Что мне нравится в поэзии маяковского. Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского? Мое образование – мой капитал

Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно - долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода. В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека.

Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях. В поэме «Облако в штанах», написанной Маяковским в 1915 году, мы видим переживания молодого талантливого поэта, полюбившего красавицу Марию.

Но это большое чувство приносит герою поэмы не радость, а страдания: Помните? Вы говорили: «Джек Лондон, Деньги, Любовь, Страсть», - А я одно видел: Вы - Джиоконда, Которую надо украсть! И украли. Кто же украл Марию?

В поэме нет явного соперника, того, кого любит Мария. Но в ней присутствует куда более сильный вечный соперник всех времен - это деньги и будущее благополучие: Вошла ты, Резкая, как «нате! », Муча перчатки замш, Сказала: «Знаете - Я выхожу замуж». По-моему, эти строки очень хорошо передают как неловкость подобной ситуации, так и горестное разочарование молодого поэта, который мог предложить возлюбленной только свои собственные чувства. А они оказались ненужными.

Поэтому не удивительно, что в предисловии к поэме мы встречаем гневный крик «Долой вашу любовь» - любовь, которую можно купить. В этой поэме мне особенно нравятся такие строки, передающие силу чувств поэта: Ало! Кто говорит? Мама? Мама!

Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него жар сердца. Скажите сестрам, Люде и Оле, - ему уже некуда Деться. В любовной лирике Маяковского, как и в его творчестве в целом, мне нравятся поражающие воображение авторские метафоры.

Например, как в стихотворении «Флейта-позвоночник»: Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, Закачался над ней. Или: Я сегодня буду играть на флейте, На собственном позвоночнике. Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении «Ночь» он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока: Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского, мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства.

Для того чтобы выразить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: «громада любовь», «любовища». Он не может чувствовать Мелко: …душу вытащу, Растопчу. Чтоб большая. - И окровавленную дам, как знамя…

А какой теплотой проникнуты такие строки поэта: Дай хоть Последней нежностью выстелить Твой уходящий шаг. В письме Л. Брик Маяковский писал: «Любовь - это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь - это сердце всего.

Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем». Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского.

В ней - сама Жизнь. Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в «кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов». Глубокой иронией проникнуты строки стихотворения «Гимн взятке»: И нечего доказывать - идите и берите.

Умолкнет газетная нечисть ведь. Как баранов, надо стричь и брить их. Чего стесняться в своем отечестве? Это стихотворение, написанное Маяковским в 1915 году, поражает своей актуальностью. Как бы ни не хотелось это признавать, но оно, наверное, еще надолго останется злободневным, потому что «все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан». Досталось от Маяковского и чиновникам, которые, подобно грибоедовскому Фамусову, сводили свои служебные обязанности к подписанию бумаг.

В стихотворении «Фабрика бюрократов» Маяковский пишет: Что угодно Подписью подляпает, И не разберясъ: Куда, Зачем, Кого? Собственную тетушку Назначит римским Папою, Сам себе подпишет смертный Приговор. Эти и многие другие сатирические произведения Владимира Маяковского - «кавалерия острот», направленная против худших социальных явлений, - заставляют нас и улыбнуться, и задуматься.

Наверное, у каждого есть какие-либо любимые строки того или иного поэта. Что мне еще нравится у Маяковского? Вот эти ставшие широко известными строки: Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - Значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда!

Продолжает публиковать материалы в помощь выпускникам школ. Для учеников естественно-математического направления предлагается тема эссе по творчеству Маяковского, которая требует личной оценки прочитанных произведений поэта. Педагогами нашего центра развития разработаны варианты раскрытия этой темы. Объем предложенного материала намного превышает нормативы выпускного эссе, что дает возможность каждому ученикуу выбрать из статьи те положения, которые отвечают их пониманию темы

Вступление к сочинению может быть таким:

  1. Чтение лирики В.Маяковского, особенно раннего периода творчества, - занятие непростое. Поэт необычен во всем. Удивляет стиль общения с читателем. Это такая «лирическая дерзость» молодого ниспровергателя традиций русской классической поэзии, которая близка «юноше, вступающему в жизнь». Привлекает необычность образного строя, его поэтического синтаксиса. А чего стоит чтение строк, поделенных на ритмические фрагменты! Стихи звучат ярко, современно. Написанные на разные темы и по разному поводу, они близки мне активным отношением к жизни, стремлением изменить ее к лучшему, рассказать о том, что волнует. И сделать это страстно, искренне, задорно и молодо.

Или таким:

  1. Творчество Владимира Маяковского никого не оставляет равнодушным. Его поэзию или принимают безоговорочно, или отвергают. Полярность взглядов читателей – залог яркого, самобытного таланта поэта, который привнес в литературу новые темы. Они потребовали изменения традиционного лексического и синтаксического строя лирических произведений. Новизна формы и содержания футуристической поэзии Маяковского нашла отклик не только у современников, но и «уважаемых товарищей потомков».

В основной части мы предлагаем проанализировать стихотворения, наиболее близкие молодому человеку по тематике и проблематике. Выпускникам понятна его экспрессия при выражении чувств и разнообразие интонации. Выбор – за вами.


  • Ранние поэтические опыты Маяковского близки мне своим эмоциональным накалом, потрясающей игрой метафор и неологизмов. А главное – точно переданным состоянием одинокого человека в толпе. Трогает боль автора от того, что его лирический герой остается не понятым и не принятым теми, кто «на бабочку поэтиного сердца взгромоздился», отвергая «стихов шкатулок». В этих строчках – обостренная юношеская реакция на окружающий мир, который населяют люди, не принимающие мироощущение поэта, одинокого, «как последний глаз у идущего к слепым человека». К ним он обращается в столь любимом мною стихотворении «Послушайте!» Не слышат! А мне близко и дорого в этом произведении все. Особенно лирический герой, готовый, «надрываясь в метели полуденной пыли», ворваться к Богу с просьбой о звезде, потому что человечество (среди которого – она, единственная!) не перенесет «беззвездную муку». Кому-то звезды кажутся «плевочками». Но не о них же речь! Есть те, кому важно, «чтоб обязательно была звезда». Сколько среди нас таких? Немного! Но ради таких людей герой восходит в Богу, «надрывается», «врывается», «боится, что опоздал»», « плачет», «целует жилистую руку», «клянется», а после «ходит тревожный, но спокойно наружно». И все – для других! Не для себя… Мне кажется, это так важно, чтобы среди нас были те, кто готов совершить невозможное. Что бы мы делали без них?
  • Мы сейчас переживаем такой период взросления, когда нам кажется, что окружены сплошной стеной непонимания. Это отчетливо прослеживается и у раннего Маяковского, начинающего поэта. Есть «Я», настоящее «облако в штанах», «бесценных слов мот и транжир». И «Не-Я». Эти другие многочисленны и враждебны. И равнодушны, «как выжиревший лакей на засаленной кушетке». К ним обращен громкий голос поэта: «Буду дразнить об окровавленный сердца лоскут, досыта изыздеваюсь, нахальный и едкий». Даже названия ранних стихотворений звучат резко, подобно звонкой пощечине враждебному миру: «Нате!», «Вам!» Дерзко, оскорбительно? Конечно. Но мы понимаем, что причины его грубости – в глубоком одиночестве человека, способного страдать, испытывать чувство настоящей боли, невидимой и неслышимой…

Может, поймути примут, кто придет завтра? Это остается единственным утешением: «Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души». Мои сверстники, если не находят отклика в ближайшем окружении, могут уйти в виртуальный мир, путешествуя по которому встречают близких по духу людей. Но, увы, тоже виртуальных…Перечитываю раннего Маяковского и понимаю: «юноше, вступающему в жизнь», непросто во все времена.

  • Стихотворение «А вы могли бы?» написано поэтом в 1913 году. Это одно из первых его произведений. Лирическому герою скучны серые будни, а потому он решительно преображает их, «плеснувши краску из стакана». На блюде со студнем появляются «косые скулы океана», а на типичной вывеске рыбного магазина лирический герой «прочел… зовы новых губ». Быт наполнился поэтическими деталями и засверкал новыми красками. И это прозвучало так убедительно, что нам тоже захотелось присоединиться к празднику непослушания и преображения. Но есть сомнение: а мы можем увидеть в изогнутой водосточной трубе флейту и сыграть на ней ноктюрн? Заголовок стихотворения прозвучал вызовом, на который хочется ответить: «Попробуем». Этот короткий стихотворный набросок напоминает музыкальный отрывок, каждая новая нота которого наполнена энергией изменения жизни, которая делает человека счастливым. А ее композитор – это поэт, подслушавший свою мелодию в буднях современного города.

  • Резкость, с которой автор обращается к читателю в большинстве стихотворений, обманчива, так как скрывает доброе сердце поэта и постоянную готовность помочь. Об этом – «Хорошее отношение к лошадям», самое трогательное произведение Маяковского. История лошади больше, чем рассказ об одном происшествии на московской улице, «ветром опитой» и «льдом обутой». Это повод рассказать о себе, о том, что помогло лирическому герою преодолеть «звериную тоску», с которой он идет по жизни. Почувствовать настроение автора помогают звуковые образы, организующие начало стихотворения. «Грабь. Гроб. Груб», - выстукивают копыта, внося в прелюдию событий тревожные нотки. Что же произошло? Падает лошадь. Ситуация, которую описывает поэт, возможна во все времена. Сразу же «за зевакой зевака сгрудились»… Как если бы сегодня прохожие устремились сделать селфи, чтобы выложить на Youtube. Мне понятны и близки чувства одинокого человека среди людей, пришедших просто «клешить» на Кузнецкий мост свои брюки. «Смех звенел и звякал», а из глаз лошади «за каплищей каплища по морде катится».

Но вот лошадь поднимается и, поверив в свои силы, вновь ощущает себя «рыжим жеребенком». Восхищает способность лирического героя найти слова, которые помогают ей встать на ноги и вернуться в стойло, потому что «стоило жить и работать стоило». Огорчает, что способным на деятельное сострадание оказался только он один. Почему мне так дорого это стихотворение?«Все мы немножко лошади, каждый из нас по- своему лошадь»… А хорошее отношение к лошади – это хорошее отношение к людям.

  • Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» удивляет и формой, и содержанием. Оно посвящено чаепитию на Акуловой горе. Вот только за столом сидят поэт и златолобое светило, зашедшее к поэту на чай. Беседа за самоваром только на первый взгляд кажется фантастичной. Выясняется, что у них общее дело: освещать «мира серый хлам». Поэтому пылающее в «сто сорок солнц» светило в задушевном разговоре с поэтом начинает струить «странную ясь». А почему бы нет? «Ты да я, нас, товарищ, двое», объединенных общностью цели ежедневного труда. Непросто «светить всегда, светить везде», но иначе нельзя. Таково истинное назначение поэта и поэзии. На такую непростую тему поэт поговорил с читателем, заполнив пространство стихотворения метафорами, неологизмами, необычными словообразовательными моделями. Его «самовитые слова» придали его строчкам новые краски. Они вселяют в нас оптимизм, желание жить и творить. В стихотворении раскрыта формула жизни, которую должен прожить каждый: «Светить - и никаких гвоздей, вот лозунг мой – и солнца!» К этим финальным строчкам хочется присоединиться и вслед за поэтом ощутить радость жизни и труда в мире, где солнце – товарищ в общем деле.
  • Попробуем вдуматься еще в одно стихотворение. В нем тоже есть элемент фантастического преображения действительности. В «порт, горящий, как расплавленное лето, разворачивался и входил товарищ «Теодор Нетте». Океанский пароход в «блюдечках-очках спасательных кругов» величаво входит в гавань и становится… одушевленным. Поэтический прием – олицетворение – несет большую смысловую нагрузку, помогая представить нам замечательного человека и друга поэта, Теодора Нетте. Он ночи напролет мог спорить о поэзии и жизни, ни на минуту не забывая о сложной миссии дипломатического курьера. Столкновение образов Нетте-человека, погибшего при исполнении долга, и Нетте-парохода выводит стихотворение на размышления о подвиге и человеческом бессмертии. Мы понимаем, что, если человек сумел найти в жизни нечто более значительное, чем собственное существование, победил время. Восхищение подвигом сопровождается у Маяковского осознанием суровости своего времени и неизбежности мучительных потерь. Иначе не прийти к высокой общности людей, живущих «единым человечьим общежитием». В стихотворении твердо и уверенно прозвучало восхищение человеком, сумевшим подняться до подвига.

Заключение

Когда-то давно, еще в начале прошлого столетия, поэт буквально ворвался в литературу, предложив читателю новые темы и способы их раскрытия. И сделал это смело, дерзко, необычно. Он угадал, что чувствует молодой человек, вступающий в жизнь, и передал это мироощущение, затронув струны души своих современников и «уважаемых товарищей потомков». Из сегодняшнего дня мне хочется уверить поэта в том, что его поэзия шагнула далеко за пределы его эпохи. Поэтому Маяковский остается в памяти читателей навсегда. И в моей тоже. «Маяковский первый новый человек нового мира, первый грядущий. Кто этого не понял, не понял в нем ничего», - такой итог подвела М.Цветаева, чья оценка творчества поэта кажется мне очень точной.

Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно – долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода.
В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека. Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше

Меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях.
В поэме “Облако в штанах”, написанной Маяковским в 1915 году, мы видим переживания молодого талантливого поэта, полюбившего красавицу Марию. Но это большое чувство приносит герою поэмы не радость, а страдания:
Помните?
Вы говорили:
“Джек Лондон,
Деньги,
Любовь,
Страсть”, –
А я одно видел:
Вы – Джиоконда,
Которую надо украсть!
И украли.
Кто же украл Марию? В поэме нет явного соперника, того, кого любит Мария. Но в ней присутствует куда более сильный вечный соперник всех времен – это деньги и будущее благополучие:
Вошла ты,
Резкая, как “нате!”,
муча перчатки замш,
Сказала:
“Знаете –
Я выхожу замуж”.
По-моему, эти строки очень хорошо передают как неловкость подобной ситуации, так и горестное разочарование молодого поэта, который мог предложить возлюбленной только свои собственные чувства. А они оказались ненужными. Поэтому не удивительно, что в предисловии к поэме мы встречаем гневный крик “Долой вашу любовь” – любовь, которую можно купить.
В этой поэме мне особенно нравятся такие строки, передающие силу чувств поэта:
АПо!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него жар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле, – ему уже некуда
Деться.
В любовной лирике Маяковского, как и в его творчестве в целом, мне нравятся поражающие воображение авторские метафоры. Например, как в стихотворении “Флейта-позвоночник”:
Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами,
закачался над ней.
Или:
Я сегодня буду играть на флейте,
На собственном позвоночнике.
Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении “Ночь” он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока:
Багровый и белый отброшен и скомкан,
В зеленый бросали горстями дукаты,
А черным ладоням сбежавшихся окон
Раздали горящие желтые карты.
Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского, мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства. Для того чтобы выразить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: “громада любовь”, “любовища”. Он не может чувствовать
Мелко:
… душу вытащу,
Растопчу.
Чтоб большая.
И окровавленную дам, как знамя…
А какой теплотой проникнуты такие строки поэта:
Дай хоть
Последней нежностью выстелить
Твой уходящий шаг.
В письме Л. Брик Маяковский писал: “Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем”. Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского. В ней – сама
Жизнь.
Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в “кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов”. Глубокой иронией проникнуты строки стихотворения “Гимн взятке”:
И нечего доказывать – идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?
Это стихотворение, написанное Маяковским в 1915 году, поражает своей актуальностью. Как бы ни не хотелось это признавать, но оно, наверное, еще надолго останется злободневным, потому что “все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан”.
Досталось от Маяковского и чиновникам, которые, подобно грибоедовскому Фамусову, сводили свои служебные обязанности к подписанию бумаг. В стихотворении “Фабрика бюрократов” Маяковский пишет:
Что угодно
Подписью подляпает,
и не разберясъ:
Куда,
Зачем,
Кого?
Собственную тетушку
Назначит римским
папою,
Сам себе подпишет смертный
Приговор.
Эти и многие другие сатирические произведения Владимира Маяковского – “кавалерия острот”, направленная против худших социальных явлений, – заставляют нас и улыбнуться, и задуматься.
Наверное, у каждого есть какие-либо любимые строки того или иного поэта. Что мне еще нравится у Маяковского? Вот эти ставшие широко известными строки:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда!

Сочинения по литературе: Что мне нравится в творчестве владимира маяковского

Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно - долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода.

В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека. Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях.

В поэме "Облако в штанах", написанной Маяковским в 1915 году, мы видим переживания молодого талантливого поэта, полюбившего красавицу Марию. Но это большое чувство приносит герою поэмы не радость, а страдания:

Вы говорили:

"Джек Лондон,

Страсть", -

А я одно видел:

Вы - Джиоконда,

Которую надо украсть!

И украли.

Кто же украл Марию? В поэме нет явного соперника, того, кого любит Мария. Но в ней присутствует куда более сильный вечный соперник всех времен - это деньги и будущее благополучие:

Вошла ты,

Резкая, как "нате!",

Муча перчатки замш,

Я выхожу замуж".

По-моему, эти строки очень хорошо передают как неловкость подобной ситуации, так и горестное разочарование молодого поэта, который мог предложить возлюбленной только свои собственные чувства. А они оказались ненужными. Поэтому не удивительно, что в предисловии к поэме мы встречаем гневный крик "Долой вашу любовь" - любовь, которую можно купить.

В этой поэме мне особенно нравятся такие строки, передающие силу чувств поэта:

Кто говорит?

Ваш сын прекрасно болен!

У него жар сердца.

Скажите сестрам, Люде и Оле, - ему уже некуда

В любовной лирике Маяковского, как и в его творчестве в целом, мне нравятся поражающие воображение авторские метафоры. Например, как в стихотворении "Флейта-позвоночник":

Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами,

Закачался над ней.

Я сегодня буду играть на флейте,

На собственном позвоночнике.

Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении "Ночь" он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока:

Багровый и белый отброшен и скомкан,

В зеленый бросали горстями дукаты,

А черным ладоням сбежавшихся окон

Раздали горящие желтые карты.

Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского, мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства. Для того чтобы выразить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: "громада любовь", "любовища". Он не может чувствовать

Душу вытащу,

Растопчу.

Чтоб большая.-

И окровавленную дам, как знамя...

А какой теплотой проникнуты такие строки поэта:

Последней нежностью выстелить

Твой уходящий шаг.

В письме Л. Брик Маяковский писал: "Любовь - это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем". Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского. В ней - сама

Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в "кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов". Глубокой иронией проникнуты строки стихотворения "Гимн взятке":

И нечего доказывать - идите и берите.

Умолкнет газетная нечисть ведь.

Как баранов, надо стричь и брить их.

Чего стесняться в своем отечестве?

Это стихотворение, написанное Маяковским в 1915 году, поражает своей актуальностью. Как бы ни не хотелось это признавать, но оно, наверное, еще надолго останется злободневным, потому что "все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан".

Досталось от Маяковского и чиновникам, которые, подобно грибоедовскому Фамусову, сводили свои служебные обязанности к подписанию бумаг. В стихотворении "Фабрика бюрократов" Маяковский пишет:

Что угодно

Подписью подляпает,

И не разберясъ:

Собственную тетушку

Назначит римским

Сам себе подпишет смертный

Приговор.

Эти и многие другие сатирические произведения Владимира Маяковского - "кавалерия острот", направленная против худших социальных явлений, - заставляют нас и улыбнуться, и задуматься.

Наверное, у каждого есть какие-либо любимые строки того или иного поэта. Что мне еще нравится у Маяковского? Вот эти ставшие широко известными строки:

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

Значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда!

Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно – долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода. В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека.

Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше

меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях. В поэме “Облако в штанах”, написанной Маяковским в 1915 году, мы видим переживания молодого талантливого поэта, полюбившего красавицу Марию. Но это большое чувство приносит герою поэмы не радость, а страдания: Помните?

Вы говорили: “Джек Лондон, деньги, любовь, страсть”, – а я одно видел: вы – Джоконда, которую надо украсть! И украли. Кто же украл Марию? В поэме нет явного соперника, того, кого любит Мария. Но в ней присутствует куда более

сильный вечный соперник всех времен – это деньги и будущее благополучие: Вошла ты, резкая, как “нате!”, муча перчатки замш, сказала: “Знаете – я выхожу замуж”.

По-моему, эти строки очень хорошо передают как неловкость подобной ситуации, так и горестное разочарование молодого поэта, который мог предложить возлюбленной только свои собственные чувства. А они оказались ненужными. Поэтому не удивительно, что в предисловии к поэме мы встречаем гневный крик “Долой вашу любовь” – любовь, которую можно купить. В этой поэме мне особенно нравятся такие строки, передающие силу чувств поэта: Алло! Кто говорит?

Мама? Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него жар сердца.

Скажите сестрам, Люде и Оле, – ему уже некуда деться. В любовной лирике Маяковского, как и в его творчестве в целом, мне нравятся поражающие воображение авторские метафоры. Например, как в стихотворении “Флейта-позвоночник”: Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней.

Или: Я сегодня буду играть на флейте, На собственном позвоночнике.

Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении “Ночь” он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока: Багровый и белый отброшен и скомкан,

В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского, мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства.

Для того чтобы выразить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: “громада любовь”, “любовища”. Он не может чувствовать мелко: …душу вытащу, растопчу. Чтоб большая.- и окровавленную дам, как знамя…

А какой теплотой проникнуты такие строки поэта: Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг. В письме Л. Брик Маяковский писал: “Любовь – это жизнь, это главное.

От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем”. Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского.

В ней – сама жизнь. Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в “кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов”.

Глубокой иронией проникнуты строки стихотворения “Гимн взятке”: И нечего доказывать – идите и берите. Умолкнет газетная нечисть ведь. Как баранов, надо стричь и брить их.

Чего стесняться в своем отечестве? Это стихотворение, написанное Маяковским в 1915 году, поражает своей актуальностью. Как бы ни не хотелось это признавать, но оно, наверное, еще надолго останется злободневным, потому что “все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан”. Досталось от Маяковского и чиновникам, которые, подобно грибоедовскому Фамусову, сводили свои служебные обязанности к подписанию бумаг.

В стихотворении “Фабрика бюрократов” Маяковский пишет: Что угодно подписью подляпает, и не разберясъ: куда, зачем, кого? Собственную тетушку назначит римским папою, Сам себе подпишет смертный приговор. Эти и многие другие сатирические произведения Владимира Маяковского – “кавалерия острот”, направленная против худших социальных явлений, – заставляют нас и улыбнуться, и задуматься.

Наверное, у каждого есть какие-либо любимые строки того или иного поэта. Что мне еще нравится у Маяковского? Вот эти ставшие широко известными строки: Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда!


Другие работы по этой теме:

  1. Великий поэт добровольно уходит из жизни. Не раз в истории литературы этот факт потрясал современников, становился загадкой для потомков. Тайна смерти самоубийцы, причины, побудившие его...
  2. Многие произведения В. В. Маяковского обращены к сатирической теме. Одним из таких произведений является пьеса “Клоп”. Сюжет пьесы и прост, и необычен одновременно. “Бывший партиец”...
  3. В раннем творчестве Владимира Маяковского (ещё до Великой Октябрьской Революции) одной из доминирующих тем, была тема любви. Поэт писал об этом великом и прекрасном чувстве...
  4. Маяковский в своей поэме “Во весь голос”; выражал протест всему происходящему в настоящее время. Он считал все действия, которые совершаем мы, неправильными, необдуманными, ненужными, и...
  5. Однажды Владимир Маяковский сказал о себе: “Я поэт. Этим и интересен”. На мой взгляд, он до наших дней остается оригинальным художником-новатором. Маяковский вошел в русскую...
  6. Поэзия – ежедневно по-новому Любимое слово. В. Маяковский Маяковского, как и многих его поэтических предшественников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом,...
  7. Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный прием – Метафора,...