Рисуем на асфальте мелками.

на асфальте мелками

Рисует малыш на асфальте мелками
Зелёную травку и дом.
Деревья и солнце рисует мазками
И радость струится кругом.
Здесь синее небо и лентою речка,
Осока, камыш в берегах.
Там плавает утка, здесь бродит овечка.
Так мир оживает в мечтах.
Но мимо спешат слишком взрослые люди
И им не до детской мазни-
Их больше волнует обыденность буден 
И топчут рисунок они…
Вот небо над сказкой печалью темнеет-
Так тучи сгущаются в мрак.
Деревья и травы пожухли, бледнеют…
Но, как терпелив юный маг!
Вновь небо синеет своей чистотою
И лентою вьётся река-
Малыш всё подправил мелком и рукою,
Что дружат с мечтою пока.

Л. Солма

Чем занять малыша летом? А вы пробовали рисовать с ним на асфальте мелками?

Уверена, что это занятие понравится ребёнку. А кроме удовольствия занятие ещё и пользу принесёт. Какую?

Во-первых, свежий воздух.

Во-вторых, конечно же, приобщение к творчеству и развитие способностей.

В-третьих, творческий порыв ребёнка не будет так сильно ограничиваться как на листе бумаги. Дома полёт фантазии ребёнка с альбомного альбома нередко распространяется на стены, пол, мебель — словом, на всё,на чём остаётся след от карандаша, краски или фломастера. Рисование на асфальте позволяет ребёнку познавать пространство и осваивать его.

Рисование на асфальте обогащает и тактильные ощущения, ведь рисование на асфальте мелками даёт совершенно иные ощущения, чем карандаш и бумага.

Конечно же, если вы в первый раз хотите предложить ребёнку этот способ рисования, то покажите, как это делается, порисуйте вместе с ним. Предложите сюжет для рисунка. А по ходу рисования обязательно задавайте вопросы о цвете, форме, по сюжету рисунка. Тем самым вы развиваете кругозор малыша.

Отправляясь с ребёнком на прогулку, возьмите с собой влажные салфетки, чтобы протереть руки малышу, когда он закончит рисовать. Влажной салфеткой или же влажной тряпочкой (тогда нужно взять с собой и бутылочку с водой) малыш может стереть и подправить детали рисунка. Есть водяной пистолет — берите и его, ведь и с его помощью можно смывать рисунок, сделанный на асфальте мелками.

Вода может пригодится и для того, чтобы попробовать рисовать влажными мелками. Есть и такой рецепт:  предварительно замочить мелки в воде с добавлением сахара, что сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными

Рисовать можно и с друзьями, устроив, например, конкурс на самый лучший рисунок  цветка, бабочки и т.п.. А можно создать  картину и всем вместе  на одну тему, например, “лето”. 

Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге «Грамматика фантазии» Джанни Родари:



Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую — настоящий перпетуум мобиле.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, «миграцией содержания». Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу.

Рисуйте ! Творите! А кто знает, может именно сейчас рождается будущий художник?

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
 Реклама
 Статистика


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.

Наш сайт в каталоге manyweb.ru

CoolSocial.net l-pankova.ru

Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO