Эссе на тему идеальный преподаватель. Эссе на тему «Идеальный педагог. Эссе: «Мой идеал учителя»

ЭССЕ: «МОЙ ИДЕАЛ УЧИТЕЛЯ»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л. Толстой

Для меня возникает один лишь вопрос: «Почему же я выбрала эту непростую профессию?» Мне кажется, что учителем надо просто родиться, осознавать и чувствовать себя учителем не только с того момента, когда ты, переступив порог школы, класса и впервые взглянув детям в глаза, понимаешь, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого момента. Понимать, ощущать и чувствовать себя учителем надо гораздо раньше – возможно в школе, в колледже, в институте.

Став учителем английского языка, я как бы открыла для себя новую страничку своей жизни, новую грань неоткрытого, сокровенного, незнакомого. И эта страница для меня стала самой интересной, увлекательной и занимательной. Думаю, что учитель английского языка не только учит произношению иностранных слов, чтению, письму, а раскрывает, возможно, границы узнать совершенно другую культуры, нацию, жизнь совершенно в другом мире, направить и научить ребят относиться достойно не только к своей, но и к другой нации.

На мой взгляд, идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, и ребенок всегда ощущает и чувствует, что интересно учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, отношению, образа ребенка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, семейный статус, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству (первенству).

Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он полноценная личность общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…

Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе – унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстником, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других сверстниках, тем самым показывая свое превосходство или свою власть над ним.

Для меня все дети талантливы. И моя одна из самых важных и главных задач состоит в том, что в каждом ребенке я могу видеть талант, способности и стремиться развить их. Это цель каждого моего урока. Если спросить у ребенка, зачем нужен учитель, он ответит: « Чтобы учить, давать знания и ставить оценки». У вернувшихся из школы детей родители в первую очередь спрашивают, какую оценку они сегодня получили. До чего же важную роль играют оценки в школьной жизни ребенка! Сколько из-за них проливается слез, сколько рождается обид и восторгов, обманов и унижений. Как же трудно порой бывает понять, оценить работу ребенка в целом. Какой это нелегкий и очень ответственный путь! Мы, конечно же, понимаем, что оценка – это не просто цифра на полях в тетради, не отметка в дневнике для ребенка, в первую очередь – это, то, что мы ценим в ребенке, в его работе. А самое главное, прежде чем поставить оценку ребенку, мы оцениваем в первую очередь самого себя, нашу работу и какие знания мы дали ребенку, чему их научили и какие в дальнейшем знания им понадобятся в будущей их жизни.

Люди, как и весь наш мир, бывают очень разными, кто-то характером, кто-то внешностью, своими идеалами. Кто-то любит петь, танцевать, рисовать, а кто-то очень любит путешествовать. Возникает один вопрос: «Так как же учителю научить ребенка воспринимать, ощущать и заинтересовать ребенка необыкновенным, нераскрытым, незнакомым англоязычным миром?» Я думаю, что надо просто заинтересовать ребенка, подарить ему этот необъяснимый и необъятный мир другой страны, увлечь их англоговорящей речью, душой и жизнью тех наций, которые для них являются загадкой нашего земного шара.

Учитель для ребенка – это идеал, которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков, умений, педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к урокам, то стараюсь найти больше интересного и занимательного и увлекательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь» день изо дня. Каждый учитель должен осознавать, что во все времена учитель всегда был просветителем, который их направлял в правильную сторону. Самое главное и ценное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Мы должны это ценить и гордиться этим.

Труд учителя – нелегкий, очень кропотливый. Главными критериями личности учителя должны являться не педагогическое образование, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Для каждого ребенка очень важно, чтобы в их жизни были те люди, которые могли бы не делить детей на «плохих» и «хороших», а понимать и принимать их такими, какие они есть. Пока живут на свете учителя и ученики, этот мир, общество находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, открытию нового, необычного и непревзойденного, а также к нашему моральному совершенствованию.

Эссе написала учитель английского языка МБОУ «СОШ №32» Крюкова Екатерина Александровна.

Министерство образования Украины

Криворожский Государственный Педагогический Университет

Реферат

на тему: «Мой идеал учителя и путь к нему »

Подготовила:

иностранных языков

группы НАФ-04

Чуниховская В.А.

Кривой Рог

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10–15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Эти вопросы актуальны и для педагогического образования: «Какого учителя должен готовить педагогический ВУЗ?», и для директоров школ: «Какой учитель должен работать в современной школе?»; «Какой учитель необходим современному ученику?» и для родителей, которые сейчас имеют неограниченные возможности выбирать учебное заведение для своего ребенка, а главное, этот вопрос важен для учеников: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Как известно, в различный период исторического времени рядовой представитель общества, будь то ученик или его родитель, или представитель управленческой структуры, или сам учитель - каждый из них в силу различных социальных и экономических позиций вкладывает свое особое содержание в понятие «личности учителя». Поэтому интересно узнать, каково представление современного школьника об учителе, для этого было проведено исследование «Учитель глазами современного школьника». Ученикам была представлена анкета, содержащая 3 вопроса: 1) Какой учитель хороший и почему? 2) Какой учитель плохой и почему? 3) Какую профессию вы намерены для себя избрать в жизни и почему? Анализируя полученные результаты, были сделаны следующие выводы. Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Интересно отметить, что в различных возрастных группах ученики не обошли вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя, ребята отмечали, что учитель должен быть «молодой», «красивый», «современно одет», «улыбчивый, обаятельный», «крутой», «стильно одевающийся».

Можно сделать вывод, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Любопытно также, что в параллели 10-х классов 21% учеников предложили вместо учителя компьютер, в то время как 5-классники и 11-классники, наоборот, не хотят видеть вместо учителя компьютер. Интересы детей в стадии их формирования лабильны и более подвержены влиянию окружающих условий. Важно, что именно младшие школьники и будущие выпускники школы настаивают на том, что учителем должен быть живой человек, обладающий душой. Следовательно, можно сделать вывод, что именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель.

Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи

1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. 3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

8.Тактичен.

9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе: 1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.

2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу

3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

5.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.

6.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.

7.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.

8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

9. Не творчески работает.

10.Педантичен, формалист.

Чтобы преодолевать стереотипы собственного мышления, учитель должен знать специфические опасности и вредности своей профессии. Американский социолог У. Уоллер в работе «Что учение делает с учителем» (1932) описал некоторые из этих вредностей. Многих учителей и вне школы отличает назойливо-дидактическая, поучающая манера держать себя. Привычка упрощать сложные вещи, чтобы сделать их доступными детям, способствует развитию негибкого, прямолинейного мышления, вырабатывает склонность видеть мир в упрощенном, черно-белом варианте, а привычка постоянно держать себя в руках затрудняет эмоциональное самовыражение.

Положение учителя - это постоянный искус, испытание властью. Дело не только в субъективизме и личной предвзятости в оценках и отношении к учащимся. В бюрократически организованной системе образования учитель является, прежде всего, государственным служащим, чиновником. Его главная задача - не допускать каких-либо происшествий и отклонений от официально принятых мнений. В интересах собственного самосохранения учитель вынужден подавлять самостоятельность учеников, требуя, чтобы они говорили не то, что думают, а то, что положено. Причем ему очень легко убедить себя в том, что он действует так в интересах самих ребят, страхуя их от будущих неприятностей. Для подавления самостоятельной мысли используются и отметки, и характеристики, и манипулирование мнением соучеников, и давление на родителей. Нужно прямо сказать, что наша школа много лет была и остается самым эффективным инструментом воспитания конформизма, приспособленчества и двоемыслия. Перестройка общества невозможна без радикальной перестройки школы и самого учительского мышления в духе личностного подхода к воспитанию.

Личностный подход - не просто учет индивидуальных особенностей учащихся, отличающих их друг от друга. Это последовательное, всегда и во всем, отношение к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности.

К. Д. Ушинский писал, что «в огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества» (Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.- М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1952.- Т. 8- С. 442).

Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеские годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти сегодняшнего школьника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой,- во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями. Юношеская личность всегда противоречива и изменчива. Самая распространенная и типичная ошибка учителей - неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Спору нет - и то и другое существенно. Но самый легкий, послушный и покладистый ребенок не всегда самый искренний или самый инициативный. Так же мало говорит о характере юноши его успеваемость.

Подводя итоги, можно сделать некоторые гипотетические выводы. Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.


Эссе «Мой идеал педагога-мастера»
Остается совсем немного времени, как я закончу колледж и стану готовым специалистом. Я уже несколько раз была на практике и видела разные примеры учителей начальных классов. Теперь я хочу разобраться: какой же мой идеал педагога-мастера?
Я считаю, что сложно дать точное определение данному выражению. Каждый человек подумает о своем, у каждого свои идеалы и ценности. Но для меня педагог-мастер - это не тот, кто получает большую зарплату, имеет высшую квалификационную категорию или уже много лет работает в школе и имеет большой опыт. Педагог-мастер – это тот, кого признали мастером все окружающие: дети, их родители, коллеги, это человек, у которого открыто сердце и горят глаза. Такого человека сразу видно, к нему тянет.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Его уроки не похожи друг на друга, каждый раз он ищет новые подходы и приемы, использует различные методики, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Учитель-мастер должен постоянно развиваться, не сидеть на месте, стремится к самосовершенствованию.
Педагог-мастер должен уметь грамотно выстраивать воспитательно-образовательный процесс, но при этом уметь импровизировать, учитывать мнение своих учеников, не бояться отойти от намеченного плана. Учитель должен легко налаживать контакт с детьми, сделать так, чтобы путешествие за знаниями стало увлекательным процессом, быть рядом с маленьким искателем, поддерживать его в этом поиске – значит открывать новые перспективы и смыслы и для него и для себя. Этот совместный «поход» делает педагога и учеников единомышленниками, равноправными членами команды.
Конечно, в педагогической деятельности есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. Путь к мастерству напрямую связан с умением признавать свои ошибки, анализировать их причины и нести ответственность за них.
В своем эссе я описывала не вымышленный образ, а реального учителя, который искренне предан своему делу. Я очень хочу быть похожей на него, быть такой же открытой, добродушной, заряжать всех позитивом и энергией. Я буду очень стараться когда-нибудь в будущем стать похожей на него, стать педагогом-мастером.


Приложенные файлы

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л. Толстой

В одной известной песне поётся «Школьные годы чудесные…». Я думаю, это действительно так. Всегда вспоминаю свои 9 классов, как беззаботное и радостное время.

Началось всё сентябрьским утром, когда бабушка привела меня в школу. Первый учебный день я не забуду никогда. Вокруг всё было новым и безумно интересным. Я так радовалась, что стала ученицей! С первых минут я влюбилась в свою школу. Мою первую учительницу звали Ольга Николаевна Семукова. С ней у меня связаны самые добрые и светлые воспоминания. Это удивительный человек. Она внимательная и заботливая. Ольга Николаевна знала о нас всё: все наши достоинства и слабости, кого надо похвалить, а кого - пожурить. Она всегда относилась к нам с теплотой и пониманием, хотела, чтобы мы росли и развивались в разных областях. Этот учитель навсегда останется в моём сердце, как что-то светлое и хорошее.

Я всегда хотела быть педагогом. Помню, как в детстве усаживала мишек и кукол вокруг себя и неумело пыталась выводить такие простые слова «Мама мыла раму». И когда встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не сомневалась: хочу быть учителем! И, наверное, это не случайно. Все учителя, с которыми мне приходилось встречаться в жизни, по моему мнению, являются педагогами с большой буквы.

Мне казалось, что я знаю, каким должен быть идеальный учитель. Поэтому хотелось стать для своих учеников таким же надежным другом и наставником, каким мои педагоги стали когда-то для меня. Идеал учителя легко нарисовать в своём воображении, но очень сложно найти в реальной жизни. Вряд ли когда-нибудь в детстве мне приходилось задумываться над этим простым вопросом: какой он, идеал учителя?

Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно, когда ученики на уроках просто не хотят учиться, плохо себя ведут,внимание их рассредоточено. Я переживаю, когда по телевидению и в прессе учителей часто выставляют в очень неприглядном виде, тем самым унижая их достоинство. Но разве ЭТО является чем-то важным? Для меня самое важное - это мои ученики.

Учитель должен быть ответственным. Ведь ему доверили детей - самое главное, что есть у родителей. Мы должны найти подход к каждому из учеников: кого-то похвалить, кому-то поставить двойку, кого-то подбодрить более высокой отметкой, чем он заслуживает, а с кем- то просто поговорить. Ученики часто берут пример со своих учителей, стараются подражать им. Поэтому педагогу нельзя быть грубым, невнимательным и равнодушным. Наконец, учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, терпимостью, душевностью, сочувствием, доброжелательностью…

Я рада, что в коллективе меня окружают не просто учителя, а мудрые наставники, которые могут помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней. И каждый раз по дороге в школу я вспоминаю строки Роберта Рождественского…

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.

Алена Кузнецова
Эссе «Мой идеал педагога»

Мой идеал педагога

«Благодаря чему становится воспитатель, учитель человеком, вдохновляющим других людей?. Только благодаря познанию и никогда не прекращающемуся стремлению человека, для которого каждый период его жизни является высшей ступенью образования и который одушевлен непреодолимым влечением воспитывать и образовывать детей».

А. В. Дистервег

На своем жизненном пути я встречала много прекрасных педагогов , профессионалов своего дела. По моему мнению, идеальный педагог обязан нести в себе развитые на высоком уровне образцовые личностные, гражданские и морально-нравственные качества, используя их в работе с ребёнком и семьёй.

Идеальный педагог - это мастер своего дела, который имеет крепкие знания в психологии, педагогической теории и образовательном процессе. Он должен обладать высоким уровнем педагогического мастерства , современными технологиями обучения и воспитания.

Качества, присущие идеальному педагогу - это сдержанность , терпеливость, тактичность, оптимизм и находчивость. Ему следует быть эмоционально и душевно уравновешенным, являться обладателем точной и быстрой реакции в своих принимаемых решениях.

Педагог – это «с большой буквы» наставник ребёнка и его семьи на протяжении всего процесса взросления и воспитания. Специалист, который вовремя и качественно может диагностировать скрытую проблему, выявить истинные причины её возникновения, подобрать правильный путь по выходу из определённого кризиса, не используя при этом штампы и сухие методики, поскольку каждый ребёнок – это личность с исключительно своим мировосприятием и самопроявлением. Важно, чтобы педагог взаимодействовал с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В воспитательном процессе необходимо прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, не давать знания в готовом виде, а указывать направление, мотивировать детей самих мыслить и правильно формулировать свои цели, находить верные пути к их достижению.

Идеальный педагог должен обладать высокими моральными качествами, способностью творческого мышления, управления групповым процессом занятия с детьми, а также индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Важной составной частью педагогического процесса является способность педагога создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, раскрывать его внутренний мир, при этом учить взаимодействовать и работать в группе, находить своё место в коллективе.

Развить и сформировать личность на начальном этапе, помочь ребёнку разобраться в себе и с окружающей его средой, заложить правильные моральные и нравственные принципы, выпустить готового дошкольника на новую ступень образовательного процесса, адаптированного к существованию в социуме, ясно понимая свои цели в дальнейшем саморазвитии – вот главная цель педагога . И если уже взрослый человек с высоты своего жизненного опыта и лет, вспоминая своего первого педагога говорит ему в душе огромное «спасибо» – это и есть тот результат, к которому должен стремиться каждый педагог .

Понимание детей и умение с ними сотрудничать, тактичность, понятная убедительная речь, самообладание, требовательность, харизма умение слушать и слышать, а также своевременно выявлять пробелы и указывать правильный путь развития – вот по моему мнению качества, определяющие профессионала – идеального педагога .

Педагог-психолог А . М Кузнецова

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога». Работы прекрасней нет, как ни возьми, И в этом признаюсь я честно: Мне интересно работать.

Эссе педагога-психолога Жизненная философия каждого человека и его ценности уникальны. Было бы слишком высокомерно думать, что только психолог знает, что такое.

Эссе «Мой взгляд на профессию педагога» «Мой взгляд на профессию педагога» Шарипова. Т. Х. Воспитатель МБДОУ №9 «Берёзка» «Три педагогических счастья: Добро нести, добру учить, Добиться.

Эссе для педагога года «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…». А. С. Пушкин С самого рождения малыши делают для себя великие открытия, учатся.

Эссе «Миссия педагога» «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский Современная.

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Дети – это чудо света, я увидела это сама. И причислила чудо это К самым чудным чудесам. Мы перед будущим в ответе.