Сценарий хочу все знать. Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!" (совместное мероприятие для детей с нарушением зрения и родителей). Стих «Ветер», Михаил Исаковский
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет с ТНР с родителями «Хочу всё знать»
Цель: Развитие познавательного интересаЗадачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о весне и её признаках, о героях сказок, о животных и их повадках, особенностях; расширять и активизировать словарь; закрепить навыки звукового и слогового анализа; развитие выразительности речи.
2. Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления, памяти, общей моторики, выразительности движений.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: развитие любознательности, познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости.
Используемый материал и оборудование: телевизор, аудиозаписи, магнитофон, два мольберта, два листа А3, два маркера, шарф, «лужи», два зонта, жетоны.
Ход развлечения:
Ведущий 1:- День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!
Дети:
1. Целый день все дети
Задают вопросы:
Почему у Ванечки
Нос такой курносый?
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
2. Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать?
Чистить зубы, умываться
В детский садик собираться?
Почему должны мы кушать,
Воспитательницу слушать?
3. Сто вопросов – сто ответов!
Сразу все не рассказать.
Постепенно все узнаешь
Все научишься читать.
4. Мир таинственный, просторный
Ждёт открытий, добрых дел.
Все отдаст тебе, бесспорно
Что узнать ты захотел.
Ведущий 2
Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы «Одуванчик».
Раздается стук в дверь, входит грустный Незнайка.
Ведущий:
- Почему ты такой печальный Незнайка, что у тебя случилось?
Незнайка:
- Мои друзья из «Цветочного города» обиделись на меня, потому что я не хочу учиться. Они говорят, что со мной не интересно дружить, потому что я ничего не знаю.
Ведущий:
- Ребята, а мы сможем помочь Незнайке стать умнее и помириться с друзьями? (Дети: да) - Мамы, а вы можете помочь Незнайке, ведь вы же много всего знаете? (Мамы: да)
Ну, тогда выходите и скорей нам помогите.
На вопросы отвечайте и Незнайку выручайте!
Мы хотим сейчас узнать, кто будет лучше помогать: мамы или дети?
Ведуший (Незнайке):
- Представляем тебе помощников: команда
Дети: «Любознайки»,
и команда
Мамы: «Мудрейшие"
Незнайка:
Да и я удалец и совсем я не глупец.
Ведущий:
В это мы поверим, но все-таки проверим. Раз – два, раз – два, начинается игра.Детям: Весной у дерева распускаются листочки или цветочки? (цветочки)
Родителям: Может ли назвать себя птицей пингвин? (нет, он не умеет говорить)
Дети: Весной журчат ручьи или грачи? (ручьи)
Родители: Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать когда она сама улетит)
Дети: Весной набухают почки или листочки? (почки)
Родители: По чему, когда ты хочешь есть, идешь идёшь на кухню? (по полу)
Дети: Весной к нам прилетают насекомые или птицы? (птицы)
Родители: На какую улицу отправляют человека, которого не хотят видеть? (на малую Спасскую катись колбаскою)
Дети: Кто весной выходит из берлоги: медведь или заяц? (медведь)
Родители: Какие странные метаморфозы происходят с людьми, которые кушают? Когда я ем… (я глух и нем)
Дети: Весной день становится длиннее или короче? (длиннее)
Родители: Какие две ноты годятся для приготовления первого горячего блюда? (фа, соль)
Дети: Весной на улице становится холоднее или теплее? (теплее)
Родители: Какая особа женского рода жалуется на свою память и рассеянность? (Маша-растеряша)
Дети: У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Родители: Я в морях и озерах. А в воде меня нет. Что я? (буква Р)
Дети: Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
Родители: В какой день недели обычно заканчивается дождь? (после дождичка в четверг)
Дети: Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (он станет мокрым)
Родители: Каким обычно бывает год: прямоугольным, круглым или квадратным? (круглым)
Незнайка при этом пытается все время отвечать на вопросы не правильно.
Ведущий:
Жюри подводит итоги конкурса «Весёлых вопросов». Предоставляем им слово.Сколько слогов в слове кот? (1)
Название, какого из этих предметов подходит к этой схеме? (лев)
Название, какого предмета начинается с твердого согласного [л]? (лодка)
На какую букву начинаются названия этих предметов? Выбери предмет, название которого на эту же букву. (баран)
Сколько стогов в слове самолет? (3)
Ведущий:
Уважаемое жюри вам слово, кто из команд оказался самым грамотным.Незнайка:
Так хватит меня уже утомлять, я хочу играть.
В.: А как?
Н.: В мою любимую игру, а называется она «Лужи»
В.: Уважаемое жюри, оценивайте самую спортивную команду.Детям: Самое длинношее животное? (Жираф)
Родителям: Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Детям: Кто носит детёныша в сумке? (кенгуру)
Родителям: Какая змея носит капюшон? (кобра)
Детям: Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
Родителям: Какое животное строит плотины на реках? (бобры)
Детям: Длинноухий трусишка? (заяц)
Родителям: У какой птицы самый красивый хвост? (павлин)
Детям: Самое большое животное, живущее на суше? (слон)
Родителям: Полосатый родственник кошки? (тигр)
Детям: Самое большое животное, живущее в океане? (кит)
Родителям: Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)
Детям: Кто на себе дом свой носит? (улитка, черепаха)
Родителям: Какая птица не строит гнездо? (кукушка)
Ведущий:
Жюри нам сейчас скажет, кто же все-таки больше любит животных, дети или родители.Нужно зверя отгадать вам и показать.
Дети - Кто зубами щёлк, да щёлк
У деревни бродит … (волк)
Род. - На ветке не птичка
Зверек невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это? (белка)
Дети - Летом шубку серую
А зимою – белую
Носит попрыгайчик
Боязливый … (зайчик)
Род. - Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её … (лиса)
Дети - Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной
Он не слон и не мартышка
Это косолапый … (мишка)
Род. - Кто в лесу тоннели роет
На ручьях плотины строит
Зубы, точно топоры
Это трудятся… (бобры)
Жюри оценивает, кто лучше показал отгадку команда «Любознаек» или «Мудрейших».Танец «Мы пойдем с тобой налево 1-2-3…»
Ведущий:
Предоставляем слово жюри, скажите, кто был самым «танцевальным».Незнайка:
А кого мы будем рисовать?
Ведущий:
А вот загадку отгадайте и его изображайте.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Ну-ка быстро угадай-ка
Как зовут его? (Незнайка)
- Мы будем рисовать
Незнайки портрет
Дети будут видеть рисунок,
А мамы нет.
Мы завяжем им глаза
И подглядывать нельзя
Будем рисовать по очереди
По одной части тела,
Чтобы быстрее продвигалось дело.
Ведущий:
Жюри, прошу вас выбрать лучших художников, а Незнайка им поможет.Дети: Какое лакомство больше всего любил Карлсон в сказе Астрид Линдгрен? (варенье)
Родители: Что надел Человек Рассеянный на голову в стихотворении С. Маршака? (сковороду)
Дети: Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»? (на пенек)
Родители: Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке? (из тарелки)
Дети: Какое лакомство больше всего любил Винни-Пух (мед)
Родителям: Кто ехал на трамвайчике в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (зайчики)
Дети: Какой персонаж из сказки подходит к этой схеме? (колобок)
Родителям: Кто помог Хаврошечке в русской народной сказке? (корова)
Ведущий:
Уважаемое жюри предоставляем вам слово.
Итоги Жюри - грамоты медали.
Незнайка (плачет): Не могу же я все знать, на ваши трудные вопросы, не могу я отвечать. А-а-а-а-а.
В.: Хватит слезы проливать
Чтобы очень много знать
Надо не лениться
Хорошо…
Дети: учиться
В.: А еще?
Ребенок: Чтобы очень много знать
Надо много книг читать
В.: Верно. А еще?
Ребенок: Сначала думай, соображай,
А потом уж отвечай.
Незнайка: Ну, спасибо за советы,
Буду учиться наверно все лето!
В.: Летом больше отдыхай
Да книжки разные читай
А осенью в школу скорей поступай.
Незнайка: Понятно.
Цели: 1.Формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию.
2. Содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти.
3. Воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.
Оборудование: 2 игровых стола с красной и зелёной скатертями, карта мира с изображением растений и животных, плакат- название «Хочу всё знать!», игровое табло с названиями команд и карманами для ведения счёта, карточки с заданиями для команд.
Ход игровой программы
Ведущий:
Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру, в которой выиграть можно, пользуясь своей эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на уроках и при самостоятельном чтении книг.
В игре примут участие 2 команды, состоящие из 8 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.
Ведущий: А теперь приветствуем команды.
За красный игровой стол приглашается команда 2 «А» класса «Искатели».
За зелёный игровой стол приглашается команда 2 «Е» класса «Непоседы».
Монтаж
1. Это очень интересно –
Поглядеть на муравья.
Это очень интересно –
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей.
2. Это очень интересно –
Почему молчит коза?
Это очень интересно –
В барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!
3. Это очень интересно –
От кого река бежит?
Это очень интересно –
Что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один – в берлоге,
А другой в гнезде живёт?
4. Это очень интересно –
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя – крокодил?
Кто назвал слоном слона?
Это очень интересно –
Кто сазану и фазану
Дал такие имена?
Ведущий: А ещё, ребята, в игре вам поможет дружба, ведь победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.
Каждый может, если хочет,
Пробежаться вдоль реки.
Только как же в одиночку
Бегать на перегонки?
Только как же в одиночку
Песни хором распевать?
Только как же в одиночку
Всё на свете узнавать?
Постараться если очень,
Кем захочешь можешь стать.
Только как же в одиночку
Только как же в одиночку
Над Землёю покружить?
Только как же в одиночку
Без друзей на свете жить?
Всё на свете интересней,
Всё на свете веселей.
Пусть подхватят эту песню
Все ребята на Земле!
Пусть она летит как ветер!
Пусть с собою нас возьмёт!
Может, на другой планете
Кто-то с нами запоёт!
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль.
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Другу верен всегда будь!
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг!
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да!
Припев.
Игроки: Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз игры «Хочу всё знать!»
Ведущий: Начинаем игру.
Раунд 1 – «Разминка»
- Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Пингвин – птица или зверь?
- Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
- Сколько ног у паука?
- Водная оболочка Земли.
- На каком материке нет рек?
- Место, где река впадает в озеро или в море.
- Как называют источники горячей воды, бьющие фонтанами?
- Какая птица в мире самая большая?
- Что теряет лось каждую зиму?
- Какое животное строит дом на реке?
- Что ест зимой жаба?
- Какой гриб носит название лесного хищника?
- Сколько на Земле океанов?
- Как называют пространство, видимое глазом?
- Воздушная оболочка Земли.
- Сколько на Земле материков?
- Как называют место, где берёт начало река?
- Какие горы на Земле самые высокие?
- В какое озеро, находящееся на территории России, впадают 336 рек, а вытекает только одна?
- Они бывают потухшие, «уснувшие» и действующие. О чём идёт речь?
- Как называют огромные горы льда, плавающие в морях?
- Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
- Чем стрекочет кузнечик?
- Какое дерево весной дятла поит?
- У кого каждый день растут зубы?
- Какая из птиц в нашей стране самая маленькая?
- Как выглядит цветок папоротника?
- Какая наука изучает растения?
Раунд 2 – «Космос»
Разгадайте кроссворд то теме «КОСМОС» и прочитайте слово по вертикали.
По горизонтали:
- Вся дорожка усыпана горошком. (Ответ содержит 2 слова.)
2. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Ответ – в единственном числе.)
4. Голубой шатёр весь мир накрыл.
5. Кто в году четыре раза переодевается?
6. Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
7. В голубой станице девица круглолица.
Ночью ей не спится – в озеро глядится.
Слово по вертикали : __________________
Раунд 3 – «Грибы»
Ведущий: Чтобы узнать тему следующего раунда, догадайтесь, о чём идёт речь: на Земле их насчитывается более 100 000 видов, но только чуть более 100 считаются съедобными. Учёные выделяют их в отдельное царство. О чём идёт речь?
Загадки о грибах
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдёт, тот в свою корзинку возьмёт. (Подберёзовик)
Самый лучший гриб, в народе его называют «царём грибов», а иногда «полковником». (Боровик, белый)
Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарфик – бантик. (Бледная поганка)
Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато - белая. (Подосиновик)
На зелёной полянке симпатичная семейка грибов: красные, жёлтые, серые шапочки, покрытые белыми крапинками. Но на них можно только полюбоваться. (Мухомор)
У этих грибов шляпки ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята)
Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который пахнет смолой. (Рыжики)
СПОР ГРИБОВ (сценка)
Подосиновик однажды заявил: Ясно всякому без спора:
– Конечно, каждый Нет красивей мухомора.
Согласится с тем, что я Загалдели и маслёнки –
Самый лучший гриб, друзья! Снизу беленькие плёнки,
– Нет, – сказали сыроежки, – Шляпка круглые с пятак,
Сыроежки – сладкоежки, А на шляпках жёлтый лак.
Мы нарядно разодеты И возможно этот спор
В ярко-красные береты, Так и длился б до сих пор,
В белоснежные сорочки, Но явился как-то раз
В разноцветные платочки. В тот лесочек дед Тарас.
Перебили их опята: Дед Тарас сказал сердито:
– Наши шляпки не богаты, – Ты, поганка, ядовита,
Мы нарядом не красны Значит, ты и мухомор –
Но зато всегда дружны. Не грибы, а просто сор.
Становись, лесной народ, Вас – ни в суп, ни в маринад,
В наш весёлый хоровод! Вам в лесу никто не рад.
Звонко крикнула поганка: Хороши грибы волнушки,
– Мной украшена полянка! Грузди – беленькие ушки,
Среди вас лишь я одна рыжики, моховички,
Высока, тонка, стройна! И лисички, и строчки.
Старый груздь из перелеска А спорить что ж?
Закричал и зло, и резко: Всяк по-своему хорош.
– Замолчать бы вам пора! Только белый гриб отменный,
Я не гриб, а гриб-гора. Самый лучший, самый ценный.
Кто сравняется со мной Но не любит он как раз
Высотой и шириной? Выставляться напоказ.
– У меня на стройной ножке, – И закончил важно дед:
Мухомор сказал спесиво, – – Ценят гриб не за берет,
Шляпа в белые горошки Не за праздничный наряд,
Разрисована красиво А за вкус и аромат.
(Владимир Головин)
Раунд 4 – «Стороны горизонта» (конверты )
Музыкальная пауза – песня «Выглянуло солнышко»
Раунд 5 – «Растения»
- Назовите листопадное хвойное дерево.
- Какое дерево на Земле самое высокое?
- Какая ягода самая большая?
- Какие грибы имеют разноцветные шляпки?
- У какого дерева ствол белый?
- Какое дерево зацветает раньше других?
- Из чего получают манную крупу?
- Растения, которые во времена динозавров достигали в высоту 45 метров и образовывали леса среди огромных болот. Размножается спорами.
Раунд 6 – «Животные»
- Самое быстрое животное (гепард ).
- Самое крупное сухопутное млекопитающее (африканский слон ).
- Самая маленькая птица на Земле (колибри ).
- Самая большая птица (страус ).
- У кого самый чуткий нос?
- У какой птицы самый длинный язык?
- Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
Раунд 7 – «Угадай по описанию»
- Это крупное красивое животное весом до 800 кг, прекрасно плавает.
Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью.
Добычу чует за много километров по запаху, приносимому ветром.
Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится.
На человека обычно не нападает. Животное занесено в Красную книгу. (Белый медведь.)
2.Это млекопитающее, относится к отряду зубатых китов.
У него 272 зуба.
Спит оно, распластавшись недалеко от поверхности воды. Не просыпаясь, с ударом хвоста поднимаются на поверхность и дышат.
В последние годы много говорят о его уме. Некоторых представителей обучили даже английскому языку и они сносно говорили «бай-бай», «о кей».
Очень сообразительные животные. В морях они спасают своих раненых собратьев, сообща выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать. Не раз спасали таким образом и людей. (Дельфин.)
3.Это животное – представитель отряда рукокрылых.
Днём спит, а ночью – активно.
По земле передвигается неплохо, даже проворно.
Вода ему не страшна: хлопая крыльями и прыгая по воде довольно быстро выбирается на берег.
Обычная пища – насекомые (жуки, комары, сверчки, мотыльки).
Спит головой вниз, уцепившись когтями ног. (Летучая мышь.)
- Это птица. Живёт колониями.
Перья растут равномерно по всему телу, поэтому тело обтекаемое.
Под кожей слой жира до 3 см, поэтому ей не страшен никакой мороз.
Откладывает одно-два яйца, которое высиживают по очереди самец и самка.
Среди её врагов – буревестники, крысы, акулы, касатки. (Пингвин.)
Раунд 8 – «Слова»
Командам предлагается составить как можно больше слов из букв слова
ЗАПОВЕДНИК.
Музыкальная пауза – песня «Маленький щенок»
Подведение итогов игры
Награждение победителей грамотами и призами
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Методический кабинет
Сценарий
интеллектуально-познавательной игры
для младших школьников
«Хочу всё знать!»
Подготовили:
Ю.Л.Аминова,
учитель начальных классов,
Е.В.Терешонок,
Учитель начальных классов
Раунд 4 «Стороны горизонта»
Раунд 5 «Растения»
Раунд 6 «Животные»
Раунд 7 «Угадай по описанию»
Раунд 8 «Составь слова»
ИТОГИ
Радченко Елена Владимировна, старшая вожатая ГКОУ РО Матвеево — Курганская школа-интернат, Ростовская область.
Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий)
Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в удивительный мир нового и неизведанного.
Нам пришло много писем с вопросами, и вот одно из них:
1) Здравствуйте, скоро наступит Новый Год. Будет много подарков, и все люди будут отмечать этот любимый праздник. Расскажите, как празднуют Новый год в Польше.
Наша съёмочная группа побывала на праздновании Нового года, давайте посмотрим репортаж с места событий.
НОМЕР 2 класса «Новый год в Польше»
Игра для зрителей «А ну-ка, откуси!»
Участники должны съесть яблоко, которое привязано на нитке. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
Ведущая:
Следующее письмо пришло к нам из г.Москвы, пишет нам первоклассник Иванов Саша:
2) «Интересно, как встречают Новый Год в солнечной Италии?
Об этом в нашем следующем репортаже.
НОМЕР 3 класса «Новый год в Италии»
Игра для зрителей «Накорми товарища»
Участвуют пары. Один участник должен с завязанными глазами накормить мороженным другого участника. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием и будет чище других.
Ведущая:
Следующее письмо пишет нам ученик 7 класса Вологодской школы:
3) Расскажите, как живут дети в Африке, чем они занимаются в свободное время.
На этот вопрос вы найдете ответ в нашем следующем репортаже.
НОМЕР 4 класса « Дети Африки»
Игра для зрителей «Достань конфету»
Задача участников – без помощи рук, достать конфеты из тарелки, в которой насыпана мука.
Ведущая:
А вот еще одно письмо, пришло оно к нам с острова Сахалин. Ученик 3 класса пишет:
4) Недавно прочитал книгу о племени Тумба-Юмба. Скажите, а существует ли это племя, или это вымысел?
НОМЕР 5 Б класса « Племя Тумба-Юмба»
Игра для зрителей «Островок»
Игра проводится по типу игры «Лишний стул», только вместо стульев, используется бумага.
Ведущая:
Следующее письмо пришло из Ростовской области. Пишет нам ученик 4 класса из школы-интерната:
5) «Скоро мой самый любимый праздник Новый Год. На елку придет Дед Мороз со Снегурочкой. А скажите, у Деда Мороза когда день рождения?
НОМЕР 6 Б класса « День рождение Деда Мороза»
Игра для зрителей «Мумия»
Участники должны сделать «Мумии» из туалетной бумаги.
Ведущая:
Следующее письмо прислала Петрова Валя из города Петушки.
6) «Считается, что матрешка – это талисман России. А как она появилась?
НОМЕР 7 А класса « Матрешка»
Игра для зрителей «Ветер с моря дул»
Участникам выдаются воздушные шары. Задача – дуть на шары так, чтобы они не касались пола. При этом руками помогать нельзя.
Ведущая:
Ещё одно письмо к нам прислали из Владивостока:
7) «В мире есть 7 чудес света. А говорят, что есть ещё и 8 чудо света. Как же оно могло появиться, ведь волшебников нет…»
Наша съёмочная группа отыскала это 8 чудо света и готова нам рассказать о нем.
Савинова Галина Анатольевна воспитатель ГПД
НОУ СОШ «Кристалл» г.о. Сызрань Класс: 1
Внеклассное мероприятие на тему:
«Хочу все знать»
Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Формировать интерес к окружающему миру, как к источнику жизни.
Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах живой природы.
Формирование системы знаний об окружающем мире, обеспечение правильной ориентировки ребенка в мире.
Развитие познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром.
Воспитать бережное и внимательное отношение к природе.
Воспитать потребность в личной инициативе в изучении природы.
Форма проведения: игра-викторина.
Техническое обеспечение:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Презентация.
Структура мероприятия:
Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
Актуализация личного опыта наблюдений за живой природой.
Определить понятие экология.
Познакомить с красной книгой.
Рефлексия.
Ход мероприятия:
Содержание мероприятия
№ слайда
Дети, прочитайте название нашего мероприятия. А вы хотите все знать? (Ответы детей) Ну что ж вперед за знаниями!
Дети, президент РФ Владимир Владимирович Путин своим указом объявил 2013 г. Годом окружающей среды. Или годом экологии. Кто из вас знает, что такое «экология»? (Ответы детей) Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Сегодня мы с вами поиграем и ответим на интересные вопросы-загадки. За правильный ответ вы получаете жетон.
Каких домашних животных вы знаете? Сейчас посмотри, как хорошо вы их знаете. Дети разгадывают загадки о домашних животных. Молодцы! Все загадки отгадали! Какую пользу приносят домашние животные? (Ответы детей) Правильно! (Обобщить ответы детей)
3-4
А сейчас отправляемся в сказочный лес. «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес» Здесь нас встречает Лесовичок, который поможет нам познакомиться с обитателями дикой природы.
В лесу много деревьев, которые рады нашему приходу. Дети разгадывают загадки о деревьях. Молодцы !
6-7
Если любишь ты зверей, назови их поскорей. Дети разгадывают загадки о диких животных. Молодцы!
8-9
Кроме животных и деревьев в лесу есть и другие жители. Послушайте загадки о них. Дети разгадывают загадки о растениях леса. Молодцы, все эти растения и радуют и веселят наш глаз. Они, надеются, что вы будете относится к ним бережно, не топтать и не рвать их без надобности.
10-11
Ну, что ж, пора отправляться домой! Здесь нас тоже ждет много полезных растений. Дети, какие растения полезны? Правильно! И эти растения растут на наших дачах и огородах. Давайте вспомним их. Дети разгадывают загадки об овощах, ягодах и фруктах.
12-16
Дети, вы молодцы! Знаете много об окружающей нас природе. Животный мир, растения, птиц, рыб надо любить и охранять. Кто из вас знает, как это можно сделать? (Ответы детей)
Дети, вы все дали правильные ответы. Государство так же выступает за охрану окружающей среды. Международный Союз Охраны Природы объединил и возглавил работу по охране живой природы государственных, научных и общественных организаций большинства стран мира. Основной своей целью было создание мирового списка животных и растений, которым по тем или иным причинам грозит исчезновение. Этот список был назван Красной книгой, чтобы придать ему вызывающее и ёмкое значение, так как красный цвет символизирует сигнал опасности.
Дети, давайте же мы с вами будем беречь зверей, птиц, растения и весь окружающий мир, чтобы, войдя в лес, мы могли любоваться красотой природы и слышать веселое пение птиц.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте же, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
В конце мероприятия проходит награждение участников, получивших наибольшее число жетонов.
Красная книга. http :// ru . wikipedia . org / wiki /% CA % F 0% E 0% F 1% ED % E 0% FF _% EA % ED % E 8% E 3% E 0#. D 0.9 A . D 1.80. D 0. B 0. D 1.81. D 0. BD . D 0. B 0. D 1.8 F _. D 0. BA . D 0. BD . D 0. B 8. D 0. B 3. D 0. B 0_. D 0.9 C . D 0. A 1. D 0.9 E . D 0.9 F