Эти бедные селенья как. «Эти бедные селенья…» Ф. Тютчев. Основная мысль шедевра

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!

Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.

Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде царь небесный
Исходил, благословляя.

Анализ стихотворения «Эти бедные селенья» Тютчева

Фёдор Иванович Тютчев — известный русский писатель и лирик, заслуженно признанный классиком. Его поэзия отличается единством тем и образов, а его стихотворения некоторые называют «фрагментами», как будто они — части одного большого целого — вся поэзия Тютчева.

Стихотворение «Эти бедные селенья» относится к политической лирике. Оно написано 13 августа 1855 года и отражает взгляд поэта на состояние страны. На момент написания произведения крепостное право в России ещё не было отменено, что отразилось на творчестве. Тютчев в завуалированной форме говорит о смиренной терпимости русского народа и о неспособности противостоять власти. Русский народ беден и несвободен, а страна истощена.

Несмотря на политическую тему стихотворения, Тютчев использует христианские мотивы и образ Христа, называя его «царём небесным». Он говорит этим, что у России есть свой неповторимый путь, а русский народ озарён «тайным» светом, который представляет собой глубокое религиозное чувство, веру, патриархальность, что свойственно русским людям. Одна из главных мыслей Тютчева в этом произведении заключается в том, что русских людей, кротких и смиренных по своей природе, спасает их терпение, их надежда и вера в свет.

Стихотворение написано четырёхстопным хореем, а рифма здесь перекрёстная и в основном женская. Всё произведение строится на иносказаниях («в рабском виде царь небесный»). В качестве выразительных средств используются метафоры, эпитеты («край долготерпенья», «наготе смиренной», «взор иноплеменный») и перифразы («крестная ноша», «царь небесный»), а также ярко просматривается противопоставление «родного» и «инороднего».

С первых строк поэт призывает увидеть окружающую людей действительность. Селенья в глазах лирического героя, который отражает взгляд самого Тютчева, «бедные», природа — «скудная». Однако восклицание «Край ты русского народа!» явно даёт понять, что герой любит свою страну и свой народ и даже восхищается ими. Во второй строфе автор завуалированно сравнивает «смиренную наготу» нашей страны с «гордым взором иноплеменным».

Лирическое произведение Фёдора Тютчева «Эти бедные селенья» раскрывает поэта с неожиданной стороны. Здесь мы видим классика не как исследователя внутреннего мира человека, мира чувств, но как художника-гуманиста, который изучает и рисует разные аспекты человеческой жизни, и в этом стихотворении ярко отражено гнетущее чувство несправедливости.

Написанное в 1855 году, стихотворение является выражением взгляда поэта на состояние России. Данное произведение - политическая лирика.

Тютчев на протяжении всей своей жизни интересовался политикой, однако свободы слова как таковой в то время не было, и поэтому он был вынужден оформлять свои мысли в завуалированные строки стихотворений.

Главная тема произведения

Основная идея "Бедных селений" - осуждение внутренней политики царя и крепостного права, которое существовало на территории нашей страны довольно долгое время. Строки "край родной долготерпенья" именно об этом.

Тютчев пишет о несвободе русского человека и косвенно указывает на его неспособность противостоять власти.

Строки "бедные селенья" и "скудная природа" являются указанием на бедность и униженность народа, а также общую истощенность страны.

И хотя лирический герой исытывает душевную боль, видя истинное положение вещей, он все равно остается горд за свою родину, о чем свидетельствует строка с восклицанием: "Край ты русского народа!".

Судьба россиян предстает в строках стихотворения не только как несправедливая ноша, но и как нечто святое. Тютчев возывашает народ и воспевает его смирение, косвенно упоминая в стихотворении о христианских ценностях. "Гордый взор" иностранцев противопоставляется спокойствию и кротости русских жителей.

В этом контексте автор упоминает, что русский народ находятся под покровительством Иисуса Христа - "царя небесного", который благославляет наши земли. В то же время в стихотворении образ Христа и образ русского народа как бы сближаются и становятся единым целым. Это видно из выражений "в рабском виде" и "удрученный ношей".

Символика стихотворения и применяемые средства

Размер: четырехстопный хорей. Тип рифмы в стихотворении перекрестный.

Следует также обратить внимание на обилие и чередование звуков "с" и "р". Первый является приглушенным, а второй - звонким. Это задает ритм и отражает общую направленность: смирение и рабская покорность противопоставляются благословению и гордости за свою родину.

Средства выразительности:

  • Иносказания (царь небесный);
  • Метафоры (взор иноплеменный, край долготерпенья);
  • Эпитеты (смиренной, скудная, бедные).

Основные символы:

1. Христос

Произведение не просто наполнено христианскими мотивами.

В первую очередь, Христос является выражением архетипа Героя. Сближая в своих строках Христа и простых людей, автор негласно заявляет о героизме русского народа.

В поэтике Тютчева свет принято толковать как выражение чего-то высшего и знак благословения.

Кроме того, в широком смысле свет - символ обновления и надежды.

Авторский посыл

Это стихотворение является неким посланием русскому народу, а также "душевным криком" автора о несправедливости и несовершенстве тех политических и экономических реалий, во время которых он жил.

Тютчев анализирует главные проблемы, свойственную нашему менталитету, и подводит небольшой итог. Русский народ по природе своей - смиренный мученик, которого спасают терпение и вера.

«Эти бедные селенья…» Федор Тютчев

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!

Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.

Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде царь небесный
Исходил, благословляя.

Анализ стихотворения Тютчева «Эти бедные селенья…»

Федор Тютчев с самой юности начал строить общественно-политическую карьеру, и уже в 19 лет отбыл в Германию в составе дипломатической миссии. Значительная часть жизни поэта прошла за границей, где он не только отстаивал национальные интересы, но и активно интересовался литературой. Именно Европа привила Тютчеву любовь к романтизму и научил лаконично выразить свои мысли в поэтических произведениях. Тем не менее, он мечтал вернуться на родину, и считал каждый свой приезд в Россию настоящим праздником.

Прижив в Европе более 20 лет, поэт прекрасно отдавал себе отчет в том, что по уровню культуры России до той же германии или Францы весьма далеко. Однако в русском народе поэт видел те черты, которые напрочь отсутствовали у европейцев . Это не только природная доброта и отзывчивость, но и человеколюбие, смирение, терпеливость. Обычные крестьяне несли свой жизненный крест с таким благородством и достоинством, которое не всегда можно было встретить у именитых европейских аристократов.

Приняв решение оставить дипломатическую карьеру, Федор Тютчев вернулся в Россию и с увлечением продолжил свои литературные эксперименты. В 1855 году он опубликовал стихотворение од названием «Эти бедные селенья…», в котором попытался изложить, почему Россия, несмотря на ее многочисленные проблемы и недостатки, для него гораздо ближе, чем сытая и благополучная Европа.

Пытаясь дать наиболее точно определение своей родине, Тютчев отмечает: «Край родной долготерпенья, край ты Русского народа!». Автор сходится во мнении с Некрасовым по поводу того, что Россия далека от совершенства, и не пытается завуалировать те проблем, которые с первого взгляда бросаются в глаза. Это нищета людей, их рабский каждодневный труд, колоссальная пропасть между различными классами и социальными группами. Однако в данный момент все это не имеет значения для поэта, который видит в своей родине те отличительные особенности, которые превращают Россию в великую державу. Тютчев отмечает, что пресловутые европейцы просто не способны заметить и понять, «что? сквозит и тайно светит в наготе твоей смиренной».

Между тем, по мнению автора, Россия является страной, которая избрана Богом. «Всю тебя, земля родная, в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя», — отмечает Тютчев. По его мнению, духовность является самым главным достоянием этой страны, и дана она русскому народу за вековые мучения и смирение перед волей Всевышнего.

1855 год, год написания Тютчевым стихотворения «Эти бедные селенья…», был для России временем прихода к власти Александра II. Смена царя всегда сопровождалась ростом надежды на улучшения в общественной и государственной жизни. Тяжелое царствование Николая I, ненавидевшего и всячески пресекавшего свободу, закончилось. Вместе с этим в душе русских людей опять начали подниматься вопросы, которые при прошлом царе могли привести на виселицу или в Сибирь: вопросы о свободе и равенстве.

Анализируемое стихотворение относится к так называемой политической лирике Тютчева. Поэт долгое время состоял на госслужбе, поэтому, высказываясь на любую политическую тему, он должен был быть особенно осторожен. Ведь отступничество, а именно так и рассматривалось вольнодумие, каралось весьма сурово.

Основная тема стихотворения – закабаленность русского человека. Здесь речь идет о крепостном праве. Надо отметить, что Тютчев долгое время работал послом в Европе, где рабство и любое подобие крепостного права исчезло много веков назад. Поэтому, видя попрание человеческих законов в родной стране, поэт не мог оставаться равнодушным.

Прием, на котором строится все стихотворение, – иносказание. Используя «эзопов язык», Тютчев раскрывает свой взгляд на судьбу России и ее народа.

В первой же строфе мы встречаемся лицом к лицу с российской деревней, такой, какой ее видит поэт:

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа -
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!

Сразу же вводится и основная тема: говорится о повальной бедности и долготерпении простого русского народа. Но лирический герой стихотворения вовсе не ненавидит свою родную сторону за это униженное состояние. Напротив, он любит ее всем сердцем, и оттого его боль при виде страданий России становится нестерпимой.

В судьбе русского народа герой видит что-то святое и величественное. Смирение людей перед своей рабской участью кажется ему христианским. Гордыня, не свойственная русскому человеку, - это удел других народов:

Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.

Вообще, христианский мотив звучит в произведении довольно четко. Всем хорошо известно, что Иисус не принадлежал к высшим социальным слоям, а был простым плотником, бедным человеком. Провозгласив равенство между людьми, сын Божий и не представлял, что в некоторых странах рабство, самая страшная форма унижения людей, продержится еще целых восемнадцать с половиной веков после распятия.

У Тютчева образ Христа и образ русского крестьянина сближаются до почти полного их слияния. Это позволяет поэту сравнить страдания русского крепостного с крестом, который Иисус нес на Голгофу. А также предположить, что «царь небесный» мог явиться на землю в образе раба, крепостного:

Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде царь небесный
Исходил, благословляя.

В последней строчке звучит и вовсе по тем временам крамольная мысль: земля русская благословлена ее крепостными. Они есть цари истинные, небесные, а не преходящие, земные.

Это стихотворение написано четырехстопным хореем. Рифма перекрестная, преимущественно женская.

В произведении использованы художественные средства, присущие «эзопову языку»: иносказания («в рабском виде царь небесный»), перифразы («царь небесный», «крестная ноша»), метафоры и эпитеты («край долготерпенья», «взор иноплеменный», «наготе смиренной»).

Таким образом, данное стихотворение раскрывает поэта Тютчева как художника-гуманиста. Не только мир чувств был важен для него. Он анализировал и высказывал в творчестве свои взгляды на различные аспекты человеческой жизни. В произведении «Эти бедные селенья…» Тютчев выразил гнетущее чувство несправедливости. Поэт не призывает к насильственным методам. Отнюдь, насилие для свержения тирании для него было равнозначно насилию тирании. Поэтому русский народ, по Тютчеву, – христианский мученик. И выжить народу помогает, так же, как и мученику, вера и терпение. А их русскому народу не занимать!


Рубрика:

Купить полироль жидкое стекло для автомобилей

Post Views: 2

Кому-то он покажется слишком скучным и угрюмым, другие же видят в нем классическую сдержанность и мощь. Но главным отличием автомобиля является именно то, что модель имеет отличные купить полироль жидкое стекло для автомобилей параметры.

Именно поэтому на российском рынке она пользуется особой популярностью среди жителей отдаленных районов. Мерседес Гелендваген часто называют брутальной машиной, которая абсолютно не подходит для девушек. Но в последнее время представительниц прекрасного пола все чаще можно видеть за рулем авто. Изменения внешности сделали модель более представительной. Если ранее это был полностью милитаристический стиль, то теперь модель вполне можно назвать имиджевой, при помощи которой можно подчеркнуть свой особый статус.

Обновления касаются как внешней, так и внутренней частей. Но если продумывая дизайн корпуса производитель больше внимания уделяет именно самой внешности, то вот в салоне главный упор делается на функционал, чтобы были учтены все современные возможности, новшества, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду. Эти внедорожники одно время вовсе использовались только для перевозки военных, поездок в труднодоступные районы. Сейчас их все чаще можно увидеть в городах.

Поколение современных автомобилей отличается в первую очередь функционалом, хотя определенные категории машин также имеют запоминающийся оригинальный дизайн. Но при этом все же немного менее милитаристическим стал стиль. Теперь это просто представительное авто, в котором отсутствуют какие-либо дополнительные элементы декора. Цвет Гелендвагена черный стал уже настоящей классикой.

Post Views: 2