Проблемы не чтения молодежи на немецком языке. Урок по предмету Немецкий язык на тему Проблемы современной молодёжи. Характеристика немецкой молодёжи

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

" Современные проб лемы немецкой молодежи Германии"

преступность молодежь демократия

Введение

Федеративная Республика Германия - это государство в Центральной Европе. Федеральная Республика Германии расположена в центре Европы. Общая площадь страны 356 957 кв. км.

Столица Германии - Берлин, самый крупный и самый населённый город в Германии.

ФРГ - страна с одной из наиболее развитых в современном мире систем парламентской демократии, обеспечивающей гражданам широкие возможности волеизъявления и реализации своих демократических прав, закрепленных Конституцией. В стране реально обеспечено разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.

1.Национальные особенности

Любовь к путешествиям - в крови у немцев. Если предположить, что будет подведён итог по количеству зарубежных туристов в мире, то немцам наверняка будет отдано первое место. Немцы, как правило, и составляют отчёт о своих путешествиях.

Немцам присущи внимательность и деликатность. От немецких друзей вы вовремя получите поздравления ко всем праздникам. У немцев принято дарить друг другу приятные милые мелочи, причём обязательно покупные.

Очень ценятся семейные традиции, хотя молодые люди стараются быть самостоятельными, и считается дурным тоном зависеть от родителей. Почитают семейные праздники, особенно рождество, когда под родительским кровом собирается вся семья.

2. С трана представляется

Германия, это страна, которая является классическим государством - экспортером, и ее успех в этом направлении не помешало бы учесть нашей стране. Так, практически не имея природных ресурсов, Германия занимает второе место в мире (после США, но перед Японией) по экспорту товаров и услуг. Первые два места в экспорте занимают автомобили и станки.

Для современной Германии характерно большое число иностранных жителей. Так, на сегодняшний день только официально зарегистрировано около 7 млн. иностранцев. В Германии всем с детства внушают идею о единстве германской нации (в нашей же стране немцы, наоборот, постоянно подчеркивают свои немецкие корни - технология двойных стандартов и двойных национальных технологий). Хотя, конечно, есть национальные меньшинства. В первую очередь это коренные жители этих мест со времен, когда немцев на этой территории не было, и которые веками живут в своих районах поселения. Об одном коренном народе из них я же писал - это 100 тысяч лужицких сербов (их называют, также ещё и вендами), проживающих в Лаузице. В северной части Шлезвиг-Гольштейн проживает датское меньшинство, оно насчитывает 50 тысяч человек. Эти группы народов могут свободно развивать свой язык и культуру. В частности "немецкие датчане" имеют собственное политическое представительство - Южношлезвигский союз избирателей, который представлен в парламентах коммун и до сих пор имел депутатское место в земельном парламенте Шлезвиг-Гольштейна.

Хотелось бы подчеркнуть свое мнение о том, что разделение по национальному признаку не делает государство сильным. Это только разобщает народы,конечно же, это далеко не полная характеристика Германии, но я думаю, что общее представление получить можно и по мере обзора тех или иных статей и социальных проблем современной Германии, будем также возвращаться к тем или иным характеристикам Германии.

В последние годы в немецком обществе укоренилось мнение, что современным молодым людям в Германии живется гораздо веселее и легче, чем их сверстникам еще пару десятков лет назад.

Современный подросток оснащен по последнему слову техники. Более широкие возможности организации досуга, доступность путешествий, обширные культурные и образовательные предложения, - все это непременно называется в качестве "бонусов", доступных современному поколению.

Тем не менее, не секрет, что одновременно с возможностями, которые открывает экономический прогресс, возрастает и давление на молодежь. Согласно опросу Timescout, проведенному социологами среди неформальных лидеров в возрасте от 11 до 20 лет, современные немецкие школьники раньше, чем их сверстники из предыдущих поколений, сталкиваются с моральной и эмоциональной нагрузкой. Зачастую это происходит уже в последнем классе начальной школы, когда решается вопрос о выборе дальнейшего учебного заведения для юных "выпускников".

3. Страх не оправдать надежды

Родители требуют от своих чад слишком многого.

В старших классах правила начинает диктовать рынок труда, необходимость правильно выбрать профессию, найти работу и свое место в жизни. В отличие от предыдущих поколений, современная молодежь живет в постоянном страхе не справиться, не оправдать чьих-то ожиданий: родителей, учителей, работодателей.

При этом, по словам самих школьников, наибольшее давление зачастую исходит не от учителей, а от родителей, требующих от своих чад постоянных доказательств успеха. По данным социологов, более 40 процентов подростков 11-14 лет жалуются на то, что окружающие судят о них "не по личным качествам, а по результатам школьной успеваемости". В итоге, необходимость получать образование превращаются для многих в неизбежное зло. Как следствие, все больше учеников старших классов бросают школу. Ежегодно таких "отказников" в Германии более 50 тысяч. Причем большинство из них - мальчики.

4. Сильный пол слабеет на глазах

В целом, как отмечают немецкие психологи и педагоги, сильный пол за последние годы заметно сдал позиции: мальчики намного чаще, чем девочки имеют низкую успеваемость и остаются на второй год. В то время как девочки больше читают, парни проводят время перед компьютером или телевизором. Данные опросов подтверждают, что две трети немецких школьников уделяют компьютерным играм и просмотру фильмов и телепередач больше времени, чем учебе. Среди школьниц этот показатель всего 14 процентов.

5. Отсутствие примеров для подражания

По мнению экспертов, основная проблема заключается в том, что у современной молодежи отсутствуют реальные лидеры и достойные примеры для подражания. Для тех же мальчиков - это учителя-мужчины, число которых в немецких школах год за годом неуклонно сокращается. Во вторую очередь это родители. Социальные навыки и такие ценности, как чувство солидарности, в отсутствии которых обвиняют современных тинейджеров, должны прививаться, прежде всего, в семье, считают психологи.

6. Проблема переселенцев

Очень важной проблемой для немцев являются переселенцы из стран бывшего Советского Союза. Если до развала Советского Союза основную часть переселенцев составляли немцы из Польши, то, начиная с 1990 года, первенство здесь захватили выходцы из СССР.

В первой волне переселения в 1950-80-х годах переселенцы были в основном лицами, пожилого возраста, сохранившие культурные традиции, прекрасно разговаривающие на немецком языке, знакомые с историей Германии, прекрасно представляющие себе какая она была, да и есть. На сегодняшний день большинство переселенцев не имеет даже элементарных языковых навыков, и эта проблема становится все более масштабной, так как хотя за последние годы приток переселенцев заметно снизился, но все же численность выезжающих в Германию продолжает оставаться высокой для Германии.

Проблема переселенцев из России, Украины, Казахстана в Германии на сегодняшний день очень актуальна, у них немецкий паспорт, но немцами они себя не чувствуют. Одной из главнейших проблем для переселенцев и страны, их принявшей, является социальная адаптация.

Чувство новой Родины к ним по приезду в Германию не пришло, да и как это могло случиться так быстро, чаще всего, если это и происходит, то только во втором или третьем поколениях, может быть, тогда и придет чувство единения с Германией, как с Родиной. Ну а сейчас нельзя забывать, что у многих переселенцев остались в России родственники, друзья, товарищи по работе, могилы их матерей или отцов. Часто, когда проводят опросы, или берут интервью у переселенцев, то приходится слышать рассказы о том, как трудно они вживаются в эту благополучную страну. Да их приняли, им дали пособие, их разместили временно, они смогли купить автомобиль, бытовую технику, но они жили в другой системе, с другими привычками, с другими традициями, у большинства переселенцев большие проблемы с языком.

Для подростка переезд в Германию часто недобровольный, вынужденный шаг, совершаемый по воле родителей, поэтому переезд в Германию для них - эмоциональное испытание. " Ненадежность огромна", считает Г. Шмит. Подростки - переселенцы имеют другой культурный фоновый режим и не знают, как их ровесники в Германии думают, чем они живут и о чем мечтают. Из страха перед тем, что они что-то сделают не так (одежда, поведение, выбор слова), они предпочитают общаться в среде подобных себе. Так, одна из опрашиваемых, Елена даже охотно вернулась бы обратно: "на Украине я дома", -говорит она. Другие видели в Германии лучшие перспективы для себя, как, например Настя, которая хотела бы получить специальность секретаря или продолжить образование в университете, но не смогла устроиться по специальности и продолжить обучение в университете, и сейчас у нее большие конфликты с родителями, со сверстниками, да, уже, и с законом.

Но не менее важной проблемой для многих переселенцев является преодоление языкового барьера. О том, что изменилась клиентура обращающихся в службу социальной помощи, говорят работники данной службы. Если раньше, прежде всего, приезжали старые люди, то сегодня едут молодые семьи. Знания немецкого хуже, а часто вообще никакие, несмотря на языковой тест, который должны сдать, желающие выехать в Германию. Они сдают его еще в стране, из которой выезжают. Но по сообщениям прошедших тест, многие сдают тестирование, выучив наизусть несколько предложений.

По приезду в Германию многие, особенно молодежь, замыкаются внутри себя, некоторые идут в школу, получают образование, а затем профессию, небольшая часть уходит в преступный мир. Попытка как-то влиться в новую среду у некоторой части переселенцев проявляется в том, что они путем жестоких драк, употребления алкоголя или наркотиков пытаются обратить на себя внимание своих немецких сверстников. Безнадежные будни для многих детей, особенно, если их семьи живут на средства, получаемые от организации социальной помощи.

7. Проблема преступности

Не только в России существует проблема коррупции и бандитизма, но и в объединенной Германии это остается важным вопросом, который необходимо решать, иначе он может приобрести угрожающий масштабы. Конечно, немецкому обществу еще далеко по количеству преступников и преступлений до своих южных соседей - итальянцев. Но, если не решать этот вопрос сейчас, и закрывать на это глаза, то вскоре вездесущие руки преступников доберутся до всех уголков страны, и тогда уже будет поздно что-либо пытаться сделать, ведь бандиты, как непрошеные гости, заполняют все пространство, и их потом очень трудно выживать из государства.

Они приходят без приглашения, лишь только увидят, где можно поживиться и не уходят, пока не поймут, что все закончилось. Они простирают свое влияние от торговли наркотиками, оружием, продуктами питания до влияния на высших должностных лиц государства. Экономический ущерб от деятельности преступников во много раз превосходит затраты на борьбу с преступностью. Поэтому, чтобы хоть как-то противостоять росту преступности в Германии ставится вопрос о необходимости срочно изменять закон по борьбе с преступностью, улучшить специальное образование, особенно в области окружающей среды и экономической преступности, обучать иностранным языкам полицейских.

Вывод

Подводя итоги этой работы, хотелось бы сделать несколько следующих выводов:

Немецких граждан очень волнует, как решаются социальные проблемы их общества, какие пути решения предлагаются политологами, социологами и другими учеными. Показателем эффективной работы правительства являются положительные сдвиги в решении той или иной проблемы.

Рост безработицы за последние годы, особенно среди молодежи привел к большой озабоченности и принятию ряда мер, которые начали постепенно стабилизировать ситуацию, но до ее решения еще очень далеко.

Рост преступности среди молодежи, технических преступлений, сращивание криминалитета с государственными служащими, увеличение числа наркоманов и больных СПИДом - это вызывает беспокойство матерей, ученых и политиков.

В Германии сегодня нельзя оставить без внимания ухудшающееся положение переселенцев из России и стран СНГ. Сейчас переселенцев в Германии ждут огромные препятствия на пути их интеграции. Многие не справляются с трудностями, спиваются, занимаются проституцией, наркоманией, поэтому их нужно предостеречь от опрометчивых шагов, помочь в осознании серьезного подхода к необходимости переезда в чужую страну, и нужно ли вообще куда-то уезжать. Пословица учит: там хорошо, где нас нет. Не лучше ли улучшать жизнь у себя, где ты хозяин, а в Германию ездить в гости к родственникам, на экскурсии, обучаться языку…

У России и Германии очень много схожих социальных проблем и поэтому нам следует взаимно учитывать положительный и отрицательный опыт в решении социальных проблем, накопленный в Германии.

Список литературы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/

2. http://geographyofrussia.com/

3. http://dic.academic.ru/

4. http://all-germany.com/

5. https://www.germany.ru/

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие молодежной организации в Германии. Классификация организаций и структура их деятельности. Наиболее крупные молодежные организации и структура их союзов. Анализ молодежной политики государства в Германии. Общий интерес к политике среди молодежи.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2009

    Общая характеристика социальных проблем. Изучение причин основных социальных проблем среди молодежи. Рассмотрение факторов, которые влияют на благополучие молодежи. Описание проведения социологического опроса по данной теме; анализ ответов опроса.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2014

    Знакомство с проблемами молодежи, вызванными социальными потребностями. Рынок труда молодежи как особый социально-демографический сегмент российской экономики, который подчиняется собственным закономерностям. Анализ проблем карьеры современной молодежи.

    реферат , добавлен 31.10.2013

    Основные направления социальной работы с молодежью, положение в обществе и государственная молодежная политика. Социальная напряженность среди молодежи, ее отчуждение от общества. Обзор проблем современной молодежи, проблемы работы и трудоустройства.

    реферат , добавлен 19.12.2009

    Характеристика основных проблем, связанных с созданием семьи у студенческой молодежи. Исследование мотивов вступления в брак современных молодых людей. Обзор факторов, влияющих на прочность браков до и после рождения ребенка. Основные функции семьи.

    доклад , добавлен 20.10.2014

    Анализ проблем молодежи и их роли в общественной жизни. Социальное развитие молодежи как процесс ее становления субъектом общественной жизни. Характеристика и направленность социального развития молодого поколения и всего общества в современной России.

    контрольная работа , добавлен 01.12.2010

    Наркомания: ее общественная опасность. Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции. Реабилитация и социальная адаптация наркоманов. Технологии решения проблем наркомании среди молодежи в Алтайском краевом наркологическом диспансере.

    Социология молодежи как отрасль социального знания. Основания для выделения молодежи в отдельную группу. Классификация социальных проблем, трудовая деятельность и досуг молодежи. Характеристики, отличающие молодежь от других групп. Поколение и их типы.

    реферат , добавлен 03.03.2016

    Проблемы социализации молодежи, социальная интеграция, кризис идентичности. Гуманистические ценности и нравственность как основа духовности. Актуальные проблемы взаимодействия молодежи и общества. Проблемы профессионального самоопределения молодежи.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2009

    Понятие молодежи, ее классификация, структура и взаимосвязь отдельных элементов. Характеристика основных социальных проблем молодежи в современной России: миграция, жилье, уровень доходов и занятости. Обзор демографических проблем Брянской области.

Топик по немецкому языку
Проблемы молодежи (Jugendprobleme)

Die jungen Menschen leben heute in einer Welt, die sich in einem vorher nie gekannten Tempo ändert. Die Jugendlichen müssen sich darauf einstellen.

Heute sind die Jungendlichen unabhängiger und selbstbewusster geworden. Sie sind besser auf die Zukunft vorbereitet als frühere Generationen. Sie genießen heute den Vorteil einer besseren Bildung, die ihnen die Möglichkeit gibt, den eigenen Wohlstand zu verbessern. Deshalb steht der Beruf bei den meistenganz oben, an der Liste der Wünsche für die Zukunft. Sehr oft verbindet die Jugend von heute ihre Berufskarriere mit solchen Bereichen wie Werbung, Journalismus, Kulturmanagement und Kommunikationswissenschaften.

Aber auch die modernen jungen Leute haben ihre Probleme. Sie fühlen sich nicht immer gemütlich in der Erwachsenenwelt. Am stärksten beschäftigen die Jungend die Probleme der Arbeitswelt.

Jugendliche haben oft das Gefühl, dass man sie nicht versteht. Sie können ihre Freizeit nicht immer sinnvoll gestalten. Sie wollen erwachsen sein und alles selbst entscheiden. Deshalb gibt es oft Streit mit den Eltern. Leider können nicht alle Eltern zuhören. Oft gehen sie davon aus, alles bereits besser zu wissen.Das führt zu Missverständnissen mit ihren Kindern. Wenn das Vertrauen in der Familie fehlt, versuchen die Jugendlichen auf ihre eigene Art und Weise Probleme zu lösen: Sie beginnen mit den Drogen. Aber die Probleme, die zur Droge führen, sind doch lösbar, wenn man sie zeitig erkennt und zu erklären versucht.

Schlechte Verhältnisse, Probleme in der Schule (mit den Mitschülern und Lehrern), Konflikte mit demAlltag – es sind nur einige Gründe, warum immer mehr Jugendliche zur Flasche greifen. Der Alkoholismus unter Jugendlichen steigt. Kontrollen in Schulen und zu Hause helfen leider nicht bei der Lösung dieses Problems.


Урок немецкого языка в 9 классе

Тема: «Проблемы подростков»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

    Образовательная: воспроизведение знаний полученных на предыдущих уроках;

    Воспитательная: воспитание у обучающихся готовности к сотрудничеству;

    Развивающая: подготовка обучающихся к составлению монолога по теме.

    Развитие интереса к предмету с помощью системно-деятельностного подхода;

    Рассказ о проблемах молодёжи и путях их решения.

Оснащение урока: компьютер, экран, проектор, доска, карточки с заданиями, учебник.

Ход урока

    Начало урока. Организационный момент.

Guten Tag, meine liebe! Heute sprechen wir zum Thema «Probleme der Jugendlichen». Aber zuerst schreiben wir die Hausaufgabe U bung 9 Seite 94. Jetzt schreiben wir das Datum. Was fallt ihnen zum Datum ein? Buchstabiert das Wort.

Добрыйдень, моидорогие! Сегодня мы поговорим на тему «Проблемы подростков», но сначала запишем домашнее задание: упражнение 9 страница 94. Теперь запишем число. Что приходит вам на ум при виде этой даты? Разложите её на буквы.

    Игра – поиск. Найдите партнёров по диалогу. Suchspiel . Sucht Geschprachspartner . (Раздать карточки с заданиями: вопросами и ответами).

    Работа в группах. Gruppenarbeit . Nennt 3 Gemeinsamkeiten . Назовите 3 общих черты.

    Найдите на карте Германии город, в который вы хотели бы съездить. Sucht an der Landkarte die Stadt, um dort zu fahren. In Gedanken, naturlich.

    Станции А и В. 2 команды называют проблемы молодёжи в Германии (А) и в России (В). Сравниваем то, что назвали. Если проблема названа у команды А, команда В её не называет. Jetzt haben wir 2 Stationen A und B. Nennt die Probleme der Jugentlichen in Deutschland und in Russland.

    Теперь посмотрим отрывок из фильма и ответим на вопрос: «Какая проблема у этой девушки?». Sehen wir jetzt den Film an. Welches Problem hat dieses Madchen?

    Поработаем с учебником. Упражнение 10 страница 95. Какая проблема у Ильзы? Arbeiten wir mit dem Lehrbuch . Ubung 10 Seite 95. Welches Problem hat Ilse?

    Заключительный этап урока. Подведём итоги. Nun was haben wir heute gemacht? Haben wir die Worter wiederholt? Haben wir die Fragen beantwortet? Haben wir mit dem Film und mit dem Text gearbeitet? Konnen wir jetzt uber die Probleme der Jugendlichen erzahlen? Ihr habt heute gut gearbeitet und gute Noten bekommt. Welche Farbe hat jetzt eure Stimmung? Zeigt mit Kartchen. Чтомысегодняделали? Мы повторили слова? Мы отвечали на вопросы? Мы работали с фильмом и текстом? Сможем мы теперь рассказать о проблемах молодёжи? Вы сегодня хорошо поработали и получаете хорошие оценки. Какого цвета теперь ваше настроение? Покажите карточки.

Задания к разделу « Чтение».

Прочитайте информацию о культуре и искусстве России и Германии. Установите соответствие между заголовками A– E и пронумерованными абзацами текста 1–4. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

В2 А: Die Volkskunstzentren unseres Landes .

B: Meine Erinnerungen an die Vergangenheit vergessene nicht.

C: Die Mannigfaltigkeit der Kultur

D: Theaterbesuch.

E: Ballet ist meine Lieblingskunstart.

1. Es gibt verschiedene Kunstarten, die verschiedene Ausdrucksmöglichkeiten haben: Malerei und Plastik, Musik und Tanz. Eine den wichtigsten Kunnstgattungen ist die Literatur. Die richtigen, lebensbejaenden Kunsrwerke bringen mir Freude, geben mir Kräfte, mit Schwierigkeiten fertig zu werden. Interessant ist, dass F. Schiller seine besten Dramen als ein ganz junger Mann geschrieben hat. Die Uraufführung von ´´Kabale und Liebe´´ wurde zum Triumph für den 22-jährigen Dichter. Ein Augenzeuge berichtet, dass sich alle Zuschauer von ihren Plätzen erhoben und stürmichen Beifall ausgebrochen haben.

2. Wie viele junge Menschen interessiere ich mich für die Kunst. Ich besuche Museen, inte-

ressante Ausstellungen, Gemäldegalerien, gehe ins Kino, höre gern gute Musik. Wir kaufen ein Programmheft und erfuhren, dass an diesem Abend die erste Besetzung tanzte. Unter ihnen waren die Tänzer mit weltbekannten Namen. Nach dem zweiten Klingelnzeichen betraten wir den Zuschauerraum. Der Saal war voll. Plötztlich wurde es dunkel, der Vorhang ging hoch und die Ouvertüre begann. Alles in der Aufführung: die Regie, Bühnenbilder, das künstlerische Können der Tänzer.

3. In unserem Land gibt es einige kleine aber weltberühmte Dörfer. Das sind: Chochloma, Gshel und Palech. Viele Touristen besuchen gern das Dorf Chochloma. Dieses Dorf liegt nicht weit von Nishni Nowgorod. Früher fanden in Chochloma Messen statt. Die Bauer aus vielen Dörfer brachten hierher das Holzgeschirr. Das Geschirr aus Chochloma war aber besonders schön. Man muss sagen, dass die Holzschnitzerei eine alte Tradition in Russland hat. Man kauft es aber als Souveniers. Weltbekannt ist auch Keramik-Geschirr. Dieses Geschirr wird im Dorf Gshel gemacht.

4. Als ich noch ein Kind war, habe ich mit meinen Eltern Deutschland besucht und wir waren im Spielzuegmuseum in Seiffen (Osterzgebirge). Dieses Museum zieht wie ein Magnet viele Kinder an. Das Museum präsentiert eine große Schau von Puppen, Puppenstuben aus den vergangenen hundert Jahren. Die Kinder können mit schönen (rosa und blau) Elefanten, den gestrietfen Tiegern, Bären oder netten Hündchen, Puppen und Katzen in einer Kinderstube, die in Museum eingerichtet ist, spielen. Ich habe sofort eine kleinen Elefanten lieb gewonnen. Seit diesem Museumbesucht sind schon zehn Jahre vergangen, ich habe aber die schönen Puppen nicht vergessen. Ich möchte wieder nach Deutschland fahren und noch ein Museum besuchen, nämlich die Gemäldegalerie in Dresden. Ich habe von diesem Museum sehr viel gelesen aber noch nicht gesehen.

1

2

3

4

Test

  1. Variante

Прочитайте текст о проблемах и отношениях подростков с их родителями. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A10 соответствуют содержанию текста (1 – richtig), какие не соответствуют (2 – falsch) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – steht nicht im Text).

Niemand wartet auf Mathias (18) wenn er von der Schule nach Hause kommt. ´´Die Wohnung ist leer. Das Essen steht nicht auf dem Tisch. Ich lebe allein, seit ich 16 Jahre alt bin´´, erklärt er. Für den Oberstufenschüler bedeutet das: er macht etwas völlig selbstständig ganzen. Einkaufen, kochen, waschen, putzen. Sein Alltag ist ziemlich stressig. Seine Freunde verstehen das oft nicht: ´´Du bist doch jung und lebst nur einmal´´.

Die Eltern von Mathias haben sich scheiden lassen. Er wohnte zuerst bei seiner Mutter. Die zog dann aber in eine andere Stadt. ´´Ich wollte wegen meiner Freunde bleiben. Außerdem verstand ich mich damals nicht so gut mit ihr´´, erklärt er. Sein Vater arbeitet im Ausland. Zu ihm er kaum Kontakt. Im letzten Jahr hat Mathias ihn nur zwei Wochen gesehen. ´´Als er einmal wieder zu Besuch war, saß ich gerade auf meinen gepackten Sachen. Ich wusste nicht , wohin´´, erinnert er sich. Der Vater bot ihm seine ungenutzte Wohnung im Haus der Großeltern an.

Das Angebot gefiel Mathias: ´´Nach den Streiteneien mit meiner Mutter wollte ich frei und unabhängig sein. Ich wollte mein eigenes Leben führen.´´ Am Anfang kümmerte sich noch die Großmutter um den Jungen. ´´Das wollte ich nicht und das habe ich ihr gesagt. Ich wollte mich damals niemanden verpflichten fühlen.´´

Mathias lebt gerne allein, auch wenn er oft wenig Zeit hat. Er arbeitet als Stadtschulsprecher. An manchen Tagen sich eilen, schnell läuft er von Termin zu Termin. Dafür opfert er seine ganze Freizet. Abends muss es dann schnell gehen. Tiefkühlpizza, Eier und Spaghetti stehen auf seinem Speiseplan ganz oben. ´´Ich habe keine Lust für mich alleine zu kochen. Das ist mir zu aufwendig und kostet zu viel Zeit´´, bekennt er.

Haushalt ist für ihn eigentlich nur Nebensache. Hat er keine Zeit, bleibt der Abwasch schon mal liegen. Trotzdem ha er alles gut im Griff. ´´Wer kaum zu Hause ist, macht auch keinen Dreck´´, kommentiert er schmunzelnd.

An jedem Sonnabend ist Großwaschtag. Dann wäscht Mathias, was er für die nächste Woche braucht. Meistens sind drei Waschmaschinen voll – farblich gut sortiert. Zum Bügeln hat er keine Lust.

A5: Mathias hatte mit seiner Mutter öftere Streitereien.

A6: Die Eltern von Mathias wohnen in dieselber Stadt.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A7: Mathias hat Selbstständigkeit noch nicht gelernt.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A8: Mit seiner Freundin ist Mathias seit kurzer Zeit zusammen.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A9: Er hat immer Lust für sich zu kochen.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A10: Haushalt ist für Mathias eine Hauptsache.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

Переведите на немецкий язык:

Противоречивый

Побег

Прогуливать занятия

Образец, пример

Сила, насилие

Целеустремлённый

Курящий

Быть разочарованным в ч.-л.

Оказывать сопротивление

Агрессор, нападающий

Test

  1. Variante

Прочитайте текст о проблемах подростков. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A10 соответствуют содержанию текста (1 – richtig), какие не соответствуют (2 – falsch) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – steht nicht im Text).

Die jungen Menschen leben heute in einer Welt, die sich in einem vorher nie gekannten Tempo ändert. Die Jugendlichen müssen sich darauf einstellen. Heute sind die Jungendlichen unabhängiger und selbstbewusster geworden. Sie sind besser auf die Zukunft vorbereitet als frühere Generationen. Sie genießen heute den Vorteil einer besseren Bildung, die ihnen die Möglichkeit gibt, den eigenen Wohlstand zu verbessern. Deshalb steht der Beruf bei den meisten ganz oben, an der Liste der Wünsche für die Zukunft. Sehr oft verbindet die Jugend von heute ihre Berufskarriere mit solchen Bereichen wie Werbung, Journalismus, Kulturmanagement und Kommunikationswissenschaften. Aber auch die modernen jungen Leute haben ihre Probleme. Sie fühlen sich nicht immer gemütlich in der Erwachsenenwelt. Am stärksten beschäftigen die Jungend die Probleme der Arbeitswelt. Jugendliche haben oft das Gefühl, dass man sie nicht versteht. Sie können ihre Freizeit nicht immer sinnvoll gestalten. Sie wollen erwachsen sein und alles selbst entscheiden. Deshalb gibt es oft Streit mit den Eltern. Leider können nicht alle Eltern zuhören. Oft gehen sie davon aus, alles bereits besser zu wissen. Das führt zu Missverständnissen mit ihren Kindern. Wenn das Vertrauen in der Familie fehlt, versuchen die Jugendlichen auf ihre eigene Art und Weise Probleme zu lösen: Sie beginnen mit den Drogen. Aber die Probleme, die zur Droge führen, sind doch lösbar, wenn man sie zeitig erkennt und zu erklären versucht. Schlechte Verhältnisse, Probleme in der Schule (mit den Mitschülern und Lehrern), Konflikte mit dem Alltag – es sind nur einige Gründe, warum immer mehr Jugendliche zur Flasche greifen. Der Alkoholismus unter Jugendlichen steigt. Kontrollen in Schulen und zu Hause helfen leider nicht bei der Lösung dieses Problems.

A5: Heute sind die Jungendlichen unabhängiger und selbstbewusster geworden.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A6: Sehr oft verbindet die Jugend von heute ihre Berufskarriere mit solchen Bereichen wie Werbung, Journalismus, Medizin und Umweltschutz .

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A7: Sie wollen von den Erwachsenen akzeptiert werden.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A8: Die Jugendlichen haben keine Interesse für die Arbeitswelt.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A9: Das führt zu Missverständnissen mit ihren Kindern.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A10: Die Jugendlichen wollen alle ihre Probleme mit den Eltern lösen.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

Переведите на немецкий язык:

Доверие

Самоуверенный

Наркозависимый

Спор, ссора

Печаль, забота

Доверять

Робкий, застенчивый

Защищаться

Мировоззрение

требовать