Гигантская плавучая тюрьма содержание заключенных. Плавучая тюрьма «HMP Weare. Труд заключенных в Вулвиче


Тюремная баржа это не место действия американского боевика со Шварцнеггером, а самая настоящая плавучая тюрьма на 800 заключенных, пришвартованная у берегов Бронкса. Исправительный центр им. Вернона Си Бэйна является частью самого большого в мире тюремного комплекса на острове Райкерс.

Но даже несмотря на гигантские размеры этого острова-темницы, мест для заключенных периодически все равно не хватает, поэтому в 1989 году властями Нью-Йорка была заказана специальная плавучая тюрьма. Контракт на сумму 161 миллион долларов был заключен с судоверфью Эйвондейл из Нового Орлеана. В 1992 году баржа была спущена на воду и пройдя 1800 морских миль прибыла в Нью-Йорк. Не сама, а при помощи буксиров, конечно же.

Столь оригинальный проект размещения заключенных был выбран исключительно по финансовым соображениям. Плавучая тюрьма обошлась дешевле аналогичной по вместимости, но построенной на самом острове. Новый тюремный комплекс должен был быть спущен на воду в 1990 году и обойтись бюджету Нью-Йорка в 125,6 млн. долларов. Но из-за отсутствия опыта в проектировании подобных сооружений, были допущены ошибки, которые пришлось устранять уже по ходу строительства. В результате бюджет вырос на 35 миллионов, а срок сдачи был отодвинут на 18 месяцев.


Береговая охраны расценила новое приобретение города в первую очередь, как судно, а потом уже, как тюрьму. Поэтому тюремному ведомству приходится постоянно держать на ней команду состоящую из 3-х человек.


В 1995 году тюрьма была выведена из эксплуатации по причине отсутствия клиентов. Даже отдел по борьбе с наркотиками не смог помочь в решении этой проблемы. В итоге, она почти три года простояла пустой, пока ее временно не использовали для размещения несовершеннолетних преступников. Взрослые негодяи вернулись на плавучую тюрьму только в 2000 году.


Баржа рассчитана на 800 заключенных, проживающих в 16 общих помещениях и 100 отдельных камерах. Сейчас она используется как приемно-распределительный центр и это самая большая плавучая тюрьма в мире. Вроде как ее должны были перетащить и пришвартовать у острова Райкерс, но она все еще стоит у берега Бронкса рядом с большой промзоной и рыбным рынком.


В 2002 году один заключенный бежал через забор открытой баскетбольной площадки, которая расположена на крыше. Ни высота, ни колючая проволока его не остановили. Охранники, дабы помешать беглецу, кидали в него баскетбольные мячи, но тот благополучно перебрался и прыгнул в воду залива, откуда был выловлен подоспевшим полицейским катером.


В 2004 году другой заключенный заполучил ключ от наручников, отстегнулся от сокамерника во транспортировки с баржи на остров и выбрался на свободу, спрятавшись под днищем тюремного автобуса. На одном из перекрестков Бронкса он выкатился из под автобуса и просто ушел. Охранники заметили его исчезновение только по прибытию. Несмотря на сообразительность и ловкость он был пойман через месяц и возвращен в тюрьму с дополнительным сроком за побег


Это не первый опыт использования подобных плавучих исправительных учреждений в Нью-Йорке. Центр им. Вернона Си Бэйна является уже третьей по чету полноценной плавучей тюрьмой в истории города. Началось все со старых списанных статен-айлендских паромов, которые в 1987 году пригнали к острову Райкерс и обварив со всех сторон сетками и решетками, переоборудовали в место содержания заключенных. Паромы вместили по 162 человека каждый, но и этого через какое-то время стало не достаточно. Компания по борьбе с преступностью набирала обороты, а когда за дело взялось новое подразделение по борьбе с наркоторговлей, то каждую неделю в тюрьмах Нью-Йорка стало прибавляться по 200 новых заключенных.


Для решения этой проблемы власти Нью-Йорка купили у министерства обороны Великобритании две плавучие казармы Bibby Resolution и Bibby Venture (бывшие шведские плавучие гостиницы для нефтяников), которые использовались для размещения личного состава британской армии во время Фолклендской войны. Их отбуксировали в Нью-Йорк и переоборудовали в плавучие тюрьмы MTF1 и MTF2 (Maritime Facility).


Проект нельзя назвать успешным и эффективным. После дорогостоящей реконструкции, вместо 800 английских солдат они смогли вместить только по 386 нью-йоркских заключенных каждая. Одну из барж пришвартовали у острова Райкерс (построив для нее пирс за 10 миллионов долларов), а вторую прямо напротив Ист-Виллиджа на Манхеттене.


Когда необходимость в них отпала, то баржи были проданы. Покупателями одной из них выступили все те же англичане, которые в 1992 году перегнали баржу на остров Портленд (графство Дорсет) и впоследствии использовали ее для размещения арестованных во время операции "Диметриус" против Ирландской республиканской армии. Заключенные и охранники не раз жаловались на ужасные условия, тесные камеры, отсутствие света и свежего воздуха, а саму тюрьму называли мечтой клаустрофоба.

У англичан баржа получила название HMP Weare (Her Majesty"s Prison - Тюрьма Её Величества).


В 2005 году из-за плохого технического состояния и высокой стоимости эксплуатации она была продана компании Sea Trucks Group, немного реконструирована, переименована в Jascon 27, отбуксирована в Нигерию, где теперь на ней живут 500 местных нефтяников.



Это не тюрьма для убийц, сидящих по 20 лет, а, скорее, аналог СИЗО — здесь отбывают малые сроки хулиганы, мелкие воры, угонщики и так далее. Всего баржа вмещает 800 заключённых.

Оригинальный проект возник из-за высоких нью-йоркских цен на землю — было гораздо дешевле построить плавучую тюрьму, чем покупать участок на территории города. В итоге в 1992 году на верфи Avondale Shipyard в Нью-Орлеане построили баржу, которую в народе называют просто The Boat («лодка»). Интересно, что это уже третья тюремная баржа, используемая в Нью-Йорке, и она занесена в Книгу Рекордов Гиннесса как самая большая плавучая тюрьма в мире (впрочем, конкуренция невелика).


Первые две тюремные баржи изначально служили для других целей и были приобретены властями Нью-Йорка уже подержанными. Их успешная эксплуатация и подвигла заказать в 1989 году баржу, изначально предназначенную для пенитенциарных целей.

За время работы было совершено четыре попытки побега из Vernon C. Bain Correctional Center — в 1993-м, 2002-м, 2004-м и 2013-м. Самой успешной была третья попытка — беглеца «взяли» лишь спустя месяц за другое совершенное преступление. Он сбежал, освободившись от наручников и прицепившись снизу к тюремному автобусу, следовавшему в Бронкс.

Основные характеристики баржи Vernon C. Bain Correctional Center:

Год спуска на воду: 1992 Верфь: Avondale Shipyard (Нью-Орлеан) Длина: 190,5 м Ширина по бимсу: 38,0 м Вместимость: 800 заключённых (14 общих спален и 100 отдельных камер)


Исправительный центр Vernon C. Bain - единственная в мире функционирующая плавучая тюрьма. Она пришвартована у острова Райкерс близ Нью-Йорка - самой большой исправительной колонии в мире. Этот бело-синий монстр весит 47326 тонн и может вместить как минимум 800 заключенных. Заключенные называют ее «Катер» и заслуженно считают местом, с которого крайне тяжело сбежать. С 1992 года это удалось едва ли двоим.

Плавучая тюрьма Vernon C. Bain была названа в честь уважаемого (очевидно, только в своей среде) надзирателя Вернона С. Байна. Ее создание было вызвано попыткой решить проблему перенаселения на острове Райкерс, где заключенных набилось как селедок в бочке.

В 1990 году правительство США выкупило вышедший из строя британский десантный корабль, который и стал основой для будущей тюрьмы. Вместе с покупкой и переделкой, Vernon C. Bain обошелся в 161 миллион долларов (на 35 миллионов больше, чем ожидалось).

Несмотря на то, что сумма вышла приличная и налогоплательщики были недовольны, это все равно оказалось дешевле, чем строить новый корпус на острове.

Несмотря на то, что проект был экспериментальным, идея не нова и плавучие тюрьмы делали до этого сотни лет подряд. Особенно в этом преуспели британцы, которые использовали баржи для содержания преступников в своих колониях.

Типичная плавучая тюрьма колониальной эры. Почти все они носили ироничные названия, вроде «Счастье», «Приключение» или «Путешествие».

В основном это касается Австралии, в которую на плавучих тюрьмах свозили каторжан и ссыльных, а также Америки, где на таких судах держали пиратов.

Плавучая тюрьма Vernon C. Bain была заложена в Новом Орлеане, после чего была отбуксирована на 1800 миль до Нью-Йорка и начала свою работу в 1992 году.

Длина Vernon C. Bain - 190 метров, а ширина - 38. На корабле расположено 14 корпусов и 100 камер. В общей сложности здесь размещено 800 коек, хотя может поместиться и больше.

Плавучая тюрьма действительно оборудована по всем стандартам. Здесь есть место для прогулок и занятий спортом, библиотека и целых три церкви (очевидно, для разных конфессий).

За всю историю корабль пережил 4 попытки побега. В 1993 году 38-летний заключенный сбежал во время очистки корабля ото льда. Видимо, ему удалось перебежать бухту по ледяной корке, которая сковала воду. В 2002 году один из преступников умудрился перелезть 10-метровый забор с колючей проволокой и нырнуть в воду. Надсмотрщики не смогли взобраться вслед за ним, поскольку были в сапогах. Но его все равно подобрали с гидроцикла, так что побег не удался.

В других случаях заключенным удавалось выскользнуть из наручников. Один из них даже совершил полноценный побег, но по какой-то причине остался в окрестностях тюрьмы и был задержан спустя месяц.
Заточение преступников на барже оказалось своеобразным экспериментом - местами спорным, местами довольно удачным. Строительство оказалось дешевым, а вот эксплуатация - затратной и связанной с постоянными проблемами. В конце концов, плавучая тюрьма - это кусок железа, который безостановочно ржавеет и готовится дать течь.

Тюремная баржа это не место действия американского боевика со Шварцнеггером, а самая настоящая плавучая тюрьма на 800 заключенных, пришвартованная у берегов Бронкса. Исправительный центр им. Вернона Си Бэйна является частью самого большого в мире тюремного комплекса на острове Райкерс (о нем я как-нибудь расскажу отдельно). Но даже несмотря на гигантские размеры этого острова-темницы, мест для заключенных периодически все равно не хватает, поэтому в 1989 году властями Нью-Йорка была заказана специальная плавучая тюрьма. Контракт на сумму 161 миллион долларов был заключен с судоверфью Эйвондейл из Нового Орлеана. В 1992 году баржа была спущена на воду и пройдя 1800 морских миль прибыла в Нью-Йорк. Не сама, а при помощи буксиров, конечно же.

Столь оригинальный проект размещения заключенных был выбран исключительно по финансовым соображениям. Плавучая тюрьма обошлась дешевле аналогичной по вместимости, но построенной на самом острове. Новый тюремный комплекс должен был быть спущен на воду в 1990 году и обойтись бюджету Нью-Йорка в 125,6 млн. долларов. Но из-за отсутствия опыта в проектировании подобных сооружений, были допущены ошибки, которые пришлось устранять уже по ходу строительства. В результате бюджет вырос на 35 миллионов, а срок сдачи был отодвинут на 18 месяцев.


Береговая охраны расценила новое приобретение города в первую очередь, как судно, а потом уже, как тюрьму. Поэтому тюремному ведомству приходится постоянно держать на ней команду состоящую из 3-х человек.

В 1995 году тюрьма была выведена из эксплуатации по причине отсутствия клиентов. Даже отдел по борьбе с наркотиками не смог помочь в решении этой проблемы. В итоге, она почти три года простояла пустой, пока ее временно не использовали для размещения несовершеннолетних преступников. Взрослые негодяи вернулись на плавучую тюрьму только в 2000 году.

Баржа рассчитана на 800 заключенных, проживающих в 16 общих помещениях и 100 отдельных камерах. Сейчас она используется как приемно-распределительный центр и это самая большая плавучая тюрьма в мире. Вроде как ее должны были перетащить и пришвартовать у острова Райкерс, но она все еще стоит у берега Бронкса рядом с большой промзоной и рыбным рынком.

На карте Bing . По ссылке ее можно рассмотреть со всех сторон.

В 2002 году один заключенный бежал через забор открытой баскетбольной площадки, которая расположена на крыше. Ни высота, ни колючая проволока его не остановили. Охранники, дабы помешать беглецу, кидали в него баскетбольные мячи, но тот благополучно перебрался и прыгнул в воду залива, откуда был выловлен подоспевшим полицейским катером.

В 2004 году другой заключенный заполучил ключ от наручников, отстегнулся от сокамерника во транспортировки с баржи на остров и выбрался на свободу, спрятавшись под днищем тюремного автобуса. На одном из перекрестков Бронкса он выкатился из под автобуса и просто ушел. Охранники заметили его исчезновение только по прибытию. Несмотря на сообразительность и ловкость он был пойман через месяц и возвращен в тюрьму с дополнительным сроком за побег.

Это не первый опыт использования подобных плавучих исправительных учреждений в Нью-Йорке. Центр им. Вернона Си Бэйна является уже третьей по чету полноценной плавучей тюрьмой в истории города. Началось все со старых списанных статен-айлендских паромов, которые в 1987 году пригнали к острову Райкерс и обварив со всех сторон сетками и решетками, переоборудовали в место содержания заключенных. Паромы вместили по 162 человека каждый, но и этого через какое-то время стало не достаточно. Компания по борьбе с преступностью набирала обороты, а когда за дело взялось новое подразделение по борьбе с наркоторговлей, то каждую неделю в тюрьмах Нью-Йорка стало прибавляться по 200 новых заключенных.

Для решения этой проблемы власти Нью-Йорка купили у министерства обороны Великобритании две плавучие казармы Bibby Resolution и Bibby Venture (бывшие шведские плавучие гостиницы для нефтяников), которые использовались для размещения личного состава британской армии во время Фолклендской войны. Их отбуксировали в Нью-Йорк и переоборудовали в плавучие тюрьмы MTF1 и MTF2 (Maritime Facility).

Проект нельзя назвать успешным и эффективным. После дорогостоящей реконструкции, вместо 800 английских солдат они смогли вместить только по 386 нью-йоркских заключенных каждая. Одну из барж пришвартовали у острова Райкерс (построив для нее пирс за 10 миллионов долларов), а вторую прямо напротив Ист-Виллиджа на Манхеттене.

Когда необходимость в них отпала, то баржи были проданы. Покупателями одной из них выступили все те же англичане, которые в 1992 году перегнали баржу на остров Портленд (графство Дорсет) и впоследствии использовали ее для размещения арестованных во время операции "Диметриус" против Ирландской республиканской армии. Заключенные и охранники не раз жаловались на ужасные условия, тесные камеры, отсутствие света и свежего воздуха, а саму тюрьму называли мечтой клаустрофоба.

У англичан баржа получила название HMP Weare (Her Majesty"s Prison - Тюрьма Её Величества).

В 2005 году из-за плохого технического состояния и высокой стоимости эксплуатации она была продана компании Sea Trucks Group, немного реконструирована, переименована в Jascon 27, отбуксирована в Нигерию, где теперь на ней живут 500 местных нефтяников.

Решетки на окнах и прочие защитные сооружения оставшиеся от тюрьмы убирать не стали. Так и живут.

В землю забивают длинный шест, преступнику велят встать на стул, поставленный рядом с шестом, привязывают его правую руку к крюку, вделанному в шест. Затем стул убирают, а вместо него ставят и вбивают в землю чурбан со скругленным тупым верхом и заставляют босую жертву стоять на нем. Хотя кожа остается неповрежденной, это «стояние» доставляет жертве непереносимые страдания.

Время, на которое жертву оставляли в этом мучительном положении, составляло 15 минут. Но этого было вполне достаточно, хотя в зависимости от тяжести проступка и садистского темперамента офицеров это время можно было и продлить. Однако иногда увечья, причинявшиеся ступне, были такими сильными, что солдат выбывал из строя, и пикетинг в конце концов отменили.

ПЛАВУЧИЕ ТЮРЬМЫ

Эти отрывки взяты из исследования Генри Мэйхью и Джона Бинни, выдающихся социальных историков XIX века, опубликовавших в 1862 г. свою книгу «Уголовные тюрьмы Лондона».

История плавучих тюрем

Идея превращения отслуживших свой срок судов в тюрьмы возникла, когда перевозка осужденных в британские заокеанские владения стала невозможной вследствие разразившейся американской войны за независимость. Указ Георга III (19, Георг III, гл. 74) гласил:

… в целях более сурового и действенного наказания наиболее жестоких и наглых преступников, постановляю, что отныне, с первого дня месяца июля 1779 г. любой преступник мужского пола, повинный в воровстве или в другом преступлении, за исключением мелкой кражи, за которые его надлежит по закону отправить в Наши заморские владения, может быть законным образом осужден к отбыванию наказания на одном из судов, должным образом приспособленных для проживания и безопасности заключенных, коим вменяется в обязательный труд очистка от песка и наносного ила дна реки Темзы, равным образом, как и любой другой реки, пригодной для плавания грузовых судов…

«Юстиция», старый торговый корабль, курсировавший между Британией и Индией, а также «Цензор», военный фрегат, стали первыми в Англии плавучими тюрьмами. К январю 1841 г. в различных плавучих тюрьмах содержались уже 3552 заключенных. Некоторое представление о санитарном состоянии этих учреждений можно получить из доклада мистера Питера Босси, врача плавучей тюрьмы «Уорриор». В нем сообщается, что в 1841 г. из 638 заключенных, содержавшихся на борту судна, в тюремной больнице побывало не менее 400 человек, 38 из которых умерли. В этот период в распоряжении британского правительства имелось не менее 11 судов, приспособленных под места заключения (включая находившиеся на Бермудах).

Такого скандального положения дел далее терпеть стало невозможным. В правительственные учреждения от начальников плавучих тюрем посыпались доклады с требованием реформирования этой системы. Расшатыванию тюремной дисциплины в немалой мере служило то обстоятельство, что суда, вверенные попечению начальников тюрем, прогнили и не могли далее служить в нынешнем качестве. «Уорриор», - писал один из них, - прогнил и латан-перелатан настолько, что нет никакой возможности сказать, сколько еще он продержится на плаву. Следует перевести заключенных в более безопасное место содержания, поскольку бессмысленно ремонтировать подобное «корыто». «Уорриор» сгнил от мачты до киля».

И все же «Уорриор» продолжал использоваться в качестве плавучей тюрьмы, и заключенные продолжали подводить парусиновые пластыри под его пробоины, чтобы хоть как-то уберечься от все проникающей сырости. Корабль еще некоторое время стоял на якоре в доке Вулвича с 436 заключенными на борту, наблюдавшими, как рассыпается в труху их тюрьма.

Система плавучих тюрем подвергалась осуждению с момента ее возникновения до нынешних времен, застряв словно кость в горле всех без исключения реформаторов. Родившись первоначально в силу обстоятельств, эта система просуществовала еще почти полстолетия. Плавучие тюрьмы превратились в приемники самых отпетых преступников, собранных со всех сухопутных тюрем Соединенного Королевства, в ужасающий пример инертнооти правительства, его безразличия к судьбам заключенных и неверия в возможность их исправления.

Труд заключенных в Вулвиче

Этот труд обычно характеризовался словом «тяжелый», иначе говоря, не требовавший ни навыков, ни сообразительности, а только изнурительной работы… Начальники тюрем говорили, что заключенные выполняли главным образом работу, требовавшую больших физических усилий. Например, грузили и разгружали суда, перемещали бревна или наводили порядок на кораблях. При Королевском арсенале, наряду с вышеназванными работами, они чистили орудия и добывали гравий для военных инженерных сооружений. Другое свидетельство (датированное 15 июля 1776 г.) дает ясное представление о порядках, царивших на плавучих тюрьмах почти за столетие до того, как Мэйхью и Бинни опубликовали свою книгу.

«Закон, предписывающий использование труда заключенных на реке Темзе, действительно суров, но надеемся все же, что он полезен и благотворителен. Их должно заставлять работать до изнеможения и кормить говяжьими голенями, воловьими головами и другой грубой пищей; пить позволять только воду и изредка - пиво. Одеты заключенные должны быть в одинаковую грубую одежду, а посетителей к ним допускать только с разрешения тюремного начальства. Причем, если кто-нибудь из визитеров передаст заключенному что-либо сверх положенного, должно это визитера подвергнуть штрафу в размере 40 шиллингов. Все расходы на содержание заключенных несет правительство, а не власти графства, где находится тюрьма».

Первое судно, приспособленное для содержания заключенных, было переоборудовано согласно чертежу, одобренному Его Величеством. Это судно нельзя было назвать кораблем или тендером ; оно не было таким широким, как лихтер , и имело несколько тонн балласта. По левому борту планшир был значительно выше, чем у обычных лихтеров. По правому борту имелся настил в 3 фута шириной, достаточно широкий, чтобы пройти одному человеку, а также механизм, который назывался «дэвид» (или «дэвит»), с лебедкой для подъема балласта.

Часть судна в кормовой его части переоборудовали под спальные помещения для заключенных, а на опалубке возвели нечто вроде наблюдательной будки для надзирателей. По внешнему виду судно мало чем отличалось от обычного лихтера.

Распорядок дня на борту плавучей тюрьмы «Дефенс»

Продолжительность отдельных видов деятельности

5 августа первая группа заключенных, скованных цепями по двое, взошла на борт судна, ставшего на якорь в 2 милях ниже устья Баркинг-Крика. Начальником этого нового Брайдуэлла правительством был назначен Дункан Кэмпбелл, эсквайр. Поведение заключенных, отбывавших срок на судне, было вполне терпимым. Пункт закона о плавучих тюрьмах, в котором говорилось о том, что при хорошем поведении срок заключения может быть сокращен, работал очень исправно. Впрочем, несколько заключенных, работавших около Вулвича, попытались было снять с себя цепи и напасть на надзирателя, за что и были сурово наказаны поркой; тюремное же начальство позаботилось о том, чтобы сделать их пребывание на судне еще более нестерпимым и отрезать им все пути для побега.