Статьи и новости
Главная     Статьи и новости    1 класс     Третья четверть. Адаптация первоклассников: всё в порядке?

Третья четверть. Адаптация первоклассников: всё в порядке?

Снова на повестке дня адаптация первоклассников.

адаптация первоклассников

Я бы назвала начало второго школьного полугодия неким диагностическим этапом.

С чем связано то,что в третьей четверти нужно обратить внимание на этот процесс?

В норме адаптация к этому времени завершается, ребёнок принял новую для себя роль ученика. Он понимает и принимает правила школьной жизни.

Новогодний праздник,каникулы позволяют малышу отдохнуть, получить положительные эмоции,набраться сил для продолжения учёбы.

После окончания каникул такой ребёнок с радостью возвращается в школу, к друзьям и интересным занятиям.

А если появились капризы? Ребёнок с трудом поднимается утром и с большой неохотой, а то и со слезами, идёт в школу?

Что делать в таком случае?

Прежде всего попытайтесь понять причину, по которой ребёнок не хочет идти в школу.

Самая простая и наиболее легкоисправимая причина   заключается в том, что был «сбит» рабочий режим, ритм жизни ребёнка. Это нередко происходит в праздничные и каникулярные дни.Зачастую изменяется время сна — одного этого вполне достаточно, чтобы первоклассник превратился по утрам в этакого капризку.

Исправить всё возможно за несколько дней, постепенно возвращая ребёнка к привычному рабочему графику.

Вторая причина гораздо серьёзнее и требует более  основательного подхода для её решения.

Часто после новогодних каникул подобные срывы, выражающиеся  в отказе идти в школу, проявляются, если адаптация первоклассника складывается не вполне успешно.

Вероятнее всего,что какие-то школьные трудности наблюдались у первоклассника и до каникул. Они могли касаться взаимоотношений с ребятами в классе, непосредственно учёбы (неуспешность,трудности в усвоении, запоминании учебного материала и др.). В каникулы же подобные проблемы отсутствуют. Ребёнок живёт той жизнью, которая ему нравится гораздо больше, чем учёба:прогулки, игры,занятия, которые приносят удовольствие.

Чем сильнее выражен контраст между теми эмоциями, что ребёнок получает в школе и на каникулах, тем сложнее ему возвращаться к учёбе, источнику негативных переживаний.

Поэтому так важно понять, в какой помощи нуждается ребёнок,если основой его послеканикулярного поведения является  вторая причина: неприспособленность к условиям школьного обучения.

Если причина понятна, то не следует откладывать решение проблем на потом.

Возможно, ребёнку требуются дополнительные занятия по предмету? А может, нужна помощь в налаживании отношений с одноклассниками или учителем? Могут сказываться  и повышенная утомляемость, истощаемость нервной системы, отсутствие режима дня.

Если родителям сложно самим определиться в чём именно причина сложной адаптации первоклассника в школе, то побеседуйте с учителем, обратитесь к специалистам.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.. .

WordPress SEO