У моего ребенка плохая память

У моего ребёнка плохая память…

Именно с этой жалобой часто ко мне на консультацию обращаются родители учеников начальной школы, которые имеют  учебные проблемы.При этом часто звучит фраза «у него плохая память: не может выучить стихи, таблицу умножения, забывает записывать задания в дневник, сложить вещи в портфель».

Иногда фраза «Я плохо учусь, потому что у меня плохая память»,-звучит из уст самого школьника. Конечно, чаще всего это это не самостоятельное мнение ребёнка, а те слова, что он слышал от взрослых и теперь может использовать их как очень удобную отговорку. И рад бы вроде учиться, ан нет, память плохая, поэтому  не ждите от меня, взрослые, успехов в учёбе. Вроде как причина вполне уважительная, тем более взрослыми утверждённая. И старания такого школьника в учёбе становятся всё меньше и меньше.

Если вы тоже считаете, что у вашего ребёнка плохая память, то давайте разбираться в этом вопросе вместе.

  1. Исключите органическую патологию у ребёнка, патологию дородового и раннего развития ребёнка. Если таковая имеется (а это устанавливают врачи-специалисты), то при имеющихся нарушениях  ребёнок,возможно,будет получать  медикаментозную поддержку.
  2. Проведите у специалиста  диагностику памяти ребёнка. Если нет возможности поработать с психологом, то можно попросить это сделать педагога. В крайнем случае простейшую диагностику вы можете провести и сами. Но при этом важно помнить,что ребёнок может «реагировать» на вас (капризничать,отказываться работать  и  т.д.), тогда вы не получите достоверных результатов. Если вы считаете, что ребёнок может повести себя именно так, то лучше, чтобы диагностику он прошёл с  человеком, на которого ребёнок не будет давать эмоциональной реакции.
  3. Если результаты диагностики, действительно,покажут, что память ребёнка нужно развивать, то либо эти занятия вы организуете сами дома, либо работаете с психологом. Здесь очень важна систематичность в занятиях. Количество занятий индивидуально. Хотя, как говорят, нет предела совершенству, поэтому можно тренироваться и всю жизнь, по крайней мере  школьную.
  4. Если же результаты проверки памяти показали, что никаких нарушений в её работе нет, то тогда то, что вы называете «плохая память», является чем-то совершенно другим. Это может быть и тревожность, и нездоровье, и низкая мотивация учиться. Поэтому далее предстоит работать именно в этом направлении.
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
 Реклама
 Статистика
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank
Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO