Как сделать презентацию на исследовательскую работу. Презентация исследовательской работы. Чем исследовательская работа отличается от реферата


Общие требования к оформлению реферата Объем реферата – от 10 до 15 страниц Размер шрифта – мм Интервал между строк - 1,5 – 2 Размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм




Общие требования к оформлению реферата Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается в центре строки, точку в конце заголовка не ставят.


Титульный лист Верхнее поле – полное наименование учебного заведения Среднее поле – название темы без слов «тема»,ниже по центру заголовка – название секции в кавычках Правое поле – ФИО ученика, класс, ниже – ФИО, должность руководителя Нижнее поле – город и год выполнения работы


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 94» 13 НПК «Школа, наука, интеллект» Отражение темы любви и ненависти в песнях Эминема (СЕКЦИЯ «Иностранная филология») Выполнил: Субчев Николай Вячеславович, ученик 11 «А» класса Руководитель: Царук Алла Петровна, учитель иностранного языка Кемерово 2010


Содержание Введение 3 1. Исторические особенности… Заключение 18 Список использованной литературы 21 Приложения 22




Цель: представление, обоснование, рассмотрение … проблемы Задачи: Рассмотреть вопрос (содержание теории) … Сопоставить разные точки зрения на … Описать (осветить) состояние проблемы … Изложить результаты научных исследований… Обосновать(доказать) точку зрения (идею, теорию, концепцию) … Обобщить … Представить точки зрения разных ученых на …








Цитирование и ссылки Древняя мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь» По замечанию А. Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отсчета


Заключение Четкое, краткое, вытекающее из основной части Подводится итог работы, формулируются выводы (можно по разделам основной части) Внимание на выполнение поставленных во введение цели и задач Указываются перспективы дальнейшей разработки данной темы, рекомендации Личная значимость проделанной работы






Библиографическое описание документов Запись под именем автора 1. Губарев, В. К. Тайны географических названий[Текст]:справочник / В. К. Губарев. – М.: Наука, – 399 с., ил. 2. Губарев, В. К. Тайны географических названий[Текст] : книга эрудита / В. К. Губарев, Е. М. Жданов. – М.: Наука, – 399 с., ил.


Библиографическое описание документов Запись под заглавием 1. Знаменитые русские художники [Текст]: биографический словарь / сост. Е. Ф. Макарова. – СПб.: Азбука, – 400с. 2. Энциклопедия для детей.Т.4. Геология [Текст] / глав. ред. М. Д. Аксенов. – М.: Аванта+, – 688 с.




Библиографическое описание документов Запись статьи из периодического издания, книги 1. Анисимов, Н. В. Петр I и его время [Текст] / Н.В. Анисимов // Вопросы истории. – – 2. – С.63 – Культура египетская [Текст] // История мировой культуры: справочник школьника / под ред. Т. Н. Ковшовой. – М.: Слово, – С


Библиографическое описание документов Электронный ресурс Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энциклопедия, – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).– (Интерактивный мир). Интернет-ресурс






Критерии оценки работы Актуальность и оригинальность выбора темы, практическая значимость Объем и полнота раскрытия темы, самостоятельность суждений Структура, качество оформления, стилистика изложения Полнота использованной литературы, цитирование, аргументированность Защита

Приведенные ниже рекомендации могут быть использованы при подготовке к выступлению на научной конференции, представлении результатов исследовательского проекта, защите курсовой и выпускной квалификационной работы, магистерской диссертации.

Подготовка доклада

Доклад представляет собой краткое изложение сути проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости. Его подготовка включает:

  1. Разработку плана.
  2. Написание текста доклада .
  3. Репетицию выступления.

В структурном отношении доклад обычно делится на три части: введение, основную часть, заключение (рис. 5.4).


Рис. 5.4.

В совокупности эти части должны составлять единое целое и каждая часть должна быть логическим продолжением предыдущей. Принцип построения доклада следующий: сначала приводится общая информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования и в заключении подводятся итоги. Рекомендации по содержанию частей доклада приведены в таблице 5.9 .

Таблица 5.9. Рекомендации по содержанию доклада
Раздел доклада Содержание
Введение Основная цель введения доклада информировать о содержании исследования и вызвать интерес к проделанной работе. В нем в сжатой форме повторяется введение исследовательской работы : обосновывается актуальность темы, устанавливается проблема, требующая разрешения, дается оценка степени изученности и научной проработанности темы, определяется объект, предмет и цель исследования, комплекс задач, которые необходимо было решить, чтобы цель была достигнута. Проводится изложение методологической базы исследования, характеризируются основные положения, выносимые на защиту. Введение должно быть кратким и исчерпывающе информативным.
Основная часть Вторая часть доклада - самая большая по объему. В ней, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, излагается суть выполненной работы: постановка и решение задач, обоснование выбора методов исследования, аргументация полученных результатов. В этой части необходимо подчеркнуть собственный вклад в проведенном исследовании, определить новизну полученных результатов. Для организации материала данного раздела можно использовать принцип пирамиды, который рассматривался в "Методические рекомендации по написанию исследовательских работ" .
Заключение Завершающая часть аналогична по построению заключению исследовательской работы . Здесь приводятся общие выводы, основные рекомендации, характеризуется новизна полученных результатов, устанавливается связь полученных результатов с практикой, определяются перспективы дальнейшего развития темы и полученных результатов

Каждый доклад имеет свою специфику, отражающую особенности проведенного исследования. Вместе с тем, структура доклада имеет общий характер. Ниже приведен примерный план доклада .

  1. Обоснование актуальности темы.
  2. Установленная проблема (обобщенная постановка).
  3. Обзор и анализ известных решений проблемы, их недостатки.
  4. Объект и предмет исследования.
  5. Цель, гипотеза и задачи исследования, ограничения и допущения.
  6. Теоретическая база, методы и инструменты исследования (с обоснованием).
  7. Основные положения, выносимые на защиту.
  8. Предлагаемое решение задач исследования с обоснованием.
  9. Анализ достигнутых результатов. Новизна (научная новизна для магистерской диссертации), практическая значимость полученных результатов.
  10. Общее заключение и выводы.

Для подготовки к выступлению доклад рекомендуется оформить письменно. Содержание доклада необходимо согласовать с научным руководителем.

Доклад следует прорепетировать перед коллегами, друзьями, родственниками. В процессе репетиции рекомендуется осуществить хронометраж выступления, чтобы не выходить за рамки установленного времени доклада , отметить в докладе ориентиры, чтобы можно было следить за временем по ходу выступления. Время, выделяемое на доклад , зависит от вида исследовательской работы (см. табл. 5.10).

Таблица 5.10. Рекомендации по распределению времени выступления
Раздел доклада Курсовая работа Выпускная квалификационная работа бакалавра Магистерская диссертация
Введение 2 минуты 2 минуты 3 минуты
Основная часть 7 минут 11 минут 15 минут
Заключение 1 минута 2 минуты 2 минуты
Общий объем времени 10 минут Не более 15 минут Не более 20 минут

Во время выступления пользоваться текстом доклада не следует, поэтому все ключевые вопросы должны быть отражены в презентации , которая помогает в процессе выступления. Особенности подготовки презентации рассмотрены в следующем разделе.

Подготовка презентации

Презентация является эффективным способом изложения сути и результатов проведенного исследования. Её цель на защите результатов исследовательской работы - проинформировать о содержании исследования и убедить в достоверности и обоснованности полученных результатов, предлагаемых рекомендаций. Стиль проведения презентации - формальный.

Подготовка презентации включает следующие этапы:

  1. Обдумывание структуры и содержания.
  2. Разработка плана.
  3. Написание текста презентации .
  4. Подготовка слайдов презентации .
  5. Репетиция выступления.

Презентация должна ясно и веско доводить до аудитории центральную идею исследования и полученные результаты. Основой подготовки презентации служит доклад . Структура презентации аналогична структуре и плану доклада . Рекомендации по содержанию и структуре презентации приведены в таблице 5.11 .

Таблица 5.11. Примерная структура и содержание презентации результатов исследовательской работы
Слайд презентации Содержание
Слайд 1.

Титульный лист:

  • ВУЗ, факультет, выпускающая кафедра.
  • Вид и название исследовательской работы .
  • ФИО докладчика.
  • ФИО, степень, звание и должность научного руководителя.
  • ФИО, степень, звание и должность консультанта
Слайд 2 Актуальность темы, включая установленную проблему. Объект и предмет исследования
Слайд 3 Цель, гипотеза и задачи исследования, ограничения и допущения
Слайд 4 Теоретическая база, методы и инструменты исследования
Слайд 5 Основные положения, выносимые на защиту (для выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций)
Слайд 6-8 Содержание исследования: предлагаемое решение задач исследования с обоснованием
Слайд 9 Анализ достигнутых результатов. Новизна полученных результатов (научная новизна для магистерской диссертации). Практическая значимость полученных результатов
Слайд 10 Общее заключение и выводы. Перспективы развития темы и полученных результатов

Презентация должна быть наглядной. Материал рекомендуется представлять в структурном, графическом и схематичном виде. В тексте следует избегать длинных предложений.

  • Слайды должны быть простыми, не перегруженными текстом и излишними данными.
  • Желательно использовать шаблон со светлым фоном, который не отвлекает внимание от содержания слайда.
  • Текст должен легко читаться, рекомендуемый размер шрифта не ниже 20pt, цвет - синий или черный. Текст должен быть написан простыми, короткими предложениями, отражать основные положения доклада , существенную информацию. Рекомендуется употреблять общепринятую терминологию, пояснять узкоспециализированные понятия.
  • Не следует использовать в презентации звуковые эффекты и большое количество анимации.
  • Рисунки, графики, таблицы должны иметь название.
  • Содержание слайдов должно соответствовать выступлению.

XVI муниципальный конкурс учебно-исследовательских работ учащихся Направление Тема работы Фамилия, имя, отчество образовательное учреждение, класс автора работы Фамилия, имя, отчество, ученая степень, место работы, должность руководителя работы Красновишерск – 2012






Оглавление Введение 3 1 Теоретическая глава Практическая глава Заключение 11 Список источников и литературы 15 Приложения


Введение Проблема - это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской деятельности. кратко обосновывается актуальность выбранной темы; формулируется гипотеза - научное обоснование предположения о явлении, процессе, деятельности. Для них типичны конструкции: «если …, то …»; «при условии, что …»; «так …, как …». формулируются цель и задачи; 3


Цель – существительное Цель - это конечный результат, который бы хотелось достичь исследователю. Чаще всего она формулируется словами: «выявление», «разработка», «установление», «уточнение», «обоснование». Цель - это идеальное видение результата. Задачи – (глагол) выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.


Избранный метод (или методы) исследования в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Объем страниц.














Список литературы После заключения принято помещать список использованной литературы и других источников (не менее 3-5). При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники. В информации о книге последовательно указываются ее автор или авторы, название, город, в котором издана книга, издательство, год и количество страниц в тексте.




Опубликованные: Адрес-календарь Пермской епархии на 1877 год. Пермь, Уставы Пермского православного братства св. Стефана за 1888, 1889, 1902 гг.// Сборник уставов и положений различных обществ и учреждений. Пермь, 1915.


Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школьников. - М.: Сентябрь, с. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.: Академия, с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. - М.: 5 за знания, с. Пидкасистый П.И. Организация учебно- познавательной деятельности студентов. - М.: Педагогическое общество России, с. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. - М.: Сентябрь, – 204 с.


T09.html#777 Обустройство бездомных собак. Балаганов А.


Общие правила оформления текста исследовательской работы Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 14 до 25 страниц печатного текста. К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования: - размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; - интервал между строк – 1,5; - размер полей: левого – 30 мм-, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм


Каждый новый раздел (введение, главы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы. Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов.


Критерии Оценка 1. Актуальность – Тема направлена на разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы Тема повторяет известные работы и разработки, но отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения. 0 - Тема не актуальна 2. Новизна Качественно новое знание, полученное в результате исследования, научное опровержение известных положений Новое представление или новое видение известной проблемы на основе проведенного анализа Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач.


3. Элемент исследования Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ Имеются элементы исследования или обобщения Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.


Достижения автора Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в наблюдении или эксперименте, использование в работе аналитических методов Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях Общее или слабое ориентирование в заданной области. 5. Эрудиция Знание основных положений в избранной или сопредельной областях знаний Хорошая осведомленность в избранной области знаний Посредственная осведомленность в избранной области знаний Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.


Значимость исследования Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности Имеет частичный прикладной характер Может быть использована в учебно- исследовательской деятельности или учебном процессе образовательного учреждения работа носит заказной характер (написана по заказу какого-либо предприятия) Имеет значение только для автора.


7. Устная защита Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада Доклад зачитывается по подготовленному тексту. 8. Композиция доклада Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению Основные требования выполнены посредственно Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.


9. Библиография Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, представлены цитаты, имеются ссылки Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно. 10. Особое мнение жюри 20 - Добавлено двадцать баллов за … (применение вспомогательного материала: использование наглядных пособий, таблиц, графиков, иллюстраций, качество презентации) Добавлено десять баллов за …(качество оформления работы)



МБОУ школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

г Серафимович

Энциклопедия моего имени

Выполнила:

ученица 2 «А» класса

Митичкина Екатерина

Руководитель:

Зубарева М.Г.

2013-14 уч.год


Актуальность

Мир полон чудес. Рождение ребёнка, печатание книги, полет человека в космос, появление компьютеров… Но среди различных чудес мы как-то не обращаем внимания на одно из самых удивительных – на наш родной язык.


Предмет моего исследования:

«имя Екатерина»


Гипотеза:

если проявить интерес к слову «Екатерина», то можно раскрыть множество секретов, тайн из жизни слова.


Г и пот е за : многим людям всего мира известно имя Екатерина, есть и в истории современные знаменитые люди, которые носят это имя.


Цель исследования :

Разгадать тайны имени Екатерина.


Задачи:

  • собрать и проанализировать научную информацию по данной теме;
  • собрать информацию о знаменитых людях с именем Екатерина;
  • исследовать слово с разных точек зрения, создать информационный портрет;

  • сбор информации по данной теме;
  • анализ справочной литературы;
  • сравнительный анализ;
  • социологический опрос;
  • эксперимент;
  • беседа;
  • наблюдение;

Работа со словарями

Екатерина… Что же обозначает это имя? В поисках истины решила обратиться к словарю.


Екатери́на - женское русское личное имя, предположительно восходит, по наиболее распространённой версии, к др.-греч. Αικατερίνη («Хайкатерине») - «вечно чистая»;


  • Что означает имя «Екатерина»?
  • Как звучит Катя на разных языках?
  • Кто из знаменитых людей носит это имя?


Многонациональный коллаж

Название языка

Звучание слова

английский

Kate (Кэт)

немецкий

грузинский

Kathi (Кати)

Кетеван

венгерский

Katalin ( Каталин)

французский

Kathy ( Кати)

голландский

Katen ( Катен)

ирландский

Kathleen ( Кетлен)

финский

Katja ( Катия)

цыганский

Катаисс


Самые интересные факты

Екатери́на I






Екатерина Гусева


Мои выводы:

Работа со словом «Екатерина» позволила увидеть удивительное, неповторимое чудо –имя в разных ракурсах.

Убедилась, чем больше разгадываешь тайн, тем больше становится новых загадочных секретов в жизни исследуемого слова.


Источники информации:

«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА» И.С. ОЖЕГОВ «ЯЗЫК МОЙ – ДРУГ МОЙ» Л.Т.ГРИГОРЯН САЙТ «ВИКИПЕДИЯ» САЙТ «РЕФЕРАТОВ» САЙТ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»