Педагогика как наука об образовании. Введение в педагогику Основные вопросы педагогики

Давайте выясним сначала значение, этимологию словообразования понятия «педагогика». Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «деторождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие.


Можно выделить «бытовое» значение педагогики, когда каждый человек выступает в роли «педагога» обучая и воспитывая своих детей, членов семьи, друзей. Педагогику можно рассматривать как особую сферу деятельности по воспитанию и обучению человека (передачу жизненного и социального опыта от старшего поколения к младшему). Значение термина «Педагогика»


Педагогика понимается как наука и, одновременно, как отрасль человековедения. Педагогика познает и совершенствует способы влияния на развитие человека. Педагогика представляет собой учебную дисциплину, включающую в себя теоретические и практические аспекты обучения и воспитания. Педагогика как отрасль гуманитарного знания входящего в общекультурный контекст современной жизни.


Педагогика как наука Предметом педагогики как науки является педагогический процесс, процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта и научных знаний старшим поколением и активного его усвоения младшим поколением.


Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Например, таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.


Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.


Педагогика – это "наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни" (И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, С.А.Смирнов); "наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека" (Н.В.Бордовская, А.А.Реан); наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (А. М. Новиков); теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов); и наука, и искусство, и технология (В. П. Беспалько).


Историческое развитие научно- педагогического знания проходит несколько этапов: 1. Зарождение педагогических идей в русле философских учений. 2. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений. 3. Переход от гипотетических теорий к концепциям, основанным на практике и эксперименте.


Таким образом, можно сделать вывод: Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых Цель педагогической науки: выявление закономерностей и нахождение наиболее оптимальных методов становления человека, его воспитания, обучения и образования




Задачи педагогики: Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности. Прогнозирование образования - педагогическая футурология. Внедрение результатов исследования в практику.






Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого. Смирнов С.А. определяет воспитание как процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей.


Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.


Обучение – это: самый важный и надежный способ получения системного образования (В.П. Зинченко); процесс движения от незнания к знанию, от неполного знания к более полному (Ю.К. Бабанский); специфический процесс познания, управляемый педагогом (М.Н. Скаткин); целенаправленная, систематическая передача и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания (Б.Т. Лихачев)




Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не единственный фактор формирования личности). Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека.


Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества. Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова).




Отрасли педагогической науки Общая педагогика Дошкольная педагогика Педагогика общеобразовательной школы Специальная педагогика (дефектология) Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования Исправительно-трудовая педагогика Педагогика высшей школы

План.Литература:
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика:
Учеб. Для вузов. СПб., 2000.
Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы
педагогики. М., 2000.
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение
в прикладную философию. М., 1995.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук
о человеке. М., 1990.

Литература:

ПЕДАГОГИКА упорядоченная совокупность знаний,
которая раскрывает сущность
процессов воспитания, обучения и
развития и дает возможность
направлять их движение в соответствии
с поставленными целями.
Свое название педагогика получила от
греческого слова «пайдагогос» («пайд»
- «дитя», «гогос» - «веду»), которое
означает «детоводство» или
«дитяведение».

ПЕДАГОГИКА -

Признаки педагогики как науки
Признаки науки
Возникает из
потребностей
общества.
Признаки педагогики
Для того, чтобы общество
прогрессировало, оно должно
передавать социальный опыт
(культуру) все новым и новым
поколениям. Выделилась
область науки – педагогика как
наука о воспитании человека на
всех возрастных этапах его
развития.
-
Имеет свой предмет
исследования.
-
Имеет свой предмет: воспитание
человека как особая функция
общества.
-
Имеет собственный
категориальный
аппарат.
-
Имеет свой категориальный
аппарат: к числу основных
понятий (категорий) относятся
образование, развитие,
воспитание, обучение.

Признаки педагогики как науки

Признаки науки
У каждой науки имеются
свои методы исследования.
-
Всякая наука представляет
собой итог, совокупность,
систему достоверных и
обобщенных знаний об
объективных законах
развития природы.
Признаки педагогики
Наряду с использованием
психологических и
социологических методов в
педагогике используются
такие методы педагогического
исследования, как
педагогический эксперимент,
учебные тесты,
педагогическое наблюдение,
опытная работа.
-
Педагогика является наукой в
том смысле, что осуществляет
поиск наиболее эффективных
педагогических систем,
конструирует их, выявляет
зависимости, при которых
наиболее эффективно могут
функционировать эти системы.

ОБЪЕКТОМ ПЕДАГОГИКИ
выступают те явления
действительности, которые
обусловливают развитие
человеческого индивида в
процессе целенаправленной
деятельности общества.

ОБЪЕКТОМ ПЕДАГОГИКИ

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
– это образование как реальный
целостный педагогический процесс,
целенаправленно организуемый в
специальных социальных
институтах.
- воспитание как педагогическое
явление; особенности организации
педагогического взаимодействия
воспитателей и воспитанников,
формирования и становления
личности воспитанника в
педагогическом процессе.

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ
Теоретическая: Технологическая:
-
-
описательный или
объяснительный;
диагностический;
прогностический.
-
проективный;
преобразовательный;
рефлексивный и
корректировочный.

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ

ОБРАЗОВАНИЕ как
социальное явление это относительно самостоятельная
система, функцией которой является
обучение и воспитание членов
общества, ориентированные на
овладение определенными знаниями
(прежде всего научными), идейнонравственными ценностями, умениями,
навыками, нормами поведения,
содержание которых в конечном счете
определяется социально-экономическим
и политическим строем данного
общества и уровнем его материальнотехнического развития.

ОБРАЗОВАНИЕ как социальное явление -

ВОСПИТАНИЕ
воздействие общества на личность (в широком социальном
смысле);
процесс формирования личности, включающий в себя как
целенаправленное воздействие извне, так и
самовоспитание личности;
специально организованная деятельность педагогов и
воспитанников по реализации целей образования;
процесс организованного взаимодействия педагогов и
воспитанников, в результате чего происходят изменения
как в личности воспитанника, так и воспитателя;
целенаправленный процесс управления развитием
личности.

ВОСПИТАНИЕ -

ОБУЧЕНИЕ
-
-
- специфический способ образования,
направленный на развитие личности
посредством организации усвоения
обучающимися научных знаний и
способов деятельности;
целенаправленный процесс
взаимодействия педагога и учащихся, в
ходе которого осуществляется
образования, воспитание и развитие;
взаимодействие между обучающим и
обучаемым.

ОБУЧЕНИЕ

Образование
процесс и результат передачи
социального опыта от
предшествующих поколений
последующим.

Образование -

СОЦИАЛИЗАЦИЯ
-
-
процесс полной интеграции личности в
социальную систему, в ходе которого
происходит ее приспособление Т.
Парсонс, Р. Мертон;
Процесс самоактуализации «Я –
концепции», самореализации
личностью своих творческих
способностей, процесс преодоления
негативных влияний среды, мешающих
ее саморазвитию и самоутверждению
(А. Маслоу, К. Роджерс).

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ПЕДАГОГИКА связана с другими
науками:
ФИЛОСОФИЕЙ
ПСИХОЛОГИЕЙ
БИОЛОГИЕЙ
АНТРОПОЛОГИЕЙ
СОЦИОЛОГИЕЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКОЙ

ПЕДАГОГИКА связана с другими науками:

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ:
общая педагогика;
возрастная педагогика;
коррекционная педагогика;
частные методики;
история педагогики и образования;
отраслевая педагогика;
философия образования;
сравнительная педагогика;
социальная педагогика и др.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Как только воспитание стало выделяться в самостоятельную общественную функцию, люди начали задумываться над обобщением опыта воспитательной деятельности. На одном из древнеегипетских папирусов запечатлено изречение: "Уши мальчика на его спине, он слушает тогда, когда его бьют". Как только воспитание стало выделяться в самостоятельную общественную функцию, люди начали задумываться над обобщением опыта воспитательной деятельности. На одном из древнеегипетских папирусов запечатлено изречение: "Уши мальчика на его спине, он слушает тогда, когда его бьют".

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ. Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ. Сократ учил своих учеников вести диалог, полемику, логически мыслить. Сократ побуждал своего ученика развивать последовательно спорное положение и приводил его к осознанию абсурдности этого исходного утверждения, а затем наталкивал собеседника на правильный путь и подводил к выводам. Этот метод искания истины и обучения получил название "сократовский". Главное в методе Сократа - это вопросно-ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению.

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Ученик Сократа, философ Платон основал собственную школу, где читал ученикам лекции. Эта школа получила название платоновской академии (слово "академия" происходит от имени мифического героя Академа, в честь которого была названа местность вблизи Афин, где Платон основал свою школу). Ученик Сократа, философ Платон основал собственную школу, где читал ученикам лекции. Эта школа получила название платоновской академии (слово "академия" происходит от имени мифического героя Академа, в честь которого была названа местность вблизи Афин, где Платон основал свою школу). В педагогической теории Платона выражалась идея: восторг и познание - единое целое, поэтому познание должно приносить радость, и само слово "школа" в переводе с латинского означает "досуг", а досуг связан всегда с чем-то приятным, поэтому важно делать познавательный процесс приятным и полезным во всех отношениях.

Слайд 25

Описание слайда:

Слайд 26

Описание слайда:

Педагогические идеи Платона реализовал и развил его ученик, известный философ Аристотель, который создал свою школу, ликей («лицей»), так называемую перипатетическую школу (от греческого слова "перипатео" - прохаживаюсь). Аристотель имел обыкновение во время чтения лекций прогуливаться в ликее со своими слушателями. Педагогические идеи Платона реализовал и развил его ученик, известный философ Аристотель, который создал свою школу, ликей («лицей»), так называемую перипатетическую школу (от греческого слова "перипатео" - прохаживаюсь). Аристотель имел обыкновение во время чтения лекций прогуливаться в ликее со своими слушателями. Аристотель написал трактаты по философии, психологии, физике, биологии, этике, социальной политике, истории, искусству поэзии и риторики, педагогике. В его школе речь шла прежде всего об общей культуре человека. Он внес много в педагогику: ввел возрастную периодизацию, рассматривал воспитание как средство укрепления государства, считал, что школы должны быть государственными и все граждане должны получать одинаковое воспитание.

Слайд 27

Описание слайда:

Семейное и общественное воспитание он рассматривал как части целого. Он сформулировал принцип образования - принцип природосообразности, природолюбия. Семейное и общественное воспитание он рассматривал как части целого. Он сформулировал принцип образования - принцип природосообразности, природолюбия. Сегодня, в XX в., мы ратуем за экологизацию всего процесса воспи-тания, стремимся, чтобы чувство природы закладывалось в каждом еще со школьных лет. Но у Аристотеля это уже было. Большое внимание Аристотель уделял нравственному воспитанию, считал, что "из привычки так или иначе сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков". В целом он рассматривал воспитание как единство физического, нравственного и умственного, причем, по его мнению, "физическое воспитание должно предшествовать интеллектуальному".

Слайд 28

Описание слайда:

Иной подход к воспитанию сформировался в Спарте, где главный акцент делался на физическом воспитании. Иной подход к воспитанию сформировался в Спарте, где главный акцент делался на физическом воспитании. "Спартанское"воспитание предполагало, что все дети воспитывались с 7 лет вне родительской семьи, в суровых условиях выживания: физические испытания, тренировочные бои и сражения, физические наказания и требование беспрекословного послушания. Обучали лишь начальным навыкам чтения и письма, практически не уделяя внимания изучению наук, искусству. В обучении и воспитании преследовалась одна цель: сформировать беспрекословное послушание, выносливость и наука побеждать.

Слайд 29

Описание слайда:

Слайд 30

Описание слайда:

Слайд 31

Описание слайда:

Дети светских феодалов получали так называемое рыцарское воспитание. Его программа сводилась к овладению "семью рыцарскими добродетелями": умением ездить верхом, плавать, метать копье, фехтовать, охотиться, играть в шашки, слагать и петь стихи в честь сюзерена и "дамы сердца". Дети светских феодалов получали так называемое рыцарское воспитание. Его программа сводилась к овладению "семью рыцарскими добродетелями": умением ездить верхом, плавать, метать копье, фехтовать, охотиться, играть в шашки, слагать и петь стихи в честь сюзерена и "дамы сердца". Как видим, в систему подготовки рыцаря овладение грамотой не входило. Недаром в некоторых средневековых документах можно прочесть: "За неграмотного в силу его рыцарского звания расписался монах такой-то..." В средние века даже многие короли были неграмотны. В дальнейшем, однако, жизнь потребовала давать и светским феодалам определенную общеобразовательную подготовку с тем, чтобы они могли занимать командные государственные и церковные должности.

ПЕДАГОГИКАотрасль
науки,
раскрывающая
сущность,
закономерности образования, роль образовательных
процессов в развитии личности, разрабатывающая
практические пути и способы повышения их
результативности.
наука о воспитании, обучении и развитии человека
на всех возрастных этапах его жизни

ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ НАУКИ

Объект
педагогики – явления
действительности, которые определяют
развитие человека. Они изучаются рядом наук
(философией, социологией, психологией,
экономикой, историей и др.)
Предмет педагогики – образование как
реальный процесс, целенаправленно
организуемый обществом, определяющий
формирование и развитие личности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

Цель педагогики - разработка и обоснование
системы образования и воспитания человека.
Задачей педагогики является накопление и
систематизация научных знаний о воспитании и
образовании человека.

Функции педагогики – это роль, значение педагогической науки

1.
2.
3.
Теоретическая
функция
Изучение опыта
Выявление
закономерностей
Прогностические
исследования
1.
2.
3.
Технологическая
функция
Разработка
методических
материалов
Внедрение
результатов науки
в практику
Оценка влияния
внедрений

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ

В основе деления педагогики на отрасли лежит содержание
изучаемого:
общая педагогика;
история педагогики;
сравнительная педагогика;
социальная педагогика;
теория и методика воспитания,
теория обучения (дидактика);
теория организации и управления в системе образования.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ

Определяется особенностями объекта образования
возрастом (возрастная педагогика; дошкольная педагогика;
педагогика
общеобразовательной
школы;
педагогика
профессионально-технического и среднего специального образования;
педагогика высшей школы, андрагогика (педагогика взрослых),
герантопедагогика (педагогика людей пожилого возраста);
психофизиологическими данными
(специальная педагогика
(дефектология); коррекционная педагогика);
профессией обучаемых (инженерная, военная педагогика);
содержанием изучаемого (разделы общей педагогики)

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ

отдельной отраслью педагогических знаний
являются частные методики преподавания
отдельных
учебных
предметов
в
общеобразовательной и профессиональной школе.

Философия
социлология
анатомия, гигиена, физиология,
психология,
этнография...

СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

заимствование
научных
идей
(например,
философских законов);
использование данных, полученных другими науками
(данные физиологии о работоспособности учащихся)
и т.п.;
создания интегрированной науки, включающей не
только знания педагогики, но и других наук.

СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

Педагогическая антропология
Педология

Категория – научное понятие,
выражающее наиболее существенные
свойства и отношения определенного
явления действительности.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ

личность,
индивидуальность,
развитие,
формирование,
становление,
сопровождение
образование,
обучение,
воспитание,
социализация,
педагогический процесс,
педагогическая система,
педагогическое взаимодействие
учебная деятельность,
педагогическая деятельность,
педагогичесгкая ситуация,
педагогическая задача

Обучение

Формирование ЗУН
Процесс взаимодействия учителя и ученика в ходе
которого происходит развитие личности,
формирование ЗУН последнего
Целенаправленный процесс организации учебновоспитательной деятельности обучающихся по
овладению знаниями, умениями, навыками,
компетенциями, приобретению опыта деятельности,
развитию способностей, приобретение ими опыта
применения научных знаний в повседневной жизни,
формирование у обучающихся мотивации к
получению образования на протяжении всей жизни

Воспитание

В широком и узком смысле слова
деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для
самоопределения и социализации
обучающегося на основе
социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства

Образование

единый целенаправленный процесс воспитания и
обучения, являющийся общественно значимым
благом и осуществляемый в интересах человека,
семьи, общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных
установок, опыта деятельности и компетенции
определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого, физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов
Закон об образовании в Российской Федерации. – М., 2012.

Человек

объект целенаправленного влияния
общества, его институтов, специально
подготовленных людей (педагогов) с
целью социального становления и
развития
будучи изначально активным, является и
субъектом собственного становления и
развития

Личность

человек, обладающий устойчивой
совокупностью социально-значимых
качеств, то есть формирующихся и
развивающихся в обществе и
необходимых для жизни в нем.
Белухин Д.А.

Структура личности

Ядро личности – мотивационная сфера

Личность считается сформировавшейся, если
в мотивах существует иерархия в одном
определенном смысле, а именно, если человек
способен преодолевать собственные
непосредственные побуждения ради чего-то другого,
то есть субъект способен к опосредованному
поведению.
Ведущие мотивы человека являются социально
значимыми, то есть они социальны по своему
происхождению и смыслу, они заданы обществом,
воспитаны в человеке.
На основе этих мотивов личность может сознательно
руководить собственным поведением

Формирование определенной системы
мотивов, ценностей, направленностей
личности можно считать целью
педагогической деятельности.

Развитие личности идет через усвоение и присвоение социального опыта

Усвоенный - значит знаемый, но еще
не реально действующий, то есть мотив
неистинный.
Необходимо, чтобы произошел процесс
переживания или проживания
ситуации, только тогда опыт будет
присвоен человеком.

Механизмы развития личности

Стихийные (сдвиг мотива на цель,
идентификация, присвоение социальных
ролей)
Сознательные

Индивидуальность

человек, обладающий уникальным
набором качеств, делающих его
своеобразным, отличным от других

Учитель

Педагогическая деятельность

Ученик

Учебная деятельность

Формирование

Придание чему-либо четко заданного
очертания
Приоритет – внешние силы

Развитие

Процесс закономерного изменения,
перехода из одного состояния в другое,
более совершенное, переход от старого
качественного состояния к новому, от
простого к сложному, от низшего к
высшему.
Развить, значит усилить, дать чему-то
окрепнуть, укрепиться

Становление

Это возникновение, образование чегонибудь в процессе развития
Дать самому себе стоячее положение,
быть на ногах, подняться стойком
(В.И.Даль)

Педагогическая поддержка

система совместной деятельности
педагога и ученика, направленная на
сохранение самости последнего и
ставящая целью поддержать его в
процессах «само» (О.С.Газман)

Индивидуальная педагогическая помощь

это сознательная попытка помочь человеку
приобрести знания, установки и навыки, необходимые
для удовлетворения своих позитивных потребностей и
интересов и удовлетворения аналогичных
потребностей других людей; в осознании человеком
своих ценностей, установок и умений; в развитии
самосознания, в самоопределении, самореализации и
самоутверждении; в развитии понимания и
восприимчивости по отношению к себе и к другим, к
социальным проблемам; в развитии чувства
причастности к семье, группе, социуму. (А.В.Мудрик)

Сопровождение

деятельность, направленная на создание
условий, способствующих успешному
обучению, развитию ребенка в
конкретной среде (М.Р.Битянова)

Педагогический процесс

совокупность урочных занятий,
внеучебной и внешкольной
воспитательной работы, проводимых
педагогическим и ученическим
коллективом по единому плану

Педагогический процесс

Педагогическая система

множество взаимосвязанных
структурных и функциональных
компонентов, подчиненных целям
образования, воспитания и обучения
подрастающего поколения и взрослых
людей

Учебно-воспитательная ситуация

совокупность обстоятельств учебного
взаимодействия и взаимоотношений
обучающих и обучаемых, которые
требуют принятия решения и
соответствующих действий или
поступков со стороны участников

Педагогическая задача

результат осознания субъектом
деятельности цели деятельности,
условий деятельности и проблемы
деятельности (проблемы задачи)
(Л.Ф.Спирин)

Результат образования

Результат обучения и воспитания это
достигнутый каждым уровень развития
личности, уровень обученности и
воспитанности

Задача: переведите с русского на русский

Профессиональное образование
педагога не может рассматриваться
как способ трансляции и усвоения
накопленного опыта. Оно является
необходимой предпосылкой
развития его личности,
индивидуальности, формирования
гуманистической направленности,
становления профессиональной
позиции.