Что для меня профессия педагог. Я педагог, а это значит. Люди, призванные быть учителями

Педагог должен очень сильно любить свою работу.

Педагогом не рождаются, а становятся...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия педагога - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности, а жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.

Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье. Только счастливый учитель может подарить ученику несколько лет ученического счастья, счастья познания таинства наук, профессии.

Педагогика в моем понимании – это такая профессиональная деятельность, которая побуждает тебя отдавать не только свои знания, умения, навыки, опыт, но и душу. А Ученик – это результат педагогического труда, плод педагогической деятельности; Ученик – это деревце, взращенное усилиями педагогического труда.

Я горжусь своей профессией и убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку, доверие, понимание и «нужность», с одной стороны, с другой, именно учителя, представители российской интеллигенции олицетворяют лучшие качества многонационального народа России. Прежде всего, в силу своей твердости духа, понимания высокого общественного предназначения, образованности.

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. Только такой учитель – мастер своего дела может посеять зёрна добра и профессионализма в душах своих учеников. Надо быть таким наставником – мастером, которого ждут ученики. А для этого надо повышать профессиональный и интеллектуальный уровень, открывая не только для себя, но и для других все новое, прогрессивное. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важнейшим этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Я считаю, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Поэтому мой девиз: «Учи – учась», а профессиональное кредо: «Каждый урок для меня – это открытие, творческая мастерская». Ведь именно творчество помогает самоутвердиться и самореализоваться личности, показать свою индивидуальность и значимость. Я постоянно стремлюсь к новому, передовому, инновационному, «нестандартному». Поэтому через самоанализ своей профессиональной деятельности систематически занимаюсь самообразованием, опираясь на передовой опыт и полученные навыки, передавая накопленный «кладезь» умений ученикам.

Потребности к творчеству могут развиваться только в атмосфере доброжелательности, сопереживания, уважения. Ученик стремиться, наиболее полно раскрыть свои возможности, тогда когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Ведь стремление видеть и растить в человеке лучшее определяет методику и стиль общения учителя с детьми.

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий учитель – мастер своего дела должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания. Инновационная деятельность вызывает у меня интерес к опыту и новинкам педагогического труда, а именно:

  • успешно внедряю в учебный процесс методику Даны Таллингеровой «Таксономия учебных задач»;
  • использую часто на занятиях методику Н.Ф.Шаталова «Опорный конспект»;
  • разработаны и апробированы модели уроков по технологии развития критического мышления с элементами проблемно-развивающего обучения;
  • систематически на занятиях опираюсь на активные методы обучения, а именно: метод кейсов, учебных проектов;
  • успешно работаю над проблемами:

«Тестирование на уроках теоретического и практического обучения» (обобщен опыт на республику);

«Творческое развитие студентов в процессе обучения»;

«Комплексное использование дидактических средств обучения как основа активизации познавательной деятельности и контроля знаний студентов;

«Педагогика сотрудничества гуманных межличностных отношений»;

«Развитие коммуникативной культуры студентов».

Не останавливаясь на достигнутом, всегда стремлюсь вперед.

Очень важную роль в педагогической профессии играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношения к жизни, коллегам. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной команде работают опытные мастера, профессиональные педагоги. Участие в неделе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, взаимопосещения занятий, работа в научном обществе преподавателей колледжа, позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, обменяться опытом, получить совет от специалистов со значительным стажем.

Я куратор, классный руководитель, классная мама в группе студентов. Классный руководитель – человек, который ближе всех стоит к сердцу и душе ученика. Порой он знает о детях, их проблемах и радостях, больше чем родители. Именно к нему они идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в произнесенную с теплотой фразу «Наша классная мама». Когда то так я называла своего классного руководителя Филиппенкову Любовь Николаевну, а сегодня стремлюсь быть похожей на неё. Моя профессия предоставляет мне возможность еще раз пройти по пути взросления вместе с ребятами. Мы с ребятами – партнеры во всех делах. В моем понимании (моя философия) «дети» – это цветы жизни, а хорошие дети – это букет цветов искусно собранный умелыми руками мастера. Красота и привлекательность его будет зависеть от того сколько умений, стараний, любви и душевной теплоты вложил в него мастер!». Я думаю, назначение педагога – создавать только прекрасное, складывать букет, вкладывая в него цветы ответственности, мудрости, любви, сердечности, только тогда его труд будет не напрасным.

Главной целью моей работы является развитие учебных знаний, раскрытие творческих способностей каждого ребенка в группе.

Подводя итог своим размышлениям, о профессии педагога мне хотелось бы словами С.В.Савинова: «Учитель! Как и чем измерить его нелегкий добрый труд? Нет на земле подобной шири, в морях подобной глубины. За все, что лучшее есть в мире – благодарить его должны».

ДЛЯ МЕНЯ МОЯ ПРОФЕССИЯ ДОРОГА И НЕПОВТОРИМА!

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ ПРИЗВАНИЕ!

«Учитель для меня - это…»

Комментарий №1: Прекрасный педагог! Это очень серьёзно! Таких не много, но они остаются в душе на всю жизнь!

Комментарий №2: Учитель для меня - это моя жена...)

Комментарий №3: Не работа, а образ жизни.

Комментарий №4 : Учитель-это не только человек, который дает знания, а такой человек, который для меня является учителем по жизни.

Комментарий №5:

Однажды я задумалась над тем, какое желание сопровождает человека всю жизнь? Ответ был одновременно прост и сложен - это желание познать новое, неизвестное, побывать там, где никто до тебя не бывал, научиться творить чудеса своими руками.
Профессия учитель даёт возможность реализовывать все эти желания каждый день. Вот смотрите: в ходе реализации профессиональной деятельности учитель изучает новинки наук, технологий для того, чтобы доносить знания детям. Обучая ребят, он учится чему-то и у них. В воображаемых путешествиях на уроках он может побывать в любой точке Вселенной. Каждый день, каждый урок - это всегда новое, интересное. Есть поговорка: «Нельзя войти в одну реку дважды» - это о работе учителя. Урок по одной и той же теме в параллельных классах будет разным: в каком-то деловым, где ребята совместно получают знания, помогая друг другу, в другом - задорным, с духом соревнования между учениками, а где-то ребята целый урок будут, затаив дыхание, слушать рассказ учителя, забыв о звонке с урока.
В гимназии, где я учусь, все учителя замечательные. Но есть учитель, который повлиял на мой выбор профессии. Учитель биологии Наталья Вячеславовна Глущенко не только увлечённый своим предметом человек, она яркая, творческая личность. Её работы служат украшением не только нашей гимназии, но также занимают призовые места на различных выставках. Своим увлечением и мастерством она щедро делится со своими учениками и получает в ответ яркий и тёплый свет их уважения и обожания. На уроках Натальи Вячеславовны нет равнодушных слушателей, каждый ученик вовлечён в урок, она разжигает в нас любопытство и это помогает в изучении темы.
Каждый молодой человек хочет выбрать профессию, которая не наскучит ни через день, месяц, год, десятилетия… Посмотрите на пожилых учителей - они энергичны, они не теряют способность удивляться и радоваться жизни как в юности. Но я понимаю, что труд учителя - это тяжёлый труд, бывают сложности, непонимание, негативное отношение со стороны родителей. Если бы можно было загадать желание, я бы загадала, чтобы профессия учитель была самой уважаемой в стране. Учителя воспитывают и учат детей - будущее Беларуси. Это большая ответственность.
Я хочу стать таким учителем, для которого ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Ученица 10 «Б» ГУО «Крупская районная гимназия»
Драница Анастасия

Комментарий №6: образованный, воспитанный, благородный, доброй души человек.
В любую минуту может распахнуть свое сердце для детей.

Номинация «О педагогике - с любовью»

Дети - это наше будущее,
поэтому мы должны
создавать
его с любовью.

На свете есть множество разных профессий, они все интересные и нужные, и из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям, физическому состоянию здоровья, пониманию престижности выбираемой профессии.

При определении профессионального пути человек не всегда до конца осознает влияние профессии на всю свою дальнейшую жизнь: будет он радостно и легко просыпаясь, каждое утро бежать на любимую работу, и, не замечая времени, полностью отдаваться выбранному делу, или каждый день мучить себя, считая минуты до окончания рабочего дня.

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа - второй дом, а учитель - вторая мама. Так кто же он, учитель?

Учитель - «лицо, которое обучает чему - либо, преподаватель», так объясняет значение этого слова С.И.Ожегов. Учитель - «наставник, преподаватель», - вторит ему В.И.Даль.

Для меня учитель - это, прежде всего человек, который с любовью, пониманием передает частичку своих чувств, знаний, умений, жизненного опыта тем, кого он обучает. А «чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»,- мудро сказал русский педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Почему же из сотен профессий я выбрала профессию учителя? Учитель - одна из древнейших, благороднейших профессий, которая всегда нужна была обществу. От того, как работает учитель, зависит будущее страны, государства, всего человечества. Кто, как не учитель, научит доброжелательному отношению к окружающему миру, поможет понять и принять необходимые жизненные ценности, научит правильно действовать в различных ситуациях, познакомит с увлекательным миром наук!

Со школьной скамьи эта профессия привлекала меня благодаря моей первой учительнице, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Она - наша первая учительница, а мы - ее последние ученики. Очень многому она нас научила! Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии и после окончания школы я поступила в Нижнетагильскую государственную социально - педагогическую академию. Получив профессию учителя начальных классов, я пришла работать в самую большую школу Алапаевского района.

Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому. Учитель - творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не дает стоять на месте, а требует постоянного совершенствования себя.

Так сложились обстоятельства, что проработав два года в школе, я пришла в детский сад и уже почти год работаю воспитателем.

Воспитатель - это тоже учитель, учитель малышей. Сейчас мой рабочий день не имеет переменок, как в школе, и я не проверяю горы тетрадей. С самого прихода в детский сад меня окружают дети, разные, шумные, звонкоголосые, тихие, скромные, активные, искренние, открытые. Я понимаю, что мир дошкольного детства - это очень ответственно: ученые давно объяснили зависимость жизненного пути человека от особенностей его развития в дошкольном возрасте.

Труд воспитателя можно представить как многогранник, каждая грань которого не похожа на другую, и в тоже время одинаково важна. Воспитателю необходимо так организовать свою педагогическую деятельность, чтобы каждая грань приносила пользу детям, их родителям, коллегам, и радовала самого педагога.

Поначалу мне было сложно: написание планов, составление распорядка дня, циклограммы, подготовка и проведение занятий в игровой форме, каждодневное общение с такими разными родителями... Временами одолевали сомнения: туда ли я пришла, тем ли занимаюсь? Но радости каждого дня, такие разные, но значимые: Сережа пришел в хорошем настроении, Даша стала реже болеть, все дети с удовольствием занимались математикой, дружно прибирали игрушки, заведующая отметила мое старание, коллеги с интересом трудятся рядом со мной… Все это вместе дает ощущение уверенности в правильном выборе профессии.

В этом учебном году мне доверили работать с детьми седьмого года жизни, это подготовительная к школе группе. И я осознала значимость периода жизни моих воспитанников как подготовительного этапа к обучению в школе. Пока у детей не сформирована мотивационная готовность к обучению, и это я определила как первоочередную педагогическую задачу на учебный год. А участие в конкурсе «Начало», подтолкнувшее меня более глубоко и серьезно задуматься над этой темой, способствовало созданию проекта «Моя новая школа», который мы с детьми, их родителями и моими коллегами будем реализовывать в этом учебном году.

Я считаю профессию педагога самой важной на Земле, и для меня моя профессия - источник радости, человеческого общения, счастье погружения в мир детства. Я благодарна всем, кто меня окружает, поддерживает, радуется вместе со мной и огорчается, изменяется сам и помогает изменяться другим. Не стоит бояться меняться, учиться, рисковать, пробовать новое, и поэтому мое педагогическое кредо:

ТВОРИТЬ, ПРОБОВАТЬ, ИСКАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ

В заключение приведу слова Кирпичниковой Л.И..

Подняться ввысь и расцвести, должны мы в жизнь его внести

Доверье будущим успехам, свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья, и детский сад, где есть друзья.

Нам нужно очень постараться:

Дать Детству в Детстве состояться!»

Мысли вслух …

Воспитатель – профессия или судьба?

Из поколения в поколение перед семьёй и обществом стоит задача – воспитать из ребёнка достойного человека. Многие мои знакомые удивляются: зачем я выбрала специальность воспитателя. Теперь я могу с гордостью сказать: «Выбрала, чтобы увидеть положительный результат своей деятельности. А еще как мама я всегда смогу объяснить своему малышу: откуда на небе радуга, научить его считать, придумывать интересные игры, развивать его и воспитывать как личность».

Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше – в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.

Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к природе, к людям.

Передо мной стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя - так они отстаивают свою личность. Поэтому мне нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Педагог – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается моя мудрость.

Я считаю, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.

Легко ли быть воспитателем? Если спросить об этом у меня, то я отвечу: «Трудно, но безумно интересно!» Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка – свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка. Я помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал – учу детей различать звуки, читать, чисто и красиво говорить, любить родной русский язык . Всё это направляет энергию ребенка в нужное русло. Многие склонности и способности ребенка, на основании которых он потом выбирает себе профессию – это результат грамотной работы хорошего воспитателя.

В педагогической литературе последних лет под воспитателем понимается «человек, осуществляющий педагогическое взаимодействие и несущий ответственность за условия жизни и развитие личности ребенка». В зависимости от обстоятельств воспитатель выступает в разных ипостасях: и учителя, который все знает и всему научит, и товарища по игре, и близкого человека, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель – это великий психолог. Он помогает ребенку наладить контакт с окружающим миром, учит общаться со сверстниками, не обижать слабых. От педагогов во многом зависит обстановка в детском саду. И если вложить душу в свою работу, дети ответят взаимностью .

Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы.

Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет , культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у воспитателя в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «За все это время, я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию - педагог!»

МОУ «Гимназия»

победитель конкурса среди ОУ(I место)

Моё призвание - «Учитель»!

Большие светлые коридоры, парты в три ряда, книги, графики, формулы… Прошло 4 года, я изменилась, изменился мир вокруг меня, но школа навсегда осталась в моей памяти и жизни. Я не знаю ни одного человека, который не вспоминал бы о своих школьных годах с любовью и теплотой. И, конечно же, мысли о школе неразрывно связаны для всех нас с мыслями о своём учителе. И вот сейчас, работая первый год в школе, воспитывая своих маленьких первоклашек, я часто задаю себе вопрос: «Кто же такой учитель?» Наверное, прежде всего, это человек, дающий знания, но, с другой стороны, это наставник и друг, который помогает преодолеть трудности, найти выход из сложной ситуации.

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь педагоги во все времена были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Первые учителя - это наши родители. Они дают нам главные, важнейшие жизненные уроки: уроки добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине. Я думаю, что мы получаем от них - это желание учиться дальше, так как сами знания (в широком значении этого слова) будут опорой в жизни, основой профессионального успеха, личного счастья.

Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни и при этом далеко не всегда оценивается по достоинству. Но, к счастью, есть и те, кого не пугают условия работы. Быть учителем - очень ответственная задача. Ведь именно от педагога мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными.

Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и даже превзошёл своего учителя. Это будет означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам, и станет лучшей наградой.

Но часто ученики прогуливают уроки, не выполняют домашние задания, грубят учителям и вытворяют совершенно невыносимые вещи, не понимая, что они теряют и сколько боли порой причиняют преподавателю. А им ведь в свою очередь нужно терпеть, понимать и пытаться что-то исправить с помощью только одного своего средства – слова. Это удаётся далеко не всем и не всегда. Так сложно порой сдержаться! Трудно не поддаваясь эмоциям, осознавать то, что плох не сам ребёнок, а его поступок. Учитель должен обладать чувством такта и понимать, как нужно себя вести с конкретным ребёнком, помня о том, что дети - очень проницательные существа, они не терпят нечестных людей и сразу понимают, что их обманывают.

В нашей жизни было и будет ещё много учителей. Мы сталкиваемся и с хорошими, и с плохими. Но в каждом из них есть свои плюсы. Только в сравнении мы понимаем, что многие могут работать учителем, но далеко не каждый им является. Такую работу называют призванием потому, что она очень сложна. Также учитель должен оценивать и любить всех своих учеников.

По-моему, непедагогично показывать любовь и симпатию только любимчикам.
Я считаю, что настоящий учитель тот, кто ищет в ребёнке сильные стороны, а не подавляет личность из-за неудач или временных трудностей. Именно педагог должен увидеть и раскрыть потенциал ребёнка и подчеркнуть его индивидуальность и особенность. Учитель - это слово означает "познание жизни". Жизнь - это очень долгий путь через реки любви, горы страха, пропасти боли. Такую дорогу один не в силах одолеть. Нужно, чтобы рядом был человек, который похож на тебя. Он испытал такие же (ну пусть похожие) чувства, переживания, и он может тебе дать совет. И именно учитель должен стать таким человеком для каждого ученика, но получиться это может лишь тогда, когда твоя работа для тебя не просто профессия, а призвание, когда ты чувствуешь и понимаешь проблемы своих учеников по одному взгляду, когда работа для тебя становится не просто работой, а жизнью!

Лично для меня быть педагогом значит быть в первую очередь человеком не безразличным к судьбе каждого ребёнка. Ведь педагог это тот же врач, который может вылечить, а может и искалечить, только не здоровье, а жизнь человека. Именно от учителя в большей степени зависит то, насколько успешным и уверенным в себе будет тот или иной ученик.

А какие же качества личности должен сочетать в себе настоящий педагог?

Я считаю, что любовь к детям, внимание, доброжелательность, коммуникабельность, открытость, творческий потенциал это и есть основные критерии, по которым мы можем определить настоящего педагога! По моему мнению, настоящий педагог должен придерживаться нескольких простых заповедей:

· Люби детей!

· Умей видеть в каждом ребёнке личность!

· Не навреди!

,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №4 «Колокольчик»

г. Вольска Саратовской области»

II место)

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника»

Быть педагогом – значит, что мне улыбнулась удача!

Педагог - воспитатель - это хорошо, а хороший воспитатель еще лучше! За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. Я могу наблюдать за тем, как растут малыши, ощущать их привязанность к себе, отдавать им свою душу.

Педагог - воспитатель - это образ жизни. Чтобы им быть, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше, ни меньше, в душе оставаться ребенком.

Моя работа дарит возможность окунуться в детство, видеть мир глазами ребят, удивляться окружающему и познавать его тайны вместе с ними, быть незаметным, когда ребенок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны поддержка и помощь. Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест.

А эти бесконечные «Где? Когда? Почему?»! Энергия, бьющая через край, заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости.

Я не представляю себя вне этой профессии и очень люблю малышей и свой детский сад № 4 «Колокольчик». Здесь начала свою трудовую деятельность в должности «младшего воспитателя», сюда сейчас за руку вожу свою дочку Дашу. Теперь я работаю воспитателем в родном детском саду. Дочка с удовольствием проводит время в «Колокольчике», ставшем для нас вторым домом.

А теперь будьте внимательными!

Я расскажу все про педагога - воспитателя, используя существительные, глаголы и прилагательные:

Воспитатель – это друг

Для друзей и для подруг.

Ну, а первым делом -

Для любимых деток.

Он добрый командир для ребят,

Ласковым словом построит отряд.

Он на вопросы малышей

Ответит непременно,

Ведь он же умный педагог,

А это нынче ценно.

И знают детки всей земли,

И каждый взрослый знает,

Что воспитатель - честный человек,

Честнее не бывает!

Педагог – воспитатель, хороший актер,

Художник от бога и режиссер.

Напишет сценарий, пейзаж нарисует,

На утреннике с детками споет и станцует.

Очень важная черта -

Справедливый он всегда,

И заботливый, и смелый,

И помощник он умелый!

Я детей в саду спросила: воспитатель, он какой?

Отвечали дети хором: воспитатель – самый добрый,

Самый нужный и родной!

Педагог - воспитатель учится 365 дней в году.

Сначала - в институте, потом в детсаду.

Воспитатель умеет любить и играть,

Он научит ребят дружить,

И этой дружбой дорожить.

И в заключение любой бы сказал,

Что воспитатель - почти идеал!

Вот и закончился мой рассказ о воспитателе,

Но осталось еще много существительных, глаголов и прилагательных, не вошедших в этот рассказ. О них я расскажу в следующий раз.

Но самое главное для меня – это, конечно, веселые, здоровые, светящиеся от восторга глаза моих детей. Я постараюсь сохранить их такими же на всю жизнь.

Для меня быть воспитателем - это счастье!

,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №29 «Ягодка»

п. Сенной Вольского района

Саратовской области»

победитель конкурса среди ДОУ (II место)

Быть педагогом значит любить детей. Что такое любовь к детям, в чем она проявляется?

«Все мы родом из детства». Но смысл этих слов мне стал понятен не сразу. Родилась я в семье педагогов – мама учитель начальных классов, папа директор школы. Помню как будучи маленькой девочкой, я сидела у мамы на уроках на последней парте и с интересом слушала, как она общалась с учениками, рассказывала им интересные истории. В тот момент, да и сейчас я испытываю гордость за свою маму, что она работает в школе, и посвятила всю свою жизнь педагогической деятельности. Поэтому, окончив школу, я поступила в педагогическое училище на специальность учитель начальных классов. В тот момент я даже представить себе не могла, что буду работать с маленькими детьми. Но видимо судьбе было угодно, чтобы я попала в детский сад. Именно здесь я себя нашла и реализовала – рядом с малышами - прозорливыми, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.

Уже работая в детском саду я невольно вспоминаю свою группу, игрушки и как с нами занимались. Одно из самых ярких воспоминаний, всплывающих из зыбкой детской памяти – лица моих первых воспитателей, то как они с любовью, и теплотой в глазах встречали меня каждое утро. Их внимание, доброта и забота остались в моей душе навсегда. Только теперь я могу оценить их труд, сколько сил, терпения, старания они прилагали, воспитывая и развивая нас. Одним словом они отдавали всю свою любовь – нам маленьким детям. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения».

И сейчас, подобно своим воспитателям я стараюсь встречать детей с радостью в душе, с улыбкой на лице. Теперь я могу с точностью сказать, что любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и школе, чувством долга и ответственностью. Когда-то сказал: «…Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком это значит он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей, мудрых наставлений, он в тысячу раз оказался незащищенным и в тысячу раз споткнулся о камни».

Есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств, на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка, умение его любить.

Также хочется отметить, что воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей, родителей. Его работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребенка, чем он живет, что его радует, как относятся к нему сверстники. Он должен красиво и правильно говорить, быть интересным, внимательным собеседником. Имея достаточно широкий кругозор, ориентируясь в детской субкультуре, разделяя взгляды ребенка, его интересы, легко быть авторитетом в его глазах. Когда найден ключик к сердцу ребенка, воспитатель становится ему другом.

Не менее ценное качество воспитателя – человечность, а любовь к детям должна сочетаться с сердечной лаской, с мудростью и требовательностью.

Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Ведь последствия отрицательного воздействия на детей выражаются в заболеваниях их нервной системы, обмена веществ и могут проявляться не только в детском возрасте, но и впоследствии у взрослых.

В связи с этим первым условием в работе с детьми для меня являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной. Считаю важным для себя быть внимательным и чутким к каждому, приободрить, приласкать, создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома. Детям всегда необходимо давать понять, что вы их любите, что вы всегда рядом с ними.

Возьму к примеру отношение ребенка к знанию, к учению. Оно тоже зависит от любви, от того как ребенок относится к воспитателю, и наоборот. Если ребенок почувствовал несправедливость, он потрясен, а неудовлетворительную оценку маленькие дети всегда сочетают с несправедливостью и глубоко переживают ее, потому что никогда не бывает так, чтобы ребенок не хотел учиться, просто, он не умеет, у него еще нет способности сосредотачиваться, заставить себя работать.

Поэтому, я думаю, главной чертой педагога должно быть чувство духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания, любви и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют, его любят. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться.

Для воспитания личности ребенка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовывать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать, потребности и возможности. Воспитатель - не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если он умеет самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можно считать, что половину дела он уже сделал. Здесь важно сказать о том, что педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Интересующийся, увлеченный воспитатель – счастье для ребенка. С ним интересно, весело, комфортно. Он что-то придумывает, изобретает, по-другому смотрит на детей и видит в них пусть маленькую, пусть несозревшую, но личность. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает, она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Поэтому мы всегда помним слова: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Для воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня - это жизнь! Я считаю то, что в ребенке заложено в детстве, остается на всю жизнь. Поэтому воспитание в дошкольном детстве – это самый ответственный процесс в период становления личности. Пример окружающих оставляет неизгладимый след в памяти детей.

И сейчас я смотрю на своих детишек и понимаю: «Мне очень нравиться моя нелегкая, но интересная профессия, потому что самое главное в моей работе – любовь к детям, желание вместе с ними расти и развиваться». До сих пор я в душе остаюсь ребенком, и это помогает мне видеть мир так, как видят его мои дети, и всегда невольно возвращаюсь в свое детство, с благодарностью вспоминая всех тех, кто отдавал нам свое время, силы, здоровье. Я – родом из своего детства!

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11

г. Вольска Саратовской области»

II место)

"Быть учителем - значит всю жизнь учиться..."

Алена Загребина

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой - физиком, третий - геологом, четвертый - хирургом , а я вот стала учителем. Учитель, педагог, наставник - это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным и настоящим учителем.

Профессия учителя привлекает меня, прежде всего своей гуманностью и благородством. Перед тем как стать учителем, я много работала над собой, самосовершенствовалась. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Учитель, когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, lлюбящий свою профессию, детей или нет.... Вот почему и охватывает волнение, когда произносишь это слово. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. И именно поэтому, быть учителем, значит быть личностью, обладающей духовным высоконравственным стержнем, личностью, верующей в возможность достижения высших жизненных целей.

Образ современного педагога достоин уважения и подражания. Я стараюсь отдавать своим воспитанникам частицу себя, своего тепла, своего сердца. На мой взгляд, я справляюсь со своей работой, правильно оцениваю и понимаю своё назначение, потому что без этого не может быть учителя.

Что значит, быть учителем? - Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность. Школа - моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку - и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Быть учителем значит быть одним из самых уважаемых, почетных и ответственных людей. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Ведь именно учителя непосредственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Быть учителем значит помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества.

Одним из важнейших качеств учителя являются знания, и не только преподаваемого предмета, но и специально педагогические. Природные воспитательные таланты, которые сами прокладывают себе дорогу, встречаются редко, «знание и умение преподавать и действовать преподаванием на умственное и нравственное развитие детей могут быть сообщены молодым людям, и не обладающим особенными способностями». Быть учителем значит обладать разнообразными, ясными, точными и определенными знаниями по тем наукам, которые он будет преподавать.

Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг - отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье, встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком.

Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников - учителей. Быть Учителем, значит быть профессионалом.

Что значит, для меня быть учителем? Во-первых, я очень люблю свой предмет. Я добрая, но в тоже время и строгая, в любой ситуации стараюсь найти компромисс, из каждой трудной ситуации я стараюсь выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Во-вторых, быть учителем для меня, значит помочь ученикам найти что-то свое в жизни, найти тот путь, который поможет им открыть свои самые лучшие качества. Я стараюсь дать своим ученикам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку, а главное знания.

Я надеюсь, что мои ученики никогда меня не забудут, и будут считать идеалом для подражания.

,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №25 «Теремок»

г. Вольска Саратовской области»

победитель конкурса среди ДОУ (III место)

« Быть педагогом – значит…». Когда я задумалась над этими словами, передо мной промелькнули мгновения моей жизни, я поняла, как много педагог значит в жизни ребенка. Ведь детский мир – это мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве. И я поняла, как важно, чтобы в этом мире рядом с ребенком был человек, который ввел бы его в мир познания окружающей действительности, помогал бы ему учиться, пробуждал в его душе благородные чувства и переживания, воспитывал бы в нём человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к родной земле.

Педагог - не просто профессия, а труд, ответственный и творческий труд воспитателя. Я уверена, что любовь детей нельзя заслужить, заработать или завоевать, вооружившись современными методиками и новыми технологиями . Нужен еще и нелёгкий «труд души». Главное – научится видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, особенность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире.

Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляет радость встреча с моими воспитанниками. Воспитатель, по-моему, большой романтик, твёрдо убеждённый в том, что в мире больше добра, чем зла, и пытающийся это передать детям.

Я считаю, что основа всей педагогики – любовь, любовь к детям, любовь к детскому саду, любовь к этой нелегкой, но интересной и увлекательной работе, любовь к Родине. Любовь истинная, неподкупная, глубокая. Убеждена, что именно на любви, как на трёх китах зиждется храм Педагогики. Ведь только то, что построено с любовью, будет стоять вечно.

Работа воспитателя или педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении личности. Многие известные, знаменитые и успешные люди стали таковыми благодаря своей первой ступеньке в жизни, с которой предстал перед ними огромный, интересный и удивительный мир. В этом им помогли, прежде всего, те люди, которые были рядом с ними в самом начале их жизненного пути: родители, воспитатели, учителя.

Я выбрала профессию «воспитатель» потому, что это самая добрая профессия. Работа с детьми мне очень нравится. Я люблю детей и они меня. У меня в детстве была добрая и любимая воспитательница – Зинаида Ивановна. И, вспоминая ее, я стараюсь быть на неё похожей.

Воспитатель – та же мама, она первый педагог у ребят. Мне нравится, что дети узнают от меня что-то новое, увлекательное, познавательное и интересное. Я вижу, как дети растут, крепнут и развиваются. Мне это доставляет огромное удовольствие. Я довольна своим выбором.

Мне запомнилась на всю жизнь книга о героическом подвиге Януша Корчака, который был воспитателем сиротского дома в Варшавском гетто.. Когда гитлеровцы предложили Яношу выбрать жизнь без детей или смерть вместе с детьми, он без колебаний и сомнений выбрал смерть. Жизнь Януша Корчака, его подвиг изумительной нравственной силы и чистоты явился для меня вдохновением. Я поняла: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце.

Профессия педагога – это сложный, кропотливый, требующий полной самоотдачи труд. Нельзя быть воспитателем без искренней любви к детям и желания нести добро, ведь так важно подобрать «ключик» к детским сердцам, невозможно работать вполсилы и беречь себя, поскольку дети - это такой народ, который не приемлет фальши и неискренности.

,

педагог – организатор

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

г. Вольска Саратовской области»

победитель конкурса среди ОУ (III место)

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.

Немного страшно. Страшно от всего: от большого количества детей, от нового коллектива , от того, что я уже взрослый человек, готовый принимать самостоятельные решения, влиять на судьбы детей. Что ждёт меня впереди? Какова она учительская доля? Каково оно учительское счастье? Каким должен быть учитель? Сразу и не ответишь.

Многие в детстве, глядя на любимых педагогов, мечтают стать учителями. Многие поступают в педагогические вузы и приходят работать в школу. Но получение педагогического образования не является гарантией того, что ты уже учитель. Диплом педагогического вуза - всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Человек становится учителем только в результате труда многолетнего, плодотворного, дающего результаты общения с учениками.

По - разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Не секрет, что немногие, окончившие педагогические ВУЗы идут работать в школу, предпочитая более лёгкую, не требующую умственных и нервных перегрузок работу. А, может быть, это и к лучшему. Пусть в школу приходят только те, кто действительно любит детей, кто не боится трудностей, кто хочет и умеет передавать детям то, чем они владеют - знания.

А какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития?

Во-первых, учитель - не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем.

Во-вторых, учитель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой, ради других.

В-третьих, учитель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Многих своих "пациентов" он лечит годами, многие не хотят и не стремятся лечиться. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему учитель и скажет спасибо.

И наконец, учитель - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго.

В то же время учитель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.

Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?! Я понимаю, что школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Но я люблю свою работу. Сейчас быть учителем в школе не особенно престижно (увы!). Для меня моя профессия любимая, а это, на мой взгляд, важно!

Проработав неделю в школе, я пришла к выводу, что знания, опыт, житейская мудрость - вот качества настоящего, влюблённого в свою работу учителя. Его можно назвать в какой-то мере садовником. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой, но благодаря знаниям, опыту, житейской мудрости учителю это удаётся. Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит?

Ирина Гикаева

Воспитателя МБДОУ "Детский сад № 14 р. п. Александро-Невский"

Александро-Невского муниципального района Рязанской области

Гикаевой Ирины Викторовны.

Быть воспитателем - это великое и прекрасное дело. Ведь воспитатель - это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. А волшебники бывают только в сказках. Поэтому лучше сказать, живу я в стране сказок, где каждый день они разные. И получаю огромное удовольствие от того, что сказки заканчиваются добром.

Утром приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Детки у меня разные , в одних глазках я вижу настороженность, в других -интерес,в третьих- надежду, поддержку. Мне очень приятно, когда войдя в группу, дети спрашивают, а чем мы сегодня будем заниматься. И сразу у меня зажигается искорка в душе и я понимаю, что они ждут от меня что-то интересного , волшебного. Я им нужна и должна заменить самого дорогого человека,маму, а значит согреть своей любовью, отдать тепло своего сердца.

Я стараюсь создавать для своих детей атмосферу любви, радости, делать их жизнь интересней и содержательной, т. к. считаю, что воспитатель , который занимается воспитанием детей должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и конечно уважением и любовью к детям.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные,удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. И я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого,но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самим себе.

Я востребована детьми, поэтому стараюсь идти со временем в ногу. Это значит совершенствую своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Иду вперёд, осваиваю иновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом,например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания,чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир.

Работаю я в детском саду восемнадцать лет,и ни на миг не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии . Детский сад - это самая удивительная страна сказок, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребёнок- это строитель будущего!

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.

В современном мире достаточно часто имеют место акты терроризма, исключением не является и Россия. Наиболее уязвимыми объектами для террористов.

Эссе «Профессия воспитателя детского сада - моё призвание» Быть воспитателем я мечтала еще с детства, когда сама ходила в детский сад. Мне очень нравилось играть с детьми младшей группы и помогать.

Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Эссе воспитателя «Я и моя профессия» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми.

Эссе «Моя профессия - воспитатель, а это значит…» «. Я не изменила мечте, я мечту изменила». /из к/ф «Королева бензоколонки»./ Когда то давно я мечтала связать свою жизнь с профессией.

Эссе воспитателя «Волшебная профессия» на конкурс «Педагог года-2015» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет.