 5-9-х классах - 35 недель (с учетом недельной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе)
. Учебный год заканчивается:
Классы сроки
1- 25 мая
2-4 31 мая
5-8 31 мая
9- 25 мая
1 сентября - Праздник «Первый звонок»
. Продолжительность учебных четвертей.
на первой ступени:
в 1 - 4-ых классах

1-ая четверть 01.09.17 30.10.18
2-ая четверть 07.11.18 26.12.18
3-ая четверть 08.01.19 23.03.19
4-ая четверть 01.04.19 25.05.19 Примечание: с 25 по 31 мая для учащихся 2-4 классов организуются экскурсии.
на второй ступени:
в 5 - 9-ых классах
дата Продолжительность (количество учебных недель)
Начало четверти Окончание четверти
1-ая четверть 01.09.18 30.11.18

2-ая четверть 07.11.18 26.12.18

3-ая 08.01.19 23.03.19

4-ая 01.04.19 31.05.19

Примечание: в 9-х классах 35 недель с учетом недельной подготовки к итоговой аттестации
. Продолжительность каникул:
Каникулы
Дополнительные 1 класс 11.02.19.-17.02.19
Итого за учебный год
1
37
2-9 30

Летние каникулы: 01.06.2019 - 31.08.2019
2. Количество класс - комплектов 8 (всего 9 классов):
Класс Количество учащихся Класс Количество учащихся
1 класс 3 6 класс
2 класс 3 7 класс 5
3 класс 4 8 класс 4
4 класс 3 9 класс 3
5 класс 5
3. Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя в 1классе;
6-ти дневная рабочая неделя во 2 - 9-х классах.
4. Регламентирование образовательного процесса на день.
o Сменность: МБОУ «Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа»
работает в одну смену;
o продолжительность урока:
 1 класс - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
 2-9 классы - 45 минут.
o Начало учебных занятий - 8.00 часов
o Продолжительность перемен
- между уроками - 10 минут
- после 2 и 3 уроков две большие перемены по 20 минут
o Режим образовательного процесса
для 1 класса
на I полугодие на II полугодие
Уроки Начало урока Конец урока Уроки Начало урока Конец урока
1 8.00 8.35 1 8.00 8.45
2 8.45 9.20 2 8.55 9.40
Динамическая пауза 9.40 10.20 Динамическая пауза 10.00 10.45
3 10.20 10.55 3 11.05 11.50
4 11.05 11.40 4 12.00 12.45
5 11.50 12.25 5 12.55 13.40
для 2-9 классов
Уроки Начало урока Конец урока
1 8.00 8.45
2 8.55 9.40
3 10.00 10.45
4 11.05 11.50
5 12.00 12.45
6 12.55 13.40
7 13.50 14.35

5. Организация промежуточной и итоговой аттестации
 итоговая аттестация учащихся 9 класса проводится в соответствии со сроками, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки Республики Татарстан на данный учебный год.
 промежуточный контроль учащихся 2-9-х классов проводится в пределах учебного времени 2 четверти в виде контрольных работ с 13.12.2018г. по 25.12.2018года;
 итоговый контроль учащихся 2 - 8-х классов проводится в пределах учебного времени 4 четверти в виде контрольных работ с 18.04.2019г. по 30.04.2019 года;
6. Школьные родительские собрания:
общешкольные - 3 раза в год
классные - 1 раз в четверть

7. Административно - общественная работа
Педагогический совет - 1 раз в четверть
Малый педсовет - по мере необходимости
Совещание при директоре - 1 раз в месяц
Профсоюзное собрание - по плану

Закончились новогодние праздники и зимние каникулы. В школе начинается третья четверть, самая долгая и трудная. И не только потому, что практически все предметные программы построены таким образом, что наиболее сложный и объемный материал изучается именно в этот период, что в феврале–марте проходят всевозможные олимпиады, тестовые испытания и контрольные, влияющие на годовые отметки, а учащиеся выпускных классов начинают готовиться к экзаменам… Авитаминоз, зимние холода делают свое дело: дети в это время часто болеют, быстро утомляются и перестают адекватно воспринимать информацию. Ни один ребенок не в состоянии вынести эту нагрузку и остаться работоспособным

Зимой нагрузку нужно уменьшать

Специалисты Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей РАМН выделяют три группы факторов, влияющих на здоровье ребенка. Первая – погодные условия и климат, вторая – атмосфера в семье, третья – организация школьной деятельности.

На третью четверть приходится сочетание погодных условий и нерациональной с точки зрения физиологии организации школьной жизни. Отсюда справедливый вывод многих гигиенистов, что отечественная каникулярная система, оставшаяся нам от советских времен, попросту вредна. Согласно ей первая четверть имеет продолжительность 65 дней, за ней следуют 5 дней каникул. Вторая четверть – 50 дней и 12 дней каникул. Первые две четверти дети, оздоровленные летним солнышком и витаминами, могут выдержать. А вот третья – самая тяжелая.
Во-первых, к этому моменту проходит большая часть учебного года и накапливается утомление (какими бы ни были каникулы). Нельзя забывать и об эмоциональной усталости. Даже если ребенок не очень старается на занятиях, он все равно утомляется: от множества людей, одних и тех же лиц, страхов и чувства вины, напряжения на уроке. Монотонная длительная работа, постоянное напряжение, отсутствие перспективы близкого отдыха (до очередных каникул еще 2 месяца) нагнетают внутреннюю тревогу, провоцируют депрессивные настроения у детей.
Во-вторых, зимой короткий световой день, недостаток ультрафиолета. И, в-третьих, чувствуется нехватка витаминов: что бы мы ни говорили об обилии овощей и фруктов в зимнее время, это искусственно выращенные продукты, хранившиеся длительное время. Трудно предположить, что каждый ребенок съедает 3 фрукта в день (как советуют специалисты). Есть еще важная причина: дети стали меньше гулять. По данным исследований Института возрастной физиологии, которые ведутся на протяжении уже 20 лет, сегодня даже сельские школьники бывают на воздухе не более получаса. Причина – те же компьютер и телевизор. Кроме того, растущее с каждым годом количество уроков.
Ежедневная нагрузка ученика 9-го класса в среднем составляет 14–16 часов (школьные занятия, факультативы плюс домашние задания), так что же он еще может успеть? Директор Института возрастной физиологии академик РАО Марьяна Безруких считает совершенно неправильным то, что к зиме нагрузка в наших школах не уменьшается, а увеличивается (должно быть наоборот) и пик ее приходится на февраль. Нагрузку важно правильно перераспределить, например, в апреле можно и увеличить. Эти вопросы вправе решать сама школа.
В исследованиях было выявлено, что первые две недели после отдыха работоспособность школьников повышается. Потом еще две недели держится на высоком уровне, а на пятой – начинает падать. Именно тогда, считают медики, ребятам и нужно давать передышку. Если же непрерывная учеба длится более восьми недель (а третья четверть тянется все десять), успеваемость подростков и старшеклассников падает, а младшие школьники и вовсе начинают терять в весе, жалуются на плохое самочувствие, головную боль, сонливость, снижение внимания. Врачи наблюдают у таких ребят вегетативно-сосудистые расстройства со склонностью к гипертоническим реакциям.

Признаки переутомления

Если ребенок стал излишне плаксивым, пассивным или, напротив, взрывным, буйным, по утрам жалуется на недомогание (болят живот, голова, горло, нога…); если подросток стал агрессивным, угрюмым, замкнутым, возможно, рассеянным, жалуется на плохую память, резко снизились оценки и в дневнике появились записи о прогулах; если к середине февраля похудел, у него синяки под глазами и он начал плохо спать – ситуация тревожная.
Утомление – временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем.
Оно может проявляться на поведенческом уровне – снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы; на физиологическом – затруднение выработки условных связей, повышение инерционности в динамике нервных процессов; на психологическом – снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.
При отсутствии мер, уменьшающих степень или снимающих остаточные явления утомления, возможно развитие пограничных и патологических состояний.

Что могут сделать учителя

Постарайтесь понять, почему школьник не усваивает материал. Чересчур медлительному ребенку необходимо дома еще раз повторить пройденное в школе. Слишком стремительному помогите научиться усидчивости, концентрированию внимания - умению очень важному для любого ученика (существует много соответствующих игр, тренингов, неплохой вариант – турнир по шахматам).
Уроки физкультуры, гимнастические и расслабляющие упражнения (релаксация) способствуют восстановлению работоспособности младших школьников. Результаты научных исследований показали, что ежедневное использование физических упражнений и элементов релаксации в течение рабочей недели (на четвертом уроке) позволяет поддержать работоспособность детей в конце учебного дня, недели и четверти. Результаты обучения не снижались к концу дня и недели, хотя такая закономерность наблюдалась до момента введения подобных занятий. Педагоги и родители констатируют улучшение успеваемости, повышение активности, мотивации обучения.
Однако эффективность их применения различна в зависимости от психологических и возрастных особенностей младших школьников.
Так, например, занятия физическими упражнениями в течение 15 мин. дают наибольший эффект для учеников 7–8 лет. Концентрация их внимания восстановилась практически полностью, темп выполнения задания и переключаемость увеличились более чем на 50 процентов. Урок физической культуры продолжительностью 40 мин. позволил восстановить уровень работоспособности, но в несколько меньших показателях исследуемых величин. Выполнение расслабляющих упражнений оказалось малоэффективным для восстановления изучаемых функций. Ученые считают, что для детей 7–8 лет предлагаемые в ходе урока физические нагрузки достаточно высоки. Ребятам этого возраста сложнее организовать себя и включиться в максимально возможный темп работы на уроке после 40-минутной двигательной активности.
Использование элементов релаксации – недостаточно эффективный способ восстановления, очевидно, потому, что некоторые дети не могут сразу освоить расслабляющие упражнения. Только после нескольких серьезно и регулярно проводимых в школе занятий удается ощутить некоторый результат.
Ученикам 3-го класса (10–11 лет), наоборот, лучше всего помогает восстановить работоспособность урок физической культуры. В данном случае концентрация внимания, темп выполнения и переключаемость восстановились практически полностью. А вот выполнение физических упражнений или элементов релаксации оказалось фактором, недостаточно способствующим восстановлению работоспособности после достигнутого уровня утомления.
Хорошее здоровье и бодрость духа – непременное условие успешной учебы. Но и физическое здоровье напрямую связано с психологическим благополучием, поэтому не забывайте, что ребенок нуждается в поддержке, ободрении и сочувствии. Помните о чувстве юмора и волшебной силе искусства. Яркие, красивые фотографии, картины, комнатные растения в кашпо поднимут настроение и жизненный тонус и ученикам, и вам.
Ведь учителя тоже испытывают трудности затяжной третьей четверти! Поэтому сами активно принимайте участие в физкультминутке, принесите яркий фрукт, и до обеденной перемены пусть он лежит не в сумке, а на виду. Букет цветов тоже будет поднимать настроение, даже если вы подарили его себе сами. Вместе с ребятами погуляйте на улице, в выходной организуйте поход.И не забудьте взять своих собственных детей... они тоже испытывают негативное влияние третьей четверти не меньше, чем ваши ученики!

Что могут сделать родители

Сколько бы лет ни исполнилось вашему ребенку, следить за его здоровым образом жизни придется родителям. И чем старше школьник, тем сложнее это делать так, чтобы это не стало причиной семейных раздоров.
Родительская помощь должна быть незаметной и неназойливой: организуйте совместный поход на лыжах, купите всем членам семьи коньки или просто прокатитесь вместе с ледяной горки, поставьте вазу с фруктами (апельсинами, мандаринами, хурмой – и красиво, и полезно) именно в комнате ребенка. Положите прямо в рот сыночку витамин с пожеланием удачи. За завтраком полезен витаминный чай, например, со зверобоем или шиповником. Если в комнате сухой воздух (а это зачастую именно так, ведь батареи центрального отопления не только согревают воздух в квартире, но и иссушают его), то поставьте в спальне увлажнитель, чтобы утром ребенок чувствовал себя бодрее. Можно организовать семейный выезд за город, поход в сауну, бассейн.

Залог успешного школьного обучения – качественное выполнение домашних заданий. Далеко не все дети умеют их делать самостоятельно. Одни просиживают за учебниками часами, но без толку, другие, напротив, надеясь на помощь взрослых, ждут их возвращения с работы, открывают тетрадки поздно вечером. В этом есть и родительская вина. С малышом мы обычно делаем уроки вместе. А потом вдруг решаем, что пора ребенку стать самостоятельным, а он даже не знает, как подступиться к делу.
Обсудите с детьми возможные тактики и стратегии. Неуверенным в себе стоит начать с самых легких заданий. Успешно выполнив упражнение, ребенок почувствует в себе силы и постепенно освоит гораздо более сложные задачи. А кому-то, напротив, лучше выбрать самые трудные предметы, а параграф из учебника биологии можно прочитать и перед сном. Эмоциональным детям стоит сначала выполнить задания по любимым предметам, тогда запаса хорошего настроения хватит на все остальное. Кому-то поможет негромкий музыкальный фон, а кто-то нуждается в полной тишине.
Важно научить детей правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерывы между ними по 10–15 минут, во время которых снимается напряжение, отдыхают глаза.
Если ребенок подолгу сидит без дела, уставившись в одну точку, и никак не может взяться за уроки, разрешите ему поиграть сначала полчаса, лучше всего на улице. Только учтите: самые простые на первый взгляд компьютерные и слишком активные физические игры утомительны. За них не стоит садиться перед выполнением домашней работы.

Не забывайте о режиме дня

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию детей, их здоровью, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Проанализируйте режим дня ребенка. И тогда станет понятно, что, во-первых, он недосыпает. Ученик начальной школы должен спать 9–10 часов (старшеклассник – не меньше 8). Малышу нужно быть на воздухе 2,5–3 часа, а старшекласснику – 2–2,5.
Надо понять, куда девается время: не тратит ли ребенок его впустую? Может, он сидит перед телевизором и смотрит с бабушкой сериалы? Если мы возьмем сон, обязательную прогулку, прибавим 2 часа на гигиенические процедуры, еду, то поймем, что останется на учебу и дополнительные занятия.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Для нормального физического и психического развития имеет важное значение правильно организованный режим питания (4–5-кратный). Ужинать ребенок должен за 1–1,5 часа до сна.
В выходные основные элементы режима дня (сон, еда и т.д.) должны оставаться такими же, как и в будни, но при этом максимум времени отводится пребыванию на воздухе. В субботу и воскресенье необходимо дать ребенку выспаться. Дети 7–10 лет должны спать не менее 10–10,5 часа в сутки, подростки – не менее 8–9, в противном случае их работоспособность падает на 30%. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, – причина неврозов и сопровождающих их раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно сказаться на состоянии здоровья школьника.
Насколько тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья.

Отвлекайтесь сами и отвлекайте детей

Как бы много внимания ни приходилось уделять учебе, обязательно отвлекайтесь сами и отвлекайте сына или дочь. Монотонность школьных будней необходимо разбивать яркими событиями. Отпускайте ребенка раз в неделю на дискотеку, на матч, желательно под выходные, чтобы он успел выспаться на следующий день. Забирая его из школы, пройдитесь на обратном пути по магазинам, сходите на выставку, в театр. Особенно если в школе не все благополучно. Чтобы не считать себя вечным неудачником, ребенок должен ощутить успешность в любом другом пространстве: в самодеятельном театре, на хоккейной площадке, в изостудии. Опыт побед поможет ему выдержать удары судьбы. Конечно, нельзя настаивать на посещении кружков, записывать туда сына или дочь насильно.
Со структурой школьного графика бороться хоть и хлопотно, но возможно.
Климат – штука нам не подвластная, а переезд в теплые страны – выход для большинства маловероятный. Кратковременный выезд может только навредить резкой сменой климатических условий. Психологи считают, что решающее значение в этой ситуации – благоприятная атмосфера в семье.
Если ситуация совсем тяжелая, то раз в неделю по необходимости можно разрешить ребенку не пойти в школу. (Если он не был в школе не больше трех дней, справка от врача не требуется, достаточно записки от родителей, что он плохо себя чувствовал.).
Не ругайте детей за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнет – нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы – ремень или подзатыльники. Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию маленького человека.
Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа «не могу», «сомневаюсь», «должен», меняя их на «смогу», «уверен», «хочу». Психологи советуют в этих ежедневных формулах исключить отрицательные частицы «не» и противительные союзы («но», «а»). Лучше поменять их на «и», «при этом», например: «Трудное задание, при этом я с ним справлюсь». Не отказывайте сыну или дочери в помощи при решении сложных задачек. Помогите наводящим вопросом – нетрудно, а нервы ребенка целей будут, да и времени на выполнение уроков уйдет гораздо меньше.
Помогайте детям в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: «У всех дети как дети, а у меня!..». Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас – самый лучший. Пусть не такой, как все, но для вас – самый-самый. Не стесняйтесь ему об этом говорить.
Читайте больше юмористических рассказов, смотрите веселые телепрограммы. Шутка создаст настроение. Смех объединяет и снимает напряжение.
А физиологи советуют диету, обогащенную витаминами и микроэлементами. Пусть ребенок ест больше фруктов. А также мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга.
Побольше подвижных игр на воздухе. Очень хорошо повышают настроение яркие картины и фотографии, даже одежду старайтесь подбирать оптимистичных расцветок, непременно ярких и теплых тонов.

05 марта 2018 180 Комментарии к записи Третья четверть в школах и учебных заведениях в 2018 году когда закончиться отключены

Третья четверть в школах и учебных заведениях в 2018 году когда закончиться

Третья четверть для большинства школьников совсем не легкая и детишки конечно же хотят и ждут с нетерпением когда смогут выспаться и отдохнуть на каникулах. Сейчас пока еще эта третья четверть идет, но не успеют пролететь какие-то три недели и учителя подведут результаты успеваемости учеников, а школьников распустят на долгожданные каникулы. Заканчивается четверть в этом году 23.03.18 и соответственно с субботы уже отдых. По длительности каникулы должны быть до 1.04.18, но это выходной день, в который школьники дети не учатся, соответственно начинается четвертая четверть со второго апреля, а там уже пару месяцев и длительные летние каникулы.

Как обычно весенние школьные каникулы начинаются в конце марта. На школьных форумах часто встречается этот вопрос «Когда начнутся каникулы» так вот, третья учебная четверть 2018 года, завершится в субботу 24 марта. (В некоторых регионах эта дата может быть другая)

Третья четверть медленно, но верно близится к своему завершению.

Дети всегда с нетерпением ждут каникулы. Летние конечно в приоритете, но любые каникулы, хоть неделька, хоть две (как зимой) - это всегда радость, особенно для младших школьников, многие из которых действительно устают и им хочется просто побыть беззаботными детьми.

Третья четверть закончится еще 24-го в субботу.

Просто в понедельник 26 в школу идти уже не надо.

Когда закончится третья четверть в школах в 2018 году? Когда начнутся весенние каникулы?

Каникулы - долгожданное время для любого школьника. Каждый из учеников мечтает скорее отдохнуть от уроков. Потому для них очень важно знать, на какие числа выпадают каникулы.

Фиксированных дат дней начала и окончания школьных каникул в России нет. Составлением графика каникул ежегодно занимаются чиновники.

Третья четверть закончится очень скоро, и долгожданные весенние каникулы начнутся уже 25 марта.

Последним учебным днем будет суббота 24 марта. Продлятся каникулы семь дней и закончатся первого апреля.

Третья четверть является на мой взгляд самой трудной и напряженной из всех,поэтому и школьники и учителя, да и родители с большим нетерпением ждут весенних каникул.

Особенно необходим отдых выпускникам, у них останется последняя четверть перед всей круговертью, которая называется ЕГЭ и поступление, а все остальные школьники смогут побегать на улице, подышать воздухом и просто хорошенько выспаться за эти дни.

Если говорить о весенних каникулах, то стоит сказать, что конкретной даты не существует, в каждом регионе могут устанавливать свое время отдыха школьникам.

Но есть общее примерное время окончания третьей четверти это 24 марта, со следующего дня все учащиеся могут отдыхать.

Третья четверть в школах (в настоящее время) - в полном разгаре, но март пролетит быстро и школьники с нетерпением ждут весенних каникул.

В этом учебном году третья четверть финиширует в субботу 24 марта 2018 годаи уже с 25 марта школьники отправятся на весенние каникулы.

Насколько мне известно, в 2018 году в большинстве российских средних школ третья учебная четверть должна будет закончиться в субботу, 24 марта 2018 года. Кстати, многие российские первоклассники уйдут на весенние каникулы ещё на один день раньше, поскольку по субботам они не учатся.

Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.

Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.

Каникулы в школах с системой обучения по четвертям

У тех, кто учится по четвертям, каникулы четыре раза в год – осенние, зимние, весенние и летние.

– 2019 учебного года

Из них менее стабильны даты осенних каникул в конце октября и начале ноября: дата их окончания зависит от Дня народного единства, который отмечается 4 ноября. Так, например, осенние каникулы 2018 года будут длиться не традиционно с понедельника по воскресение, а на день больше – из-за переноса выходного дня. То есть с 27 октября по 5 ноября.

Новогодние каникулы 2018– 2019 учебного года

Новогодние каникулы, как правило, начинаются с последней недели декабря и заканчиваются в 10-х числах января. На учебу школьники выходят в понедельник. Зимние каникулы в 2018/2019 учебном году продлятся с 30 декабря до 8 января. У первоклассников зимой будут и дополнительные каникулы* – с 16 по 25 февраля .

Весенние каникулы 2019 учебного года

Ситуация с отдыхом весной значительно проще – даты никак не зависят от праздников. Весенние каникулы приходятся на последнюю неделю марта и первую неделю апреля. В 2019 году школьники будут отдыхать с 23 марта по 31 марта .

Летние каникулы 2019 учебного года

Летние каникулы начнутся как обычно – с последнего понедельника мая. В 2019 году он выпадает на 27-е число. Таким образом, с 27 мая до 1 сентября школьников ждут целых три счастливых месяца, свободных от уроков.

* Для учащихся первых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Кроме плановых каникул, занятия в школе могут быть отменены по следующим

Триместры в школе в 2016-2017 учебном году, по мнению многих педагогов, дают возможность сделать учебную нагрузку на школьников более равномерной. Разделение учебного года не на четверти, а на триместры – одно из самых заметных нововведений Министерства образования за последние годы. Суть такого деления в следующем: учебное время делится не на четыре, как в случае с четвертями, а на три равные части – триместры. Каждый период обучения заканчивается отдыхом – как и положено. Каникулы по триместрам в 2016-2017 году тоже более равномерны, то есть длятся одинаковое время.

Триместры и каникулы в 2016-2017 году

Согласно приказу Министерства образования каждое учебное заведение вправе самостоятельно решать, по какой системе организовывать учебный процесс, то есть школы сами определяют, как будет делиться учебный год – на четверти или на триместры. При этом, однако, общая продолжительность учебы и каникулярного времени и в том, и в другом случае равны. То есть суммарно школьники, учащиеся по четвертям, проведут за партой ровно столько же дней, сколько и те школьники, кто учится по триместрам. То же самое происходит и в отношении отдыха – каникулы в школе 2016-2017 по триместрам в сумме равны каникулам в школе по четвертям.

Еще один плюс в вопросе самоопределения, который предоставляет Минобр – родители могут влиять на выбор школьной администрации. То есть если родительский комитет или иная инициативная группа посчитают нужным перевести своих детей на триместровое образование, они могут направить соответствующее предложение в администрацию школы. И если это предложение будет поддержано большинством родителей (и учащихся, разумеется), то учебное заведение вынуждено будет изменить учебную политику.

Система триместров

Весь учебный год – с первого сентября по тридцать первое мая — делится на три триместра. Каждый из триместров, в свою очередь, разбит на две части, продолжительностью пять или шесть недель каждая. Учебные периоды отделены друг от друга неделей отдыха. Триместровые каникулы короче, чем при обучении по системам четвертей, зато периодов отдыха в течение учебного намного больше.

Продолжительность триместров

Итак, в 2016-2017 году продолжительность триместров следующая:

Каникулы по триместрам на 2016-2017 учебный год

Самая важная информация для любого школьника — каникулы. Продолжительность, даты начала и окончания каникул по триместрам смотрим по таблице:

Как видим, зимние каникулы по триместрам в 2016-2017 учебном году совпадают с четвертными – с конца декабря до Рождества – и длятся две недели вместо одной. Каникулы после окончания второго триместра формально относятся к весенним, хотя на календаре еще февраль. Ну и самая любимая пора – летние каникулы – позволяют отдыхать все три жарких месяца, как и положено школьникам.