Сообщение о маяковском краткое содержание. Маяковский В.В. Основные даты жизни и творчества. Последние годы и смерть Мяковского

Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) – знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист.

Родители

Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии 7 (19) июля 1893 в селе Багдади Кутаисской губернии.

  • Его отец, лесничий Владимир Константинович Маяковский (1857–1906) происходил из запорожских казаков. Знал бесчисленное множество случаев и анекдотов и передавал их на русском, грузинском, армянском, татарском языках, которые знал в совершенстве.
  • Мать поэта Александра Алексеевна Маяковская (1867–1954) – дочь капитана Кубанского пехотного полка Алексея Ивановича Павленко, участника русско-турецкой войны 1877-1878 гг., кавалера Георгиевской медали «За службу и храбрость», а также других воинских наград.
  • Прадед отца Кирилл Маяковский был полковым есаулом Черноморских войск, что дало ему право получить звание дворянина. Впоследствии поэт написал в стихотворении «Нашему юношеству»: «Столбовой отец мой дворянин».
  • По отцовской линии бабушка Ефросинья Осиповна приходилась двоюродной сестрой известному писателю и историку Г.П. Данилевскому.

Дети Маяковского

Во время работы в «Окнах РОСТа» (1920 г.) Владимир Маяковский познакомился с художницей Лилией (Елизаветой) Лавинской. И хотя на тот момент она была замужней барышней, это не помешало ей увлечься статным и харизматичным поэтом. Плодом этих отношений стал их сын, получивший двойное имя Глеб-Никита . Он родился 21 августа 1921 года и в документах был записан под фамилией Антона Лавинского, официального мужа матери. Сам мальчик Глеб-Никита всегда знал, кто его биологический отец. Более того, несмотря на отсутствие отеческого внимания (дети Владимира Маяковского не занимали, он даже их боялся), он глубоко любил поэта и с юных лет читал его стихи.

Сын Маяковского получил двойное имя из-за родительских разногласий в выборе имени для мальчика. Первую часть – Глеб – он получил от отчима, вторую часть – Никита – от матери. Сам Маяковский в воспитании сына участия не принимал, хотя и был частым гостем семьи в первые несколько лет.

Жизнь Никиты-Глеба была не из простых. При живых родителях мальчик до трех лет рос в детдоме. По тем социальным взглядам это было самое подходящее место для воспитания детей и приучения их к коллективу. О родном отце у Глеба-Никиты сохранилось мало воспоминаний. Гораздо позже он расскажет своей младшей дочери Елизавете об одной особенной их встрече, когда Маяковский взял его к себе на плечи, вышел на балкон и читал ему свои стихи.

Сын Маяковского обладал тонким художественным вкусом и абсолютным музыкальным слухом. В 20 лет Глеб-Никита был призван на фронт. Всю Великую Отечественную войну он прошел обычным солдатом. Тогда же впервые женился.

Американская дочь

В середине 1920-х годов в отношениях между Маяковским и Лилией Брик произошел коренной перелом, да и сама политическая обстановка в России тогда для поэта-революционера была сложной. Это стало поводом для его поездки в США, где он активно гастролировал, навещал друга Давида Бурлюка. Там же он и познакомился с русской эмигранткой Элли Джонс (настоящее имя – Елизавета Зиберт). Она была надежным товарищем, очаровательной спутницей и переводчицей для него в чужой стране.

Этот роман стал весьма знаменательным для поэта. Он даже всерьез хотел жениться, создать спокойную семейную гавань. Однако старая любовь (Лилия Брик) его не отпускала, все порывы быстро остыли. А 15 июня 1926 года Элли Джонс родила от поэта дочь – Патрисию Томпсон .

При рождении девочка получила имя Хелен-Патрисия Джонс. Фамилия досталась от мужа эмигрантки-матери Джорджа Джонса. Это было необходимо, чтобы ребенок мог считаться законнорожденным и остаться в США. Кроме того, тайна рождения уберегла девочку. Возможные дети Маяковского тогда могли попасть под преследования со стороны НКВД и самой Лилии Брик.

Детство

С четырех лет Володя любил, чтобы ему читали, особенно стихи. И мать читала ему Крылова, Пушкина, Лермонтова, Некрасова. А когда она не могла откликнуться на его просьбу, плакал. То, что ему нравилось, легко запоминал и потом выразительно декламировал наизусть. Когда подрос, стал залезать в пустые чури (большие глиняные кувшины для вина) и читал стихи оттуда. Кувшины резонировали и голос звучал громко, гулко.

В 1898 году к своему дню рождения, которое совпадало с днем рождения отца, выучил стихотворение Лермонтова «Спор» и выступил перед многочисленными гостями. К этому времени относится и его первый экспромт, связанный с приобретением фотоаппарата: «Мама рада, папа рад, Что купили аппарат.»

В шестилетнем возрасте Маяковский выучился сам, без помощи взрослых, читать. Первая книга «Птичница Агафья» детской писательницы Клавдии Лукашевич не понравилась. «К счастью, вторая – «Дон-Кихот». Вот это книга! Сделал деревянный меч и латы, разил окружающее» (В. Маяковский. «Я сам»). Обычно мальчик брал книгу, набивал карманы фруктами, захватывал чего-нибудь своим друзьям-собакам и уходил в сад. Там ложился на живот под деревом, и две-три собаки любовно сторожили его. И так долго читал.

Володя Маяковский — ученик 1-го класса

Веселым играм и широкому простору детской фантазии способствовало то, что дом Ананова, в который переехала семья Маяковских осенью 1899 года, располагался на месте старинной грузинской крепости. К багдадскому периоду относятся и первые художественно-изобразительные впечатления поэта. Летом к Маяковским приезжало много гостей, в том числе молодежи. Среди приезжавших был и студент Петербургского университета Б.П. Глушковский, сын Юлии Феликсовны Глушковской, кутаисской знакомой Маяковских, занимавшийся также в школе «поощрения искусств». Будущий поэт наблюдал, как тот набрасывал в альбом фигуру главного героя пушкинского «Евгения Онегина». В 1900 году, когда Володе исполнилось семь лет, Александра Алексеевна повезла его в город Кутаис, чтобы готовить к поступлению в гимназию. Мать и сын поселились в доме Юлия Феликсовна Глушковской, которая стала давать Володе уроки.

А уже в 1902 году Маяковский сдал экзамены в старший приготовительный класс Кутаисской классической гимназии, и осенью начал в ней учиться. В это время старшая сестра готовилась к поступлению в московское Строгановское училище и брала уроки рисования у художника С.П. Краснухи, окончившего Петербургскую академию художеств. Она показала ему рисунки брата, и тот стал заниматься с Маяковским бесплатно.

В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии. Общался со студентами-большевиками, вступил в партию, кооптировался в состав Московского комитета РСДРП(б) (1908). Трижды подвергался арестам. А в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает «делать социалистическое искусство»: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться».

Начало творческого пути

В 1911, после нескольких попыток поступить в какое-либо художественное учебное заведение, Маяковский становится учащимся Школы живописи, ваяния и зодчества в Москве. Через учившегося там же Давида Бурлюка, одного из лидеров группы футуристов «Гилея», Маяковский знакомится с миром московского литературно-художественного авангарда. Бурлюк, которого Маяковский познакомил со своими стихами, высоко оценил их и рекомендовал продолжить занятия поэзией. С конца 1912 – начала 1923 Маяковский принимает участие в художественных выставках современного искусства, выступает с чтением своих стихов, участвует в публичных выступлениях совместно с Бурлюком и другими членами группы «Гилея». Первые публикации Маяковского (стихотворения Ночь, Утро) появились в конце 1912 именно в издании «Гилеи».

Маяковский также участвовал в написании одноименного манифеста, из которого взято часто цитировавшееся художественными противниками футуристов положение – «сбросить Толстого, Достоевского, Пушкина с Парохода современности». Авторы многочисленных мемуаров подчеркивают любовь Маяковского к классике, блестящее знание поэзии Пушкина и т.п., пытаясь уравновесить декларации такого рода. Они были типичны для многих левых течений в искусстве начала 20 в. В мае 1913 был напечатан литографским способом в количестве 300 экземпляров первый сборник Маяковского с иллюстрациями автора и его товарищей по Школе живописи.

Особенности поэзии

В первых стихах образность Маяковского достаточно традиционна по сравнению с другими футуристами, и в них постепенно появляются общие для группы кубофутуристов антиэстетизм, обращение к шокирующим темам и, наряду с ними, черты своеобразия: урбанистическая образность; динамизм и резкая смена интонаций; широкое использование мотивов, источником которых являлось изобразительное искусство, в первую очередь – модернистская живопись. Несколько позднее появляются черты, сохранившиеся в поэзии Маяковского и в 1920-е: общее для большинства футуристов использование окказионализмов (слов, связанных с определенным случаем, поводом, и не зарегистрированных как языковая норма) и употребление составной рифмы.

Несколько примеров окказионализмов Маяковского:

  • Желтоглазина (от желтоглазый)
  • Капиталовый (от капитал)
  • Солнцелицый (солнце, лицо)
  • Довидеться (довелось видеть)
  • Созвеньенный (от звено)
  • Склянь (от стеклянный)
  • Крыластый (от крыло)

Маяковский, вместе с Бурлюком, В.Каменским и другими членами группы кубофутуристов активно участвует в «футуристических турне» по России – коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов. В выступлениях были сильны элементы театрализации, эпатажа (вызывающая манера поведения, необычные одежда, грим). В появлявшихся впоследствии положительных отзывах Маяковский рассматривался вне контекста группы футуристов.

В 1914 в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена, при участии автора, трагедия Маяковского «Владимир Маяковский», в которой поэт исполнил главную роль – поэта Владимира Маяковского. По воспоминаниям Чуковского, «пьеса должна была иметь другое название, но цензор, которому Маяковский сдал пьесу, еще не придумав заглавие, принял за него имя автора и в последствии не разрешил его поменять, но поэта это только обрадовало». Первоначальные названия трагедии – Железная дорога, Восстание вещей; мотив бунта вещей связывает ее с поэтикой других русских футуристов (Хлебников). Аллегорические персонажи пьесы (Старик с черными сухими кошками, Человек без глаза и ноги, Человек без головы и т.д.) также сопоставимы с персонажами пьес Хлебникова. Пьеса в стихах мало приспособлена для сценической постановки. Ее первое издание развивает традиции футуристической книги в области игры со шрифтами различного начертания и размера.

Путешествия и общественная деятельность

В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические. В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году.

Октябрьскую революцию великий поэт встретил в штабе восстания в Смольном. Он сразу же стал сотрудничать с новой властью и участвовал в первых собраниях деятелей культуры. Отметим, что Маяковский возглавлял отряд солдат, который арестовал генерала П. Секретева, руководившего автомобильной школой, хотя ранее из его рук получил медаль «За усердие». 1917 – 1918 годы были отмечены выходом нескольких произведений Маяковского, посвящённых революционным событиям (например, «Ода революции», «Наш марш»). На первую годовщину революции была презентована пьеса «Мистерия-буфф».

Увлекался Маяковский и киномастерством. В 1919 году в свет вышло три киноленты, в которых Владимир выступил актёром, сценаристом и режиссёром. Тогда же поэт начал сотрудничать с РОСТА и трудился над агитационно-сатирическими плакатами. Параллельно Маяковский работал в газете «Искусство коммуны».

На это время приходится создание нескольких ярких и запоминающихся произведений гениального поэта: «Про это» (1923 год), «Севастополь – Ялта» (1924 год), «Владимир Ильич Ленин» (1924 год). Подчеркнём, что во время чтения последней поэмы в Большом театре присутствовал сам И. Сталин. Не менее важным и насыщенным был для Маяковского период частых путешествий. В течение 1922 – 1924 годов он посетил Францию, Латвию и Германию, которым посвятил несколько произведений. В 1925 году Владимир отправился в Америку, побывав в Мехико, Гаване и многих городах США. Начало 20-х годов было отмечено бурной полемикой между Владимиром Маяковским и Сергеем Есениным. Последний на то время примкнул к имажистам – непримиримым противникам футуристов. Кроме того, Маяковский являлся поэтом революции и города, а Есенин в своём творчестве превозносил деревню.

В течение 1926-1927 годов Маяковский создал 9 киносценариев. Кроме того, в 1927 году поэт возобновил деятельность журнала ЛЕФ. Но спустя год он покинул журнал и соответствующую организацию, окончательно разочаровавшись в них. В 1929 году Владимир основывает группу «РЕФ», но в следующем году выходит из неё и становится членом «РАПП». Под конец 20-х годов Маяковский снова обращается к драматургии. Он готовит две пьесы: «Клоп» (1928 год) и «Баня» (1929 год), предназначенные специально для театральной сцены Мейерхольда. В них продумано сочетается сатирическая подача действительности 20-х годов со взглядом в будущее.

Мейерхольд сравнивал талант Маяковского с гениальностью Мольера, но критики встретили его новые работы разгромными комментариями. В «Клопе» они отыскали лишь художественные недостатки, однако к «Бане» выдвигались даже обвинения идейного характера. Во многих газетах были размещены крайне оскорбительные статьи, а некоторые из них имели заголовки «Долой маяковщину!»

Лилия Брик

Брик была старше Маяковского на два года, и эта, пускай формальная, разница ощущалась заметно: в их отношениях вела именно она, поэт же играл роль ведомого, подчиняющегося. Брик и Маяковский познакомились летом 1915-го, будущая муза поэта на тот момент уже три года была замужем за Осипом Бриком. Лиля «украла» Маяковского у своей сестры Эльзы, с которой тогда тот встречался. Собственно, именно Эльза привела Маяковского в петербургскую квартиру Бриков на улице Жуковского. Поэт читал свежайшую поэму «Облако в штанах», снискал восторженный прием, был очарован хозяйкой, чувство оказалось взаимным. Осип помог издать «Облако», все трое сдружились, и Маяковский, не желая расставаться с новым увлечением, задержался в Петрограде. Постепенно дом Бриков превратился в модный литературный салон, а вскоре между поэтом и новой музой начался роман, который был спокойно воспринят мужем Лили.

«Эльзочка, не делай такие страшные глаза. Я сказала Осе, что мое чувство к Володе проверено, прочно и что я ему теперь жена. И Ося согласен», - эти слова, поразившие Эльзу до глубины души, оказались правдой. В 1918 году Брики и Маяковский стали жить втроем, весной следующего года перебрались в Москву, где совершенно не скрывали своих прогрессивных отношений. Лиля вместе с поэтом трудилась в «Окнах РОСТА», Осип работал в ЧК.

Любовь Маяковского к Брик (которой он посвящал все свои поэмы) была эмоциональной, по складу характера он нуждался в постоянных встрясках, что все чаще утомляло Лилю. Регулярные сцены, уходы-возвращения, - отношения в паре не были безоблачными. Брик позволяла себе пренебрежительно отзываться о Маяковском, называя его скучным, и в итоге перестала хранить ему верность. Это, впрочем, не мешало Лиле держать поэта на коротком поводке, следя за тем, чтобы Маяковский никуда от нее не ушел. В завещании тот указал Брик как одну из наследниц, и ей досталась половина прав на его сочинения.

Вероника Полонская

Последнее сильное увлечение Маяковского, актриса театра МХАТ Вероника Полонская, была младше поэта на 15 лет. Полонская, замужняя женщина (ее супругом был актер Михаил Яншин), с трудом выносила сцены, которые ей устраивал Маяковский. Тот требовал, чтобы Вероника ушла от мужа, приходил в ярость, не получая желаемого. Отношения постоянно пребывали в стадии разрыва, в итоге все кончилось 14 апреля 1930 года, когда поэт покончил с собой.

Смерть и наследие

Роковой 1930 год начался для величайшего поэта с многочисленных обвинений коллег. Маяковскому заявили, что он не является истинным «пролетарским писателем», а всего лишь «попутчик». Но, несмотря на критику, весной того года Владимир решил подвести итоги своей деятельности, для чего организовал выставку под названием «20 лет работы». Выставка отображала все многогранные достижения Маяковского, но принесла сплошные разочарования. Её не посетили ни бывшие коллеги поэта по ЛЕФу, ни высшее партийное руководство. Это был жестокий удар, после которого в душе поэта осталась глубокая рана.

В литературных кругах циркулировали разговоры о том, что Маяковский исписался. Поэту отказали в визе для заграничной поездки. За два дня до самоубийства, 12 апреля, у Маяковского состоялась встреча с читателями в Политехническом институте, на которой собрались, в основном, комсомольцы; прозвучало много хамских выкриков с мест. Поэта повсюду преследовали ссоры и скандалы. Его душевное состояние становилось всё более тревожным и угнетающим.

С весны 1919 года Маяковский, несмотря на то, что постоянно жил с Бриками, располагал для работы маленькой комнатой-лодочкой на четвёртом этаже в коммунальной квартире на Лубянке. В этой комнате и произошло самоубийство.

Утром 14 апреля у Маяковского было назначено свидание с Вероникой (Норой) Полонской. С Полонской поэт встречался уже второй год, настаивал на её разводе и даже записался в писательский кооператив в проезде Художественного театра, куда вместе с Норой собирался переехать жить. В 1990-м году 82-летняя Полонская в интервью журналу «Советский экран» вспоминала:

«Я не могла опоздать, это злило Владимира Владимировича. Он запер двери, спрятал ключ в карман, стал требовать, чтобы я не ходила в театр, и вообще ушла оттуда. Плакал… Я спросила, не проводит ли он меня. «Нет»,– сказал он, но обещал позвонить. И ещё спросил, есть ли у меня деньги на такси. Денег у меня не было, он дал двадцать рублей… Я успела дойти до парадной двери и услышала выстрел. Заметалась, боялась вернуться. Потом вошла и увидела ещё не рассеявшийся дым от выстрела. На груди Маяковского было небольшое кровавое пятно. Я бросилась к нему, я повторяла: «Что вы сделали?..» Он пытался приподнять голову. Потом голова упала, и он стал страшно бледнеть… Появились люди, мне кто-то сказал: «Бегите, встречайте карету «Скорой помощи»… Выбежала, встретила. Вернулась, а на лестнице мне кто-то говорит: «Поздно. Умер…»

Предсмертное письмо, заготовленное двумя днями ранее, внятное и подробное (что, по мнению исследователей, исключает версию о спонтанности выстрела), начинается словами: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…». Поэт называет Лилю Брик (а также Веронику Полонскую), мать и сестёр членами своей семьи и просит все стихи и архивы передать Брикам. На похороны Брики успели прибыть, срочно прервав европейское турне; Полонская же, напротив, не решилась присутствовать, поскольку мать и сёстры Маяковского считали её виновницей гибели поэта. Три дня при нескончаемом людском потоке прощание шло в Доме писателей. К Донскому кладбищу поэта в железном гробу под пение «Интернационала» провожали десятки тысяч поклонников его таланта.

Поэт был кремирован в открытом тремя годами ранее первом московском крематории близ Донского монастыря. Мозг был изъят для исследований Институтом мозга. Первоначально прах находился там же, в колумбарии Нового Донского кладбища, но в результате настойчивых действий Лилии Брик и старшей сестры поэта Людмилы урна с прахом Маяковского 22 мая 1952 года была перенесена и захоронена на Новодевичьем кладбище.

  • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. У Лили и Владимира начался бурный роман, и ее муж фактически уступил ее другу.
  • Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что кроме дочери Патриции, у Маяковского есть еще и сын от связи с художницей Лилей Лавинской – Глеб-Никита, советский скульптор.
  • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фобия умереть от инфекции.
  • Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка», вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.
  • После чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине, зал аплодировал 20 минут, на этом постановке присутствовал Сталин.
  • Маяковский стоял у истоков советской рекламы, за рекламную деятельность поэт подвергался критике со стороны некоторых современников.

Видео

Источники

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Маяковский,_Владимир_Владимирович http://v-mayakovsky.com/biography.html

Имя: Владимир Маяковский (Vladimir Mayakovskiy)

Возраст: 37 лет

Рост: 189

Деятельность: поэт, публицист, драматург, актёр, режиссёр, художник

Семейное положение: не был женат

Владимир Маяковский: биография

Гениальные произведения Владимира Маяковского вызывают истинное восхищение у миллионов его почитателей. Он заслуженно относится к числу величайших поэтов-футуристов 20 века. Кроме того, Маяковский проявил себя неординарным драматургом, сатириком, кинорежиссёром, сценаристом, художником, а также редактором нескольких журналов. Его жизнь, многогранное творчество, а также полные любви и переживаний личные отношения и сегодня остаются не до конца разгаданной тайной.

Талантливый поэт родился в небольшом грузинском селе Багдати (Российская империя). Его мать Александра Алексеевна принадлежала к казацкому роду из Кубани, а отец Владимир Константинович работал простым лесничим. У Владимира было два брата – Костя и Саша, которые умерли ещё в детстве, а также две сестры – Оля и Люда.


Маяковский отлично знал грузинский язык и с 1902 года учился в гимназии г. Кутаиси. Уже в молодости его захватили революционные идеи, и, обучаясь в гимназии, он участвовал в революционной демонстрации.

В 1906 году скоропостижно умер отец. Причиной смерти было заражение крови, которое произошло в результате укола пальца обычной иголкой. Это событие настолько потрясло Маяковского, что он в дальнейшем полностью избегал заколок и булавок, опасаясь участи своего отца.


В том же 1906 году Александра Алексеевна с детьми переехала в Москву. Владимир продолжил своё обучение в пятой классической гимназии, где посещал занятия вместе с братом поэта – Александром. Однако со смертью отца финансовое положение семьи значительно ухудшилось. Как следствие, в 1908 году Владимир не смог заплатить за своё обучение, и его исключили из пятого класса гимназии.

Творчество

В Москве молодой парень стал общаться со студентами, увлекающимися революционными идеями. В 1908 году Маяковский решил стать членом РСДРП и часто пропагандировал среди населения. В течении 1908-1909 годов Владимира трижды арестовывали, однако по причине несовершеннолетия и отсутствия улик вынуждены были отпускать на свободу.

Во время расследований Маяковский не мог спокойно находиться в четырёх стенах. Через постоянные скандалы его часто переводили в разные места заключения. В итоге, он оказался в Бутырской тюрьме, где провёл одиннадцать месяцев и принялся за написание стихов.


В 1910 году молодой поэт вышел из заключения и сразу же покинул партию. В следующем году художница Евгения Ланг, с которой Владимир был в дружественных отношениях, порекомендовала ему заняться живописью. Во время обучения в училище живописи, ваяния и зодчества он познакомился с основателями группы футуристов «Гилея» и присоединился к кубофутуристам.

Первым произведением Маяковского, которое было напечатано, стало стихотворение «Ночь» (1912 год). Тогда же молодой поэт впервые публично выступил в артистическом подвале, который носил название «Бродячая собака».

Владимир вместе с членами группы кубофутуристов участвовал в турне по России, где читал лекции и свои стихи. Вскоре появились и положительные отзывы о Маяковском, но он зачастую рассматривался вне футуристов. считал, что среди футуристов Маяковский являлся единственным настоящим поэтом.


Первый сборник молодого поэта «Я» был опубликован в 1913 году и состоял всего из четырёх стихотворений. На этот год приходится также написание бунтарского стихотворения «Нате!», в котором автор бросает вызов всему буржуазному обществу. В следующем году Владимир создал трогательное стихотворение «Послушайте», поразившее читателей своей красочностью и чуткостью.

Привлекала гениального поэта и драматургия. 1914 год ознаменовался созданием трагедии «Владимир Маяковский», представленной публике на сцене петербургского театра «Луна-парк». При этом Владимир выступил её режиссёром, а также исполнителем главной роли. Основным мотивом произведения стал бунт вещей, что и связывало трагедию с творчеством футуристов.

В 1914 году молодой поэт твёрдо решил добровольно записаться в армию, но его политическая неблагонадёжность пугала представителей власти. Он не попал на фронт и в ответ на пренебрежение написал стихотворение «Вам», в котором дал свою оценку царской армии. Кроме того, вскоре появились гениальные произведения Маяковского – «Облако в штанах» и «Война объявлена».

В следующем году состоялась судьбоносная встреча Владимира Владимировича Маяковского с семьёй Брик. Отныне его жизнь представляла единое целое с Лилей и Осипом. С 1915 по 1917 год благодаря протекции М. Горького поэт служил в автомобильной школе. И хотя он, будучи солдатом, не имел права печататься, Осип Брик пришёл ему на помощь. Он приобрёл две поэмы Владимира и вскоре опубликовал их.

Одновременно с этим Маяковский окунулся в мир сатиры и в 1915 году напечатал в «Новом Сатириконе» цикл произведений «Гимны». Вскоре появляются два крупные сборники произведений – «Простое как мычание» (1916 год) и «Революция. Поэтохроника» (1917 год).

Октябрьскую революцию великий поэт встретил в штабе восстания в Смольном. Он сразу же стал сотрудничать с новой властью и участвовал в первых собраниях деятелей культуры. Отметим, что Маяковский возглавлял отряд солдат, который арестовал генерала П. Секретева, руководившего автомобильной школой, хотя ранее из его рук получил медаль «За усердие».

1917‑1918 годы были отмечены выходом нескольких произведений Маяковского, посвящённых революционным событиям (например, «Ода революции», «Наш марш»). На первую годовщину революции была презентована пьеса «Мистерия-буфф».


Увлекался Маяковский и киномастерством. В 1919 году в свет вышло три киноленты, в которых Владимир выступил актёром, сценаристом и режиссёром. Тогда же поэт начал сотрудничать с РОСТА и трудился над агитационно-сатирическими плакатами. Параллельно Маяковский работал в газете «Искусство коммуны».

Кроме того, в 1918 году поэт создал группу «Комфут», направление которой можно охарактеризовать как коммунистический футуризм. Но уже в 1923 году Владимир организовывает другую группу – «Левый фронт искусств», а также соответствующий журнал «ЛЕФ».

На это время приходится создание нескольких ярких и запоминающихся произведений гениального поэта: «Про это» (1923 год), «Севастополь – Ялта» (1924 год), «Владимир Ильич Ленин» (1924 год). Подчеркнём, что во время чтения последней поэмы в Большом театре присутствовал сам . После выступления Маяковского последовали овации, которые длились 20 минут. В целом, именно годы гражданской войны оказались для Владимира лучшим временем, о чём он упомянул в поэме «Хорошо!» (1927 год).


Не менее важным и насыщенным был для Маяковского период частых путешествий. В течении 1922-1924 годов он посетил Францию, Латвию и Германию, которым посвятил несколько произведений. В 1925 году Владимир отправился в Америку, побывав в Мехико, Гаване и многих городах США.

Начало 20-х годов было отмечено бурной полемикой между Владимиром Маяковским и . Последний на то время примкнул к имажистам – непримиримым противникам футуристов. Кроме того, Маяковский являлся поэтом революции и города, а Есенин в своём творчестве превозносил деревню.

Однако Владимир не мог не признать безусловный талант своего оппонента, хотя и критиковал его за консерватизм и пристрастие к алкоголю. В некотором смысле они были родственными душами – вспыльчивыми, ранимым, в постоянных поисках и отчаянии. Их объединяла даже тема самоубийства, присутствовавшая в творчестве обоих поэтов.


В течение 1926-1927 годов Маяковский создал 9 киносценариев. Кроме того, в 1927 году поэт возобновил деятельность журнала ЛЕФ. Но спустя год он покинул журнал и соответствующую организацию, окончательно разочаровавшись в них. В 1929 году Владимир основывает группу «РЕФ», но в следующем году выходит из неё и становится членом «РАПП».

Под конец 20-х годов Маяковский снова обращается к драматургии. Он готовит две пьесы: «Клоп» (1928 год) и «Баня» (1929 год), предназначенные специально для театральной сцены Мейерхольда. В них продумано сочетается сатирическая подача действительности 20-х годов со взглядом в будущее.

Мейерхольд сравнивал талант Маяковского с гениальностью Мольера, но критики встретили его новые работы разгромными комментариями. В «Клопе» они отыскали лишь художественные недостатки, однако к «Бане» выдвигались даже обвинения идейного характера. Во многих газетах были размещены крайне оскорбительные статьи, а некоторые из них имели заголовки «Долой маяковщину!»


Роковой 1930 год начался для величайшего поэта с многочисленных обвинений коллег. Маяковскому заявили, что он не является истинным «пролетарским писателем», а всего лишь «попутчик». Но, несмотря на критику, весной того года Владимир решил подвести итоги своей деятельности, для чего организовал выставку под названием «20 лет работы».

Выставка отображала все многогранные достижения Маяковского, но принесла сплошные разочарования. Её не посетили ни бывшие коллеги поэта по ЛЕФу, ни высшее партийное руководство. Это был жестокий удар, после которого в душе поэта осталась глубокая рана.

Смерть

В 1930 году Владимир много болел и даже опасался потерять голос, что положило бы конец его выступлениям на сцене. Личная жизнь поэта превратилась в безуспешную борьбу за счастье. Он был очень одинок, ведь Брики – его неизменная поддержка и утешение, уехали за границу.

Нападки со всех сторон легли на Маяковского тяжёлым моральным грузом, и ранимая душа поэта не выдержала. 14 апреля Владимир Маяковский выстрелил себе в грудь, что и стало причиной его смерти.


Могила Владимира Маяковского

После кончины Маяковского его произведения попали под негласный запрет и почти не публиковались. В 1936 году Лиля Брик написала письмо самому И. Сталину с просьбой посодействовать в сохранении памяти о великом поэте. В своей резолюции Сталин высоко оценил достижения умершего и дал разрешение на публикацию произведений Маяковского и создание музея.

Личная жизнь

Любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, встреча с которой состоялась в 1915 году. Молодой поэт на то время встречался с её сестрой – Эльзой Триоле, и однажды девушка привела Владимира в квартиру Бриков. Там Маяковский впервые прочитал поэму «Облако в штанах», а потом торжественно посвятил её Лиле. Как не удивительно, но прообразом героини этой поэмы была скульптор Мария Денисова, в которую поэт влюбился в 1914 году.


В скором времени между Владимиром и Лилей вспыхнул роман, при этом Осип Брик закрыл глаза на увлечение своей жены. Лиля стала музой Маяковского, именно ей он посвящал практически все свои стихи о любви. Безграничную глубину своих чувств к Брик он выразил в следующих произведениях: «Флейта-позвоночник», «Человек», «Ко всему», «Лиличка!» и др.

Влюблённые вместе участвовали в съёмках киноленты «Закованная фильмой» (1918 год). Более того, с 1918 года Брики и великий поэт стали жить вместе, что вполне вписывалось в существующую на то время брачно-любовную концепцию. Они несколько раз меняли место проживания, но каждый раз селились вместе. Зачастую Маяковский даже содержал семью Бриков, а со всех поездок за границу обязательно привозил Лиле роскошные подарки (например, автомобиль «Рено»).


Несмотря на безграничную привязанность поэта к Лиличке, в его жизни были и другие возлюбленные, даже родившие ему детей. В 1920 году Маяковский имел близкие отношения с художницей Лилей Лавинской, которая подарила ему сына Глеба-Никиту (1921-1986).

1926 год отметился ещё одной судьбоносной встречей. Владимир познакомился с Элли Джонс – эмигранткой из России, которая родила ему дочь Елену-Патрисию (1926-2016). Также мимолётные отношения связывали поэта с Софьей Шамардиной и Натальей Брюханенко.


Кроме того, в Париже выдающийся поэт встретился с эмигранткой Татьяной Яковлевой. Вспыхнувшие между ними чувства постепенно крепли и обещали превратиться во что-то серьёзное и продолжительное. Маяковский хотел, чтобы Яковлева приехала в Москву, но она отказалась. Тогда в 1929 году Владимир решил поехать к Татьяне, однако проблемы с получением визы стали для него непреодолимой преградой.

Последней любовью Владимира Маяковского была молодая и замужняя актриса Вероника Полонская. Поэт требовал от 21-летней девушки бросить мужа, но Вероника не решалась на столь серьёзные изменения в жизни, ведь 36-летний Маяковский казался ей противоречивым, импульсивным и непостоянным.


Сложности в отношениях с молодой возлюбленной подтолкнули Маяковского к роковому шагу. Она была последней, кого Владимир видел перед смертью и слёзно просил её не идти на запланированную репетицию. Не успела закрыться за девушкой дверь, как прозвучал роковой выстрел. Полонская не решилась прийти на похороны, ведь родственники поэта считали её виновницей в смерти родного человека.

Биография Маяковского содержит множество сомнительных моментов, которые заставляют нас задуматься, кем же был на самом деле поэт - слугой коммунизма или романтиком? Краткая биография Владимира Маяковского позволит получить общее представление о жизни поэта.

Родился писатель в Грузии, в с. Багдади Кутаисской губернии, 7 июля 1893 года. Маленький Вова учился хорошо и прилежно, проявлял интерес к живописи. Вскоре семья Маяковских переживает трагедию - погибает отец. Работая лесником, папа будущего поэта был единственным добытчиком. Поэтому пережившая потерю близкого человека семья попадает в затруднительное материальное положение. Далее биография Маяковского ведет нас в Москву. Владимир вынужден помогать матери зарабатывать деньги. Времени на занятия у него не остается, поэтому он не может похвастаться успехами в учебе. В этот период у Маяковского появляются разногласия с учителем. Вследствие конфликта впервые проявляется бунтарский характер поэта, и он утрачивает интерес к занятиям. В школе принимают решение об отчислении будущего гения из школы из-за плохой успеваемости.

Биография Маяковского: юношеские годы

После школы Владимир вступает в социал-демократическую партию. В этот период поэт подвергается нескольким арестам. Свое первое стихотворение Владимир написал именно в это время. После выхода на свободу Маяковский продолжает литературное творчество. Во время учебы в гимназии писатель знакомится с Давидом Бурлюком, который был основоположником нового литературного течения - российского футуризма. Вскоре они становятся друзьями, и это накладывает отпечаток на тематику творчества Владимира. Он поддерживает футуристов, вступает в их ряды и пишет стихи в этом жанре. Первые произведения поэта датированы 1912 г. Вскоре будет написана известная трагедия «Владимир Маяковский». В 1915 г. была окончена работа над самой выдающейся поэмой «Облако в штанах».

Биография Маяковского: любовные переживания

Литературная работа его не ограничивалась агитационными памфлетами и сатирическими баснями. В жизни и творчестве поэта присутствует тема любви. Человек живет до тех пор, пока испытывает состояние влюбленности, так считал Маяковский. Биография и творчество поэта свидетельствуют о его любовных переживаниях. Муза писателя - Лиля Брик, самый близкий человек для него, была неоднозначна в своих чувствах к писателю. Еще одна большая любовь Владимира - Татьяна Яковлева - так и не вышла за него замуж.

Трагическая кончина Маяковского

По сей день ходят противоречивые слухи о загадочной смерти поэта. В 1930 г. 14 апреля писатель на своей съемной квартире в Москве застрелился при невыясненных обстоятельствах. Владимиру на тот момент было 37 лет. Было ли это самоубийство, или Маяковскому помогли отправиться на тот свет, остается только гадать. Краткая биография Маяковского содержит доказательства, которые подтверждают любую из версий. Бесспорно одно: страна в один день потеряла гениального поэта и великого человека.

Владимир Владимирович Маяковский – талантливый и один из самых известных поэтов 20-го столетия. Интересные факты о Маяковском поведают о многогранности его личности. Этот человек без преувеличения имел огромный художественный талант. Но некоторые события его судьбы так и остались по сегодняшний день загадкой.

1.Владимир Владимирович Маяковский был рожден в Грузии.

2.Три раза за всю свою жизнь Маяковский был арестованным.

3.Огромным успехом пользовался этот поэт у женщин.

4.Несмотря на замужество за другим мужчиной, Лиля Юрьевна Брик была главной музой и женщиной в жизни Маяковского.

5.Официально женатым Владимир Владимирович Маяковский никогда не был, но он имел двоих детишек.

6.Папа Маяковского умер от заражения крови. И именно после этой трагедии сам Маяковский всегда боялся подхватить инфекцию.

7.Постоянно с собой Маяковский носил мыльницу и регулярно мыл руки.

8.Изобретением этого человека является стихотворение, которое написано «лесенкой».

10.Маяковскому нравилось играть в бильярд и карты, что позволяет судить о его любви к азартным играм.

11.В 1930 году Владимир Владимирович Маяковский застрелился, написав за 2 дня до этого предсмертную записку.

12.Гроб для этого поэта изготавливался скульптором Антоном Лавинским.

13.Две сестры и два брата было у Маяковского. Первый брат умер в совсем маленьком возрасте, а второй – в 2 года.

14.Лично Владимир Владимирович Маяковский снялся в нескольких кинокартинах.

16.Родословая родителей Маяковского корнями уходила к запорожским казакам.

17.К пожилым людям Маяковский всегда относился великодушно и с добротой.

18.Нуждающимся старикам Владимир Владимирович Маяковский всегда давал деньги.

19.Собаки очень нравились Маяковскому.

20.Первые стихотворения Маяковский создал в юном возрасте.

21.Маяковский обычно сочинял стихи на ходу. Иногда ему приходилось ходить 15-20 км, чтобы придумать нужную рифму.

22.Тело погибшего поэта было кремировано.

23.Семье Брик Маяковский завещал все собственные творения.

24.Владимир Владимирович Маяковский считался соучастником антирелигиозной кампании, где он пропагандировал атеизм.

25.За создание «лесенки» многие другие поэты обвиняли Маяковского в жульничестве.

27.У Владимира Владимировича Маяковского была дочь от русской эмигрантки Елизаветы Зиберт, которая умерла в 2016-ом году.

29.Находясь в тюрьме, он всегда не переставал показывать свой сложный характер.

30.Маяковский считался ярым сторонником революции, даже несмотря на то, что отстаивал социалистические и коммунистические идеалы.

31.Владимир Владимирович Маяковский футуристов не любил.

33.Творения Маяковского были переведены на разные языки мира.

34.Владимир Владимирович Маяковский родился в семье смешанных сословий.

35.В связи с тем, что у родителей Маяковского не было денег, мальчик доучился лишь до 5-го класса.

36.Главными потребностями Маяковского были путешествия.

37.У поэта было много не только почитателей, но и врагов.

39.Самоубийство Владимир Владимирович Маяковский совершил в возрасте 36 лет, и к нему он долго готовился.

40.С либерально-демократической интеллигенцией Маяковский познакомился во время учебы в гимназии Кутаиси.

41.В 1908 году Маяковского исключили из московской гимназии из-за недостатка денег у семьи.

42.Маяковский с Лилией Брик никогда не скрывали своих отношений, а муж Лилии был не против такого исхода событий.

43.Бактериофобия у Маяковского сформировалась после смерти его отца, который укололся булавкой и внес заражение.

44.Брик всегда выпрашивала у Маяковского дорогие подарки.

45.Жизнь Маяковского была связана не только с литературой, но и с кинематографом.

46.В крупных изданиях творения Маяковского начали публиковать только с 1922 года.

47.Татьяна Яковлева – еще одна любимая женщина Маяковского, была младше него на 15 лет.

48.Свидетелем смерти Владимира Владимировича Маяковского была Вероника Полонская, последняя его женщина.

49.Смерть Маяковского была на руку только Лилии Брик, которая получила кооперативную квартиру и деньги в наследство от поэта.

50.В юные годы Владимир Владимирович Маяковский принимал участие в революционных демонстрациях.

52.В 1917 году Владимиру Владимировичу Маяковскому пришлось возглавить отряд из 7-ми солдат.

53.В 1918 году Маяковскому пришлось сняться в 3 кинолентах собственного сценария.

54.Лучшим временем своей жизни Маяковский считал годы Гражданской войны.

55.Самым длительным путешествием Маяковского была поездка по Америке.

56.Долгое время Полонскую считали виновницей смерти Маяковского.

57.От Маяковского была беременной и Полонская, которая не стала разрушать свою супружескую жизнь и сделала аборт.

58.Драматургия тоже привлекала Владимира Владимировича Маяковского.

59.Поэтом было создано 9 киносценариев.

60.После смерти Владимира Владимировича Маяковского его творения находились под строгим запретом.

Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930) – русский поэт, драматург и сатирик, сценарист и редактор нескольких журналов, кинорежиссёр и киноактёр. Относится к числу величайших поэтов-футуристов ХХ века.

Рождение и семья

Владимир появился на свет 19 июля 1893 года в Грузии в селе Багдати. Тогда это была Кутаисская губерния, в советское время посёлок носил название Маяковский, сейчас Багдати стал городом в Имеретинском регионе на западе Грузии.

Отец, Маяковский Владимир Константинович, 1857 года рождения, родом был из Эриванской губернии, там он служил лесничим и имел в этой профессии третий разряд. Переехав в 1889 году в Багдати, он устроился работать в местное лесничество. Отец был мужчиной подвижным и высоким, с широкими плечами. Очень выразительное и загорелое у него было лицо; чёрные, как смоль, борода и волосы, зачёсанные набок. Обладал мощным грудным басом, который полностью передался сыну.

Человеком он был впечатлительным, весёлым и очень приветливым, правда, настроение у отца могло меняться резко и очень часто. Знал он много острот и прибауток, анекдотов и пословиц, разных забавных случаев из жизни; в совершенстве владел русским, татарским, грузинским и армянским языками.

Мама, Павленко Александра Алексеевна, 1867 года рождения, происходила из казаков, родилась в кубанской станице Терновская. Её отец, Алексей Иванович Павленко, был капитаном пехотного Кубанского полка, участвовал в русско-турецкой войне, имел медали и много воинских наград. Красивая женщина, серьёзная, с карими глазами и каштановыми волосами, всегда гладко зачёсанными назад.

Сын Володя лицом был очень похож на мать, а манерами выдался весь в отца. Всего в семье родилось пятеро детей, но два мальчика умерли маленькими: Саша совсем в младенчестве, а Костя, когда ему было три годика, от скарлатины. У Владимира было две старшие сестры – Люда (1884 года рождения) и Оля (1890 года рождения).

Детские годы

Из своего грузинского детства Володя вспоминал живописные красивые места. В селе протекала речка Ханис-Цхали, через неё был мост, рядом с которым семья Маяковских снимала три комнаты в доме местного жителя Кости Кучухидзе. В одной из этих комнат располагалась канцелярия лесничества.

Помнил Маяковский, как отец выписывал журнал «Родина», к которому было юмористическое приложение. Зимой собирались в комнате семьёй, смотрели журнал и смеялись.

Уже в четыре года мальчику сильно нравилось, чтобы ему перед сном что-то рассказывали, особенно стихи. Мама читала ему русских поэтов – Некрасова и Крылова, Пушкина и Лермонтова. А когда мать была занята и не могла почитать ему книгу, то маленький Володя начинал плакать. Если какой-то стих ему нравился, он запоминал его и потом громко декламировал звонким детским голосом.

Став чуть постарше, мальчик обнаружил, что если залезть в большой глиняный сосуд для вина (в Грузии их называли чурями) и там читать стихи, то получается очень гулко и громко.

День рождения Володи совпадал с днём рождения отца. Всегда 19 июля у них собиралось много гостей. В 1898 году маленький Маяковский специально к этому дню выучил наизусть стихотворение Лермонтова «Спор» и прочитал перед гостями. Тогда же родители купили фотоаппарат, и пятилетний мальчик сочинил свои первые поэтические строки: «Мама рада, папа рад, что купили аппарат» .

К шести годам Володя уже умел читать, выучился он самостоятельно, без посторонней помощи. Правда, первая полностью прочитанная им книжка «Птичница Агафья», которую написала детская писательница Клавдия Лукашевич, мальчику совсем не понравилась. Однако она не отбила у него охоты читать, делал он это с упоением.

Летом Володя набивал полные карманы фруктов, прихватывал что-то съестное для своих друзей-собак, брал книгу и оправлялся в сад. Там он располагался под деревом, укладывался на живот и мог в такой позе читать целый день. А рядом его любовно охраняли две-три собаки. Когда темнело, он переворачивался на спину и мог часами рассматривать звёздное небо.

С ранних лет помимо любви к чтению мальчик пробовал делать первые изобразительные наброски, а также проявлял находчивость и остроумие, что очень поощрял отец.

Учёба

Летом 1900 года мама повезла семилетнего Маяковского в Кутаис, чтобы подготовить к поступлению в гимназию. С ним занималась мамина подруга, обучался мальчик с большой охотой.

Осенью 1902 года он поступил в Кутаисскую классическую гимназию. Во время учёбы Володя пробовал писать свои первые стихи. Когда они попали к его классному наставнику, тот отметил у ребёнка своеобразный стиль.

Но стихи на тот момент привлекали Маяковского меньше, чем художество. Рисовал он всё, что видел вокруг, особенно удачно получались у него иллюстрации к прочитанным произведениям и карикатуры на семейный быт. Сестра Люда как раз готовилась поступать в Москву в Строгановское училище и занималась с единственным в Кутаисе художником С. Краснухой, окончившим Петербургскую Академию художеств. Когда она попросила Краснуху посмотреть рисунки брата, он велел привести мальчика и стал обучать его бесплатно. Маяковские все уже предположили, что из Володи выйдет художник.

А в феврале 1906 года семью постигло страшное горе. Сначала была радость, отца назначили главным лесничим в Кутаис и все были счастливы, что теперь будут жить семьёй в одном доме (ведь Володя и сестра Оленька в то время учились там в гимназии). Папа в Багдати готовился сдавать дела и подшивал какие-то документы. Он уколол иголкой палец, но не обратил на эту мелочь никакого внимания и уехал в лесничество. Рука стала болеть и нарывать. Быстро и резко отец скончался от заражения крови, спасти его уже было нельзя. Не стало любящего семьянина, заботливого отца и хорошего мужа.

Папе было 49 лет, энергия и силы переполняли его, он никогда до этого ничем не болел, поэтому трагедия стала такой неожиданной и тяжёлой. Вдобавок ко всему в семье не было никаких денежных накоплений. Отец не доработал до пенсии один год. Так что Маяковским пришлось распродавать мебель, чтобы покупать продукты. Старшая дочь Людмила, которая училась в Москве, настаивала, чтобы мама с младшими переезжала к ней. Маяковские заняли у хороших знакомых двести рублей на дорогу и навсегда уехали из своего родного Кутаиса.

Москва

Этот город сразил юного Маяковского наповал. Мальчик, выросший в глуши, был в шоке от размеров, многолюдья и шума. Его поражали конки в два этажа, освещение и лифты, магазины и автомобили.

Мама с помощью знакомых устроила Володю в Пятую классическую гимназию. По вечерам и воскресным дням он посещал художественные курсы при Строгановском училище. А ещё юноша буквально заболел кино, он мог за один вечер сходить сразу на три сеанса.

Вскоре в гимназии Маяковский стал посещать социал-демократический кружок. В 1907 году члены кружка выпустили нелегальный журнал «Прорыв», для которого Маяковский сочинил два стихотворных произведения.

А уже в начале 1908 года Володя поставил родных перед фактом, что он бросил гимназию и вступил в социал-демократическую рабочую партию большевиков.

Он стал пропагандистом, три раза Маяковского арестовывали, но отпускали, так как он был несовершеннолетним. За ним был установлен надзор полиции, стражи дали ему кличку «Высокий».

Находясь в заключении, Владимир опять начал писать стихи, причём не единичные, а большие и много. Написал толстую тетрадь, которую сам потом признал началом своей поэтической деятельности.

В начале 1910 года Владимира освободили, из партии он ушёл и поступил на подготовительный курс Строгановского училища. В 1911 году начал обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он в скором времени стал членом поэтического клуба, примкнув к футуристам.

Творчество

В 1912 году в сборнике футуристической поэзии «Пощёчина общественному вкусу» был опубликован стих Маяковского «Ночь».

В литературно-артистическом подвале «Бродячая собака» 30 ноября 1912 года Маяковский впервые выступил публично, он декламировал свои стихотворения. А следующий 1913 год ознаменовался выходом его первого поэтического сборника под названием «Я».

С членами клуба футуристов Владимир отправился в турне по России, где читал свои стихи и лекции.

Вскоре о Маяковском заговорили, и повод для этого был, одно за другим он создавал свои такие разные произведения:

  • бунтарское стихотворение «Нате!»;
  • красочный, трогательный и чуткий стих «Послушайте»;
  • трагедия «Владимир Маяковский»;
  • стих-пренебрежение «Вам»;
  • антивоенные « Я и Наполеон», «Мама и убитый немцами вечер».

Октябрьскую революцию поэт встретил в штабе восстания в Смольном. С первых же дней он стал активно сотрудничать с новой властью:

  • В 1918 году стал организатором группы коммунистических футуристов «Комфут».
  • С 1919 по 1921 годы работал поэтом и художником в Российском телеграфном агентстве (РОСТА), участвовал в оформлении сатирических агитационных плакатов.
  • В 1922 году стал организатором Московской ассоциации футуристов (МАФ).
  • С 1923 года был идейным вдохновителем группы «Левый фронт искусств» (ЛЕФ) и трудился главным редактором в журнале «ЛЕФ».

Революционным событиям он посвятил множество своих произведений:

  • «Ода революции»;
  • «Наш марш»;
  • «Рабочим Курска…»;
  • «150 000 000»;
  • «Владимир Ильич Ленин»;
  • «Мистерия-буфф».

После революции Владимира всё сильнее привлекало кино. Лишь в 1919 году было снято три кинофильма, в которых он выступил в качестве сценариста, актёра и режиссёра.

С 1922 по 1924 годы Владимир путешествовал за границей, после чего написал цикл стихотворений под впечатлениями о Латвии, Франции, Германии.

В 1925 году он совершил продолжительное американское турне, посетив при этом Мексику и Гавану и написав очерк «Моё открытие Америки».

Вернувшись на родину, объездил весь Советский Союз, выступая перед различными аудиториями. Сотрудничал со многими газетами и журналами:

  • «Известия»;
  • «Красная Нива»;
  • «Комсомольская правда»;
  • «Крокодил»;
  • «Новый мир»;
  • «Огонёк»;
  • «Молодая Гвардия».

За два года (1926-1927) поэт создал девять сценариев к кинофильмам. Мейерхольд поставил две сатирические пьесы Маяковского «Баня» и «Клоп».

Личная жизнь

В 1915 году состоялось знакомство Маяковского с Лилей и Осипом Брик. Он стал дружить с этой семьёй. Но вскоре отношения из дружеских переросли в нечто более серьёзное, Владимир так увлёкся Лилей, что долгое время они проживали все вместе втроём. После революции такие отношения никого не удивляли. Осип не был противником семьи из трёх человек и по причине проблем со здоровьем уступил жену более молодому и сильному мужчине. Тем более, что Маяковский после революции и почти до самой своей смерти содержал Бриков материально.

Лиля стала его музой, каждое своё стихотворение он посвящал этой женщине, но она не была единственной.

В 1920 году Владимир познакомился с художницей Лилей Лавинской, эти любовные отношения закончились рождением сына Лавинского Глеба-Никиты, который стал впоследствии знаменитым советским скульптором.

После непродолжительных отношений с русской эмигранткой Елизаветой Зиберт родилась девочка Элен-Патрисия (Елена Владимировна Маяковская). Владимир видел свою дочь один-единственный раз в Ницце в 1928 году, тогда ей было всего два годика. Элен стала знаменитой американской писательницей и философом, умерла в 2016 году.

Последней любовью Маяковского была красивая молодая актриса Вероника Полонская.

Смерть

К 1930 году многие стали поговаривать, что Маяковский исписался. На его выставку «20 лет работы» не пришёл никто из руководителей государства и видных литераторов. Он хотел поехать заграницу, но ему отказали в визе. Ещё ко всему добавились болезни. Маяковский был в депрессии и не выдержал такого угнетающего состояния.

14 апреля 1930 года он совершил самоубийство, застрелившись из револьвера. Три дня в Дом писателей шёл нескончаемый поток людей, там проходило прощание с Маяковским. Его похоронили на Новом Донском кладбище, а в1952 году по просьбе старшей сестры Людмилы прах перезахоронили на Новодевичьем кладбище.