Сценарий встречи с родителями «Как общаться с подростком?»

 

Тема «Как общаться с подростком?» достаточно актуальна для данного возраста, часто называемого «трудным», кризисным.

общаться с подростком

Фото с сайта multiurok.ru

 

Сегодня я предлагаю для коллег сценарий встречи с родителями подростков, своеобразный «зачин» для серии разговоров  об этом интересном возрасте.

Зачастую «трудность» проявляется в том, что, по словам родителей, детей, прежде послушных, ласковых, неконфликтных, как будто подменили: конфликты начинают возникать буквально на пустом месте, без видимых причин.

Форма проведения встречи.

Для проведения встречи  часто выбираю форму круглого стола с «рамкой». Выбранная форма  позволяет каждому из родителей быть активным участником встречи, высказать как собственное мнение, так и выслушать другого родителя, психолога, педагога, поддержать, поспорить, попытаться найти оптимальный вариант решения проблемы. Психолог при этом получает большой объём информации, с которой можно работать.

В ходе мероприятия родителям предлагается выполнение некоторых упражнений  и заданий, что является «рамкой» данной встречи, позволяет психологу направлять работу группы.

Организация пространства встречи.  Оборудование

Если позволяет место, то встреча проходит в кабинете психолога или в тренинговом зале. Для  общения с родителями выбрана форма круга. Это позволят установить более тесный психологический контакт, равенство не только между участниками, но и между ними и ведущим (психологом), даёт возможность организации игр, упражнений.

Оборудование: бланки ответов на вопросы теста, стул для ведущего игры, бумага, ручки или карандаши, медиа-оборудование для демонстрации презентации.

Сценарий встречи.

Цель:

создание условий для осмысления  и преодоления родителями помех и затруднений в общении с младшими подростками.

Задачи.

1.Познакомить родителей со стилями общения родителей с подростками.

2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и приёмами, облегчающими общение с детьми подросткового возраста.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово психолога. Приветствие. Сообщение темы. Обозначение актуальности обсуждаемой темы  (подчёркивается, что тема выбрана самими родителями). Обозначение важности умения общаться  для нормального развития ребёнка, а также важности роли родителей в формировании того или иного стиля общения подростка и важности самого общения с родителями для ребёнка.
  2. Основная часть.

Психолог предлагает родителям подумать над тем, какой  тип поведения взрослых  более всего приемлют дети. Чего подростки ждут от общения с нами,  взрослыми?

В качестве разогревающего родителям предлагается игра  «Начальник, друг, подчинённый». В качестве ведущего выступает один из родителей. Ведущий сидит с закрытыми глазами. Руки вытянуты вперёд, ладони обращены вверх. Участники встречи по очереди подходят к ведущему и кладут свои ладони на ладони ведущего, который, исходя из полученных тактильных ощущений, делит всех родителей на  3 категории:

  • Друг
  • Начальник
  • Подчинённый.

Ведущие могут меняться несколько раз. В итоге по последнему выбору  формируются группы, которые  «рисуют»  портрет

  • родителя-начальника

Примерная характеристика, составленная родителями: требовательный до грубости, принуждения, деспотичный, агрессивный, диктатор, отдающий приказы и т.д.,

  • родителя-подчинённого: заискивающий, не умеющий отказать ребенку, выполняющий малейшие его  прихоти и проч.,
  • родителя-друга: разумно участвующий в жизни ребёнка, поддерживающий и помогающий в действительно трудной для ребёнка ситуации, умеющий понять и принять и радости и горести своего чада, разумно требовательный, доверяющий и уважающий.

Все  сказанное иллюстрируется примерами, конкретными ситуациями.

Активность родителей стимулируется вопросами психолога, например:

  • Как бы повёл себя родитель-начальник, если бы его сын принёс из школы «двойку»? Что бы при этом чувствовал ребёнок? Как бы он повёл себя? Как бы вы отреагировали в подобной ситуации? И т.п..

Совместно с психологом родители обсуждают,  как тот или иной тип общения отразится на развитии личности ребёнка.

У детей родителей-начальников и родителей – подчинённых  отсутствует самостоятельность, инициативность, они отстранены от решения вопросов, касающихся общих проблем семьи. Возникающий ещё в раннем детстве импульс, почти инстинкт «я сам» уступает место безразличию «пусть мама, пусть папа сделают, решат, помогут»… Такие дети бывают часто конфликтны в классных коллективах, с педагогами. Боясь наказаний, начинают ловчить, врать и в школе, и дома.

Родители   приходят к выводу, что, вероятно, ребёнку всё-таки ближе родитель-друг, с которым можно поделиться проблемами, всплакнуть на плече, пожаловаться на одноклассника, просто посидеть тихо рядом или затеять  шумную возню — да и мало ли чего ещё можно устроить с другом!

Заключительная часть.

Родителям предлагается тест-игра «Какой Вы родитель?». Предлагается выбрать из перечисленных на доске (в раздаточном материале, в презентации) фраз те, которые наиболее часто употребляются родителями в общении со своими детьми (честно, не для обсуждения).

1.Сколько раз тебе повторять!

  1. Посоветуй мне, пожалуйста.
  2. Не знаю, что бы я без тебя делала?!
  3. И в кого ты такой уродился?!
  4. Какие у тебя замечательные друзья!
  5. Ну, на кого ты похожа?
  6. Я в твоё время…
  7. Ты моя опора и помощница (к)!
  8. Ну что за друзья у тебя?!
  9. О чём ты только думаешь?
  10. Какая ты у меня умница!
  11. А как ты считаешь, сын (доченька)?
  12. У всех дети как дети, а ты?
  13. Какой ты у меня сообразительный!

После сделанного выбора родителям называются баллы оценки данных фраз:

№ вопроса Количество баллов
1 2
2 1
3 1
4 1
5 1
6 2
7 2
8 1
9 2
10 2
11 1
12 1
13 2
14 1
сумма

 

Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз. Психолог сообщает результаты  тест-игры:

5-8 баллов. Вы живёте душа в душу с Вашим ребёнком. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов.  Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда откровенен с Вами.

11-12 баллов. Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам.

 

В заключение психолог благодарит всех родителей за проделанную работу и приглашает родителей на индивидуальное консультирование по проблемам общения.

 

Скачать  презентацию «Как общаться с подростком?» можно здесь.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
 Реклама
 Статистика


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.

Наш сайт в каталоге manyweb.ru

CoolSocial.net l-pankova.ru

Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO