Биография Федора Конюхова. Русский путешественник и художник. Федор конюхов биография и интересные факты Последние рекорды федора конюхова сообщение

Известный российский пилигрим Фёдор Конюхов в очередной раз пополнил копилку своих достижений, осуществив перелет на воздушном шаре из Тульской области в Ивановскую. Основанием для мирового рекорда послужило отсутствие пересадок в течении 33 часов полета на воздушном шаре. сайт рассказывает о технических подробностях амбициозного рекорда.

Toyota Hilux применялся для технической поддержки мирового рекорда Федора Конюхова

Техническую поддержку проекта оказывала компания ООО «Тойота Мотор»: внедорожник Тойота Хайлюкс новой серии применялся для доставки воздушного шара с корзиной и перевозки использованных баллонов. В то время, пока рекордсмен покорял воздушную стихию, Toyota Hilux преодолевал бездорожье, следуя совместно с группой наземной поддержки.

Маршрут нового рекордного полета Федора Конюхова

Координаты отправной точки экспедиции - Тульская область, Заокский район, аэродром Сонино. Время старта - 7 часов 51 минута по московскому времени. Благодаря высокой грузоподъемности внедорожника Hilux аэростат со всеми комплектующими был за сутки доставлен в пункт назначения. Поднявшись в воздух, Фёдор Конюхов, в соответствии с направлением ветра, придерживался восточного и северо-восточного курса и провел в корзине шара около 32 часов и 20 минут, приземлившись рядом с деревней Шестуниха Ивановской области. К этому моменту уже стало понятно, что рекорд американца Уильяма Басси побит.

Федор и Оскар Конюховы

Все это время группа наземной поддержки под руководством Оскара Конюхова (сына Фёдора Конюхова — прим. ред.), управлявшего легендарным Toyota Hilux, следовала по траектории полета. Пропорционально колебаниям ветра изменялся и курс путешественников, поэтому часто приходилось покидать шоссе и ехать в условиях сурового бездорожья. Необходимость собрать все баллоны из-под газа, сброшенных командой Ф. Конюхова, усугублялась снежными заносами и низкой температурой, особенно в темное время суток. Однако, усовершенствованные рама и подвеска доказали управляемость внедорожника в тяжелых дорожных условиях, антипробуксовочная система, мощный турбодизель и обеспечение устойчивости при буксировке грузов до 3500 кг не позволили группе поддержки пасовать перед трудностями в наземной операции.

По словам Оскара Конюхова, постоянно поддерживающего отца в путешествиях, всегда связанных с риском и полной самоотдачей, роль транспортного средства в данной экспедиции была высока. Правильный выбор внедорожника позволил добиться намеченной цели. Toyota Hilux продемонстрировал такую же стойкость, что и знаменитый покоритель воздуха, воды, суши, гор и ледников Фёдор Конюхов.

В эту субботу главные мировые газеты вышли с громкими заголовками: «Русский побил мировой рекорд одиночной кругосветки на воздушном шаре»! Знаменитый экстремал, яхтсмен, альпинист, священник Уусской православной церкви, рекордсмен, писатель и художник (написавший 3000 картин!), Федор Конюхов завершил свой беспримерный полет 23 июля 2016 года, еще раз вписав своё имя в Книгу рекордов Гиннеса и в историю человечества. Поздравить путешественника с его очередной победой можно по этой ссылке . «Русская Планета» гарантирует: Фёдор обязательно прочитает ваши комментарии!

Многие называют россиянина величайшим из ныне живущих путешественников. Cкромный отец Федор открещивается от громких титулов, но звание это вполне заслуженное. Судите сами, одно только перечисление титулов Фёдора Филипповича может занять пару абзацев: Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму, член Союза художников СССР, Союза писателей России и Союза журналистов России. Академик Российской Академии художеств. Первый российский гражданин и один из 14 в мире, выполнивший «The Explorers Grand Slam» (покорил высочайшие вершины всех 7 континентов и оба полюса). Первый в мире достиг пяти полюсов Земли. Установил рекорды в категориях «Одиночное плавание через Атлантический океан на гребной лодке», «Одиночное плавание через Тихий океан на гребной лодке», «Одиночное плавание на парусной яхте вокруг Антарктиды». Теперь список достижений Федора пополнился новыми строчками.

История
Сейчас отец Фёдор признаётся: идею рекордного полёта он вынашивал 23 года – с того момента, как во время своего первого покорения Эвереста впервые услышал о полете туда на воздушном шаре. Разумеется, идея беспосадочной кругосветки на воздушном шаре пришла в голову не только россиянину – на сегодняшний момент экстремалы-воздухоплаватели (среди них был, к примеру, эксцентричный миллиардер Ричард Брэнсон) предприняли уже 29 попыток выполнить такой перелет и лишь три из них оказались удачными.
Воздухоплавание – не самый безопасный спорт. Катастрофы аэростатов происходят регулярно, начиная с 1785 года, когда погиб воздухоплаватель Пилатр-де-Розье (кстати, именно на воздушном шаре типа «Розье» установил свой рекорд Конюхов). Чаще всего в катастрофах страдают туристы, но гибнут и профессионалы-путешественники. Особенно памятна экспедиция Саломона Андре 1897 года. Тогда при попытке добраться на воздушном шаре до России или Канады через Северный полюс три шведских путешественника потерпели крушение, а затем погибли, не дождавшись помощи – по всей видимости, отравились мясом белого медведя.

Идея кругосветки на летательном аппарате легче воздуха выглядит логичной – по сравнению с самолетами воздушный шар или дирижабль тратит минимум топлива, а значит требует меньше дозаправок в пути, или не требует вообще. Немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» совершил успешный кругосветный полет в 1929 году, но для этого команде пришлось совершить немало посадок. Беспосадочный перелет – вызов гораздо более серьезный. Впервые это удалось сделать швейцарцу Бертрану Пикару и британцу Брайану Джонсу лишь в 1999 году, с третьей попытки. Американский миллионер Стив Фоссет к этому моменту предпринял уже четыре неудачных попытки совершить одиночную кругосветку. И лишь шестая из них, в 2002-м, оказалась успешной. Фёдор Конюхов, таким образом, стал четвертым человеком на Земле, облетевшим её на воздушном шаре без посадки, вторым, сделавшим это в одиночку, и первым, кто совершил удачный полет с первой же попытки.

Подготовка к полету
Гигантский 56-метровый воздушный шар «Мортон», управляемый Федором Конюховым, приземлился на прекрасной зеленой равнине, в фермерском захолустье близ австралийского городка Бонни Рок. Но вовсе не таким был его полёт – Фёдору пришлось преодолеть серьезные трудности и по-настоящему рисковать жизнью.

Конечно, современный воздушный шар использует космические технологии, сильно облегчающие пилотирование. Под легкой, но прочной оболочкой шара находятся несколько емкостей, наполненных гелием и горячим воздухом – такая гибридная конструкция как раз и называется «шаром Розье», она помогает экономить топливо для газовых горелок. В сделанной из карбона гондоле шара, которая может также служить спасательным плотом в случае аварийной посадки, установлен полный набор современного навигационного, метеорологического и коммуникационного оборудования. Полет частично управляется автоматикой – автопилот способен поддерживать заданную высоту, управляя пропановыми горелками. Центр управления полетом, находящийся в Австралии, круглосуточно поддерживает связь с пилотом, с авиадиспетчерами, управляющими воздушным трафиком на пути полета шара, с метеорологами и с пилотом, предоставляя ему всю нужную информацию и давая актуальные указания. Воздушный шар «Мортон» для Конюхова построила лучшая в своем деле британская фирма Cameron Balloons. Прогноз погоды предоставляли лучшие в мире бельгийские метеорологи во главе с профессором Дихинав. Управление полетом обеспечивала лучшая в мире команда во главе с Оскаром Конюховым – сыном путешественника.
Наконец, Фёдор частично использовал уже проверенные решения Стива Фоссета – летел тем же маршрутом, работал с тем же метеорологом и т.д.
Но всё это вовсе не означает, что полет Конюхова был легкой прогулкой, а Фёдору можно было дремать на установленной в гондоле кушетке, ожидая, пока команда и автоматика приведет его к рекорду. О сложности полета можно судить по такому простому факту: в течении одиннадцати суток Фёдор спал лишь по 2-4 часа в день краткими урывками! Ведь воздушный шар – это не самолет, не дирижабль и даже не парусное судно. Он не имеет двигателя и парусов, не может ходить галсами и лишь летит туда, куда дует ветер. Потому кругосветный полет на воздушном шаре и выглядит таким притягательным: совершить его – это обуздать силы природы.

Полет
Фёдор стартовал 11 июля с аэродрома на западе Австралии. Начало полета прошло без происшествий, скорость воздушных потоков над «Зеленым континентом» была невелика, пришлось лишь основательно поработать при пересечении зоны активных полетов над Сиднеем и Мельбурном, чтобы не помешать пассажирским самолетам. Над Тихим океаном шар «Мортон» поднялся на высоту около 8 км и разогнался до максимальной скорости – зафиксирована отметка 240 км/ч! Здесь же Фёдор столкнулся с проблемами – пришлось лететь сквозь снежные облака, попасть в зону сильной турбулентности, сбрасывать в океан пустые пропановые баллоны, в экстренном порядке стравливать давление в кислородных баллонах, выходя из гондолы.

Тихий океан был преодолен всего за 92 часа, а Южная Америка – за 17, при этом Фёдору пришлось подниматься, чтобы преодолеть высочайшие вершины Анд. Над Атлантикой шар попал в эпицентр циклона. Ураганный ветер задул пламя трех горелок из шести, и они мгновенно превратились в ледяные шары.
Часть пути, проходившая над Индийским океаном, была самой сложной. Огибая грозовой фронт, Фёдору пришлось подняться до высоты в 10600 м и уйти из тропического струйного течения в полярное. Дальнейший подъем грозил бы пилоту большими проблемами – он дышит кислородом, находящимся под давлением и полет на большую высоту может привести к кессонной болезни. Ведь Конюхов летел в негерметичной кабине, в отличие от европейских путешественников, у которых была гондола с наддувом.
Температура за бортом опустилась ниже -50 градусов и, в довершении ко всему, сломался отопитель кабины. Фёдор Конюхов перешёл, по собственному признанию, «в режим выживания». Мчащийся в полярной ночи на огромной скорости воздушный шар покрывался льдом, в кабине замерзла вся вода, не запускалась горелка для разогрева пищи, но пилоту, падающему с ног от усталости, всё равно приходилось регулярно выходить из кабины для регулировки давления в кислородных баллонах и сброса балласта. За пазухой Фёдор отогревал одну кислородную маску, пока дышал через другую, и спутниковый телефон для связи с командой. К счастью, и этот этап был преодолен успешно – Фёдору помогли его колоссальный опыт выживания в экстремальных условиях и молитвы.
Последним вызовом для путешественника стал заход на посадку. Шару нужно было пройти в узкое «окно», чтобы не попасть в воздушные течения, относящие его в сторону Тасмании. Стив Фоссет в конце своего путешествия не мог приземлиться еще более суток
Наконец, спустя небольшое время после пересечения меридиана старта, спустя 11 дней и 11 часов с момента взлёта, Конюхов приземлился на воздушном шаре, "похудевшем" с 10 до 3 тонн. Если не считать небольшой ссадины, полученной при приземлении, и крайней степени усталости, отец Фёдор в полном порядке.
Жена и сыновья Фёдора прилетели на вертолетах на место встречи и смогли обнять путешественника почти сразу после приземления. Это эксклюзивные кадры воссоединения семьи:

Шар «Мортон» будет перевезён в Россию и займёт своё место в экспозиции специального музея, который будет создан в жилом комплексе «Пётр I», который строится в Москве компанией «Мортон». Отец Фёдор также отправляется в Россию, чтобы вскоре объявить о своих новых проектах. Ранее сообщалось, что Конюхов планирует опуститься на дно Марианской впадины совместно с другим знаменитым русским путешественником – Артуром Чилингаровым. Мы будем следить за путешествиями Фёдора Конюхова и сообщать всё самое интересное.

© Русская Планета. 2016.

«Мортон» сел на западе Австралии . Позади три океана и три континента! Совсем скоро Федор Филиппович сможет обнять жену и младшего сына, которые ждут его возвращения в нескольких сотнях километров. Отца встречает Оскар Конюхов - руководитель штаба его кругосветного путешествия. Все 11 суток перелета каждый час он был на связи с пилотом, волновался и нервничал за отца, которому пришлось не раз рисковать жизнью.

На подлете к Австралии Федора Конюхова встретил самолет с группой поддержки и вел шар до места приземления.


Мировой рекорд принадлежит России!Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Кстати, приземлиться удалось не сразу - сложности возникли из-за ливнем хлынушей с шара воды. Еще несколько дней назад над Атлантическим океаном шар попал в снежные облака и покрылся слоем льда.


Позади 34 тысяч километровФото: Наиль ВАЛИУЛИН

Низкие температуры, в которых путешественник продвигался в Индийском океане почти у самой Антарктиды не позволили оболочке оттаять. И только австралийское солнце начало топить лед - с оболочки ливнем хлынула вода.


Место финиша заранее определено - 100 километров северо-восточней мыса Льюин (самой юго-западной точки Австралии). Заходил на посадку Федор Конюхов уже снизившись до 2000 метров - после полета на 10 километрах над уровнем моря, для Федора Филипповича это - «детская» высота.

ХРОНИКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ

13.37 После приземления Федор Конюхов немногословен:

Страшнее всего было лететь во время грозы над Индийским океаном, - признался Федор Флиппович , - перед заходом на петлю к Антарктиде.

После того, как шар попал в снежный циклон и из строя вышла печка, температура в гондоле опустилась ниже нуля, вода в бутылках замерзла, нельзя было нормально напиться и развести сухой паек - кашу или суп. К счастью, в запасе у путешественника имелись энергетические батончики, на них и сидел последние двое суток перед финишем.

12.00 Федор Конюхов и после финиша в деле - не отдыхает, помогает "гасить" купол. 56-метровое серебряное облако лежит на земле - по нем прыгают все, кто встречал Федора Конюхова на месте посадки - надо срочно выпустить гелий из оболочки. Еще несколько минут назад он парил в небе, а теперь превратился в большое сверкающее озеро, которое неожиданно возникло в австралийской пустыне. Его строили год специалисты английской фирмы "Cameron Ballons", он прошел над тремя континентами и тремя океанами, выдержал циклоны, турбулентность и снежные бури. Финальный эпизод кругосветного путешествия успешно завершен. Посадка прошла мягко, пилот практически не пострадал - несколько ссадин и синяков не в счет.

11.11 Касание земли! Федор Конюхов на воздушном шаре "Мортон" приземлился в Австралии. Кругосветный перелет на воздушном шаре вокруг Земли завершился.

10.18 Предполагаемое время финиша Федора Конюхова - 11-12.30 по московскому времени. Сейчас "группа подбора" на вертолете и машинах следует за воздушным шаром "Мортон" вглубь австралийского континента. Федор Конюхов уже пересек взлетное поле возле города Нортхэм, откуда стартовал 12 июля, а значит рекорд самой быстрой кругосветки зафиксирован. Но 56-метровый шар еще нужно посадить. После выгорания топлива и сброса балласта 10-тонный воздушный шар весит где-то 3 тонны, но это все равно серьезный вес. Надеемся, что экспедиция Федора Филипповича завершиться так же успешно как и проходила все эти 11 суток и 6 часов.

x HTML-код

Воздушный шар Фёдора Конюхова достиг Австралии. Самый большой в мире воздушный шар «Мортон» заходит на посадку на западе Австралии

08. 20 - Федор Конюхов побил сразу несколько мировых рекордов. До приземления шара на западе Австралии еще несколько часов, но уже понятно, что на кругосветный перелет Федору Конюхов понадобилось меньше времени, чем 11 суток и 8 часов, в которые смог уложиться предыдущий рекордсмен - американец Стив Фоссет .

8.00 - Воздушный шар начал снижение


Хроника кругосветного перелета

Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка – Атлантический океан – Африка - Индийский океан - Австралия

Три... два... один... Взлет! В половину третьего ночи по московскому времени со взлетного поля возле австралийского города Нортхэм 56 метровый шар «Мортон» отправился в полет. В первый же час Федору Конюхову удалось набрать высоту 3000 метров и направиться на восток через австралийский континент. В первые сутки полета скорость составляла 60 километров в час, температура за бортом - 12


Федор Конюхов на воздушном шаре «Мортон» пересек половину австралийского континента. Впервые пилот работал с горелками и приборами в воздухе - до этого он тренировался только на земле. Полет шел на небольшой скорости 60 километров в час и на высоте 7000 метров. За ботом - минус 16 по Цельсию, в кабине - минус 7. Впервые Федор Филиппович перекусил полетным сухпайком - развел в теплой воде кашу и овощной бульон. Без происшествий, настроении хорошее


Федор Конюхов и его шар «Мортон» преодолел первый континент - Австралию. «Прохожу над береговой линией Австралии, высота - 7200 метров, вижу корабли на рейде. Теперь долго земли не будет видно. Впереди Тихий океан!» - написал Федор Филиппович в центр управления полетом. Позади 3560 километров


Скорость ветра на четвертые сутки выросла до 100 километров в час - это дает Федору Конюхову надежду установить мировой рекорд, но не позволяет расслабиться: решения нужно принимать очень быстро. По правому борту осталась Новая Зеландия. Шар плывет над Тихим океаном по направлению к Южной Америке

Первые 10 тысяч километров пути пройдены! Наконец-то шар «Мортон» смог развить нужную скорость - 240,5 километров в час. Федор Конюхов несется над Тихим океаном на высоте 7700 метров.

За пятые сутки Федор Конюхов сумел догнать график перелета Стива Фоссета. Но тут на пути пилота встал сильнейший циклон - холодный фронт буквально перекрыл дорогу. Федор Конюхов угодил в эпицентр непогоды: снежные кристаллы осложнили видимость, температура резко опустилась, а спереди - огромные кучевые облака, которые засасывают воздух с поверхности океана как в трубу. Если шар попадет в них - его может просто разорвать. Пилот принимает решение «перепрыгнуть» грозовой фронт по верхушкам облаков на высоте более 8, 5 километров. Маневр удался! И первые потери: отказал клапан стравливания лишнего давления на баллоне с кислородом - весь оставшийся перелет Конюхову придется вручную его регулировать. Одна из горелок вышла из строя. Но он мчится к Южной Америке!

Пройдено 15 400 километров - шар «Мортон» над Южной Америкой. Пересечь Анды и вершину Аконкагуа , высотой 6962 метра, одна из самых сложных задач путешествия. Ветер над вершинами создает, так называемый «ротор» - обратный воздушный поток, смертельный для воздушного шара. Единственный выход - лететь над вершинами. И Федору Конюхову это удалось!


Четыре страны и целый континет пройдены Федором Конюховым на шаре «Мортон» за один день! Перелететь над Чили , Аргентиной , Уругваем и Бразилией пилоту удалось всего за 17 часов. Скорость - 105 километров в час, высота 7500 метров. Он вышел в Атлантический океан. 20 000 километров позади, курс на Африку!


Шар «Мортон» пересек Нулевой меридиан над Атлантическим океаном - скорость больше 200 километров в час, высота - 7700 метров. А ночью пилот попали в эпицентр мощнейшего циклона! На купол шара обрушился град, турбулентность... «Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета!» - сообщал Федор Конюхов. Ветер задул три горелки (всего их шесть). Из-за мороза - 44 градуса они остыли и обледенели, лететь пришлось на трех. В Индийском океане - третьем в кругосветке - куда вышел шар, оставив позади Африку - третий континент -тоже бушует непогода


В условиях за гранью возможностей пройдено 28 000 километров, позади два океана и три континента! На высоте 10 километров и скорости 200 километров в час Федор Конюхов движется к Австралии. Шар сносит на юг: «Печка не работает. Приборы все в инее. Держу за пазухой спутниковый телефон - отогреваю, чтобы позвонить. Иду по краю облаков, снижаться не могу. Тащит в Антарктиду!» - сообщил Федор Конюхов на землю. «- Жду сдвига ветра, чтобы начать подниматься к Австралии»


Оттолкнувшись от Антарктиды Федор Конюхов на шаре «Мортон» вышел на финишную прямую! Циклон в Индийском океане пройден на рекордной высоте 10 614 метров! Впереди еще одно испытание - узкий 200-метровый коридор между городом Албани и мысом Льюис, в который нужно завести шар. Иначе его унесет к Тасмании


До финиша 800 километров и несколько часов! Все, кто верил, что Федору Конюхову по силам с первой попытки облететь планету, ликуют! Пилот и его шар «Мортон» почти поставили новый мировой рекорд! 33 699 километров остались позади - впереди финиш!

Около двух третей маршрута длиной в 5500 морских миль (или 9000 километров) в океане уже преодолел отважный российский путешественник на одиночной весельной лодке. К мысу Горн он рассчитывает приплыть к концу февраля.

ПЛОХИЕ НОВОСТИ ДЛЯ ЭКОЛОГОВ

Испытания штормами, погодой, физическую усталость - это только одна сторона тягот кругосветки. Не менее (а то и более) трудно пройти испытание одиночеством. За первые полтора месяца пути к лодке лишь единожды подплывали дельфины:

«Большая стая. Очень меня порадовали и повеселили. Долго крутились под лодкой, изучали. Наверное, недоумевали, что здесь делает человек» , - описывает Конюхов. - Вообще океан пустой, нет ни китов, ни дельфинов, даже альбатросов очень редко вижу. Если убрать из моего распорядка ежедневный звонок в Москву по спутниковому телефону, можно подумать, что есть только Океан и я. Больше никого. Где семь миллиардов человек?»

У Конюхова для экологов плохие новости: это шестой его поход в южных широтах с 1990 года, и с каждым разом путешественник видит все меньше и меньше представителей фауны. Переживает: «Мы за эти 30 лет опустошили океан, съели и истребили все живое. Мне кажется, я имею право так говорить. У меня точные наблюдения. Когда ты идешь на яхте или на весельной лодке, ты видишь все детали, замечаешь все мелочи. С борта научно-исследовательского судна такое наблюдение не проведешь».

Впереди огромный океан, самый большой океан на планете – Тихий. Пусть он окажет Федору теплый прием.
Следить за маршрутом путешественника в реальном времени можно .

Справка «СВ»

1990-91 – кругосветное плавание на яхте «Караана» (Сидней – Сидней, Австралия)
1998-99 – кругосветная гонка «Around Alone» на яхте «СГУ» (США – ЮАР – Новая Зеландия – мыс Горн – Уругвай – США)
2005 – кругосветное плавание на яхте «Алые Паруса» Англия – Тасмания – мыс Горн – Англия.
2008 – плавание вокруг Антарктиды (Олбани – Олбани, Австралия)
2009 – перегон яхты «Алые Паруса» из Новой Зеландии (Окленд) на Фолклендские острова.

Сегодня на территории Австралии в 16:11 по местному времени (в 11:11 по Москве) воздушный шар "Мортон" российского путешественника Федора Конюхова приземлился после кругосветного полета. Конюхов преодолел 35 тысяч километров, пролетев три океана и три континента, и поставил четыре мировых рекорда. В общей сложности путешествие продлилось 11 дней и 6 часов.

Предыдущий рекорд по длительности кругосветного путешествия на воздушном шаре принадлежал Стиву Фоссету, который в 2002 году обогнул Землю за 13 дней и 8 часов. Второй рекорд Конюхова связан с дистанцией кругового маршрута: российский путешественник увеличил ее на 1000 километров, тем самым сделав свой одиночный перелет вокруг света самым длинным. Кроме того, в отличие от Фоссета, Конюхов стартовал с первого раза, в то время как его предшественнику понадобилось шесть попыток.

Еще один рекорд Конюхов установил позавчера, 21 июля, когда обходил циклон. Для этого ему пришлось подняться на рекордные 10600 метров над землей. Предыдущий рекорд также принадлежал Фоссету, который достиг высоты 10200 метров.

Федор Конюхов на своем воздушном шаре

Во время полета Федору Конюхову пришлось преодолеть немало сложностей. Не раз выходила из строя техника: 17 июля в зоне сильной турбулентности из строя вышел клапан стравливания избыточного давления в баллоне с гелием; 20 июля после прохождения циклона с градом и сильным ветром отказали обогреватель и три горелки; 21 июля в зоне низкого давления шар начало сносить к Южному полюсу. К счастью, все препятствия путешественнику удалось преодолеть - во многом благодаря шестилетней подготовке к полету.

По завершении путешествия Конюхов чувствует себя хорошо, у него единственная ссадина на лице, возникшая из-за того, что Федор не успел пристегнуться перед посадкой.

На счету Федора Конюхова огромное количество экстремальных вояжей, личных рекордов и регалий. Писатель, художник, пилот свободного аэростата, яхтенный капитан, протоиерей русской православной церкви московского патриархата, член Русского географического общества - это все он, один и тот же человек.

Конюхов побывал на всех континентах и обоих полюсах, в самых труднодоступных уголках Земли; совершил первое в истории России одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок. Атлантику пересек 15 раз на парусных яхтах и в одиночку, на весельной лодке, установив мировой рекорд - 46 суток и 4 часа. Несколько больше времени - а именно 159 суток и 14 часов - потребовалось Конюхову для того, чтобы в одиночку пройти Тихий океан на гребной 9-метровой лодке, и это путешествие тоже принесло ему мировой рекорд. Еще один Конюхов установил в небе - по продолжительности полета на тепловом аэростате объемом 3950 кубических метров - 32 часа 20 минут.