Расстройство половой идентификации и сексуального предпочтения у детей и подростков

 расстройство половой   идентификации

Младший школьник уже знает о своей принадлежности к тому или иному полу. Он уже понимает, что это необратимо, и стремится утвердить себя как мальчик или девочка.

Мальчик знает, что он должен быть смелым, не плакать, уступать дорогу всем взрослым и девочкам. Мальчик присматривается к мужским профессиям. Он знает, что такое мужская работа. Сам пытается что-то отпилить, что-то забить. Очень гордится, когда эти его старания замечены и одобрены. Мальчики стараются вести себя, как свойственно мужчинам.

Девочка знает, что она должна быть приветливой, доброй, женственной, не драться, не плеваться, не лазать по заборам. Она приобщается к домашней работе. Когда ее хвалят за то, что она рукодельница и хозяюшка, она вспыхивает от удовольствия и смущения. Девочки стремятся уподобиться женщинам.

В классе девочки и мальчики при общении друг с другом не забывают о том, что они противоположны: когда учитель сажает мальчика и девочку за одну парту, дети смущаются, особенно если окружающие сверстники реагируют на это обстоятельство. В непосредственном общении у детей можно наблюдать некое дистанцирование в связи с тем, что они «мальчики» и «девочки».

Однако уже в детском возрасте может наблюдаться нарушение половой идентификации.  Так же как и взрослые, дети с такими расстройствами чувствуют, что они должны были быть другого пола, и стремятся стать такими же, как и представители противоположного пола. Отклонения могут стать заметными с возраста 3-5 лет. Так, дети просят называть их именами и хотят носить одежду противоположного пола, мальчики охотно играют с девочками в куклы, девочки дерутся с мальчиками, играют в футбол и другие мальчишеские игры, в куклы и «дочки-матери» не играют, а если играют, то выполняют при этом роль отца. Попытки родителей уговорами или наказаниями изменить поведение детей-транссексуалов обычно не достигают цели. Конфликты со сверстниками, вызванные желанием утвердить себя представителем другого пола, достигают пика к 7-8 годам. До подросткового периода феминизированные мальчики подвергаются более негативному отношению со стороны сверстников, чем маскулинизированные девочки. Особенно резко усиливается стремление утвердиться в принадлежности к другому полу с началом активного функционирования половых желез. Подростки с ужасом отмечают рост гениталий и развитие вторичных половых признаков, противоречащих их самосознанию. Увеличение грудных желез и начало менструаций воспринимается девушками-транссексуалами как катастрофа. Формирующееся в подростковом возрасте половое влечение либидо обычно искажено: у женщин-транссексуалов оно возникает к женщинам, а у мужчин — к мужчинам. Внешне подобное влечение воспринимается как гомосексуальное, но по сути таковым не является, находясь в соответствии с половым самосознанием.

Несмотря на признаки расстройства половой идентификации, отмечаемые уже в детском возрасте, большинство детей с нарушением гендерной идентификации не превращаются во взрослых транссексуалов. К подростковому возрасту эти расстройства могут смягчаться или исчезать, в особенности у девочек. Примерно в половине случаев в последующем формируются гомосексуальные ориентации, в большей степени у мальчиков. Типичным является исход именно в гомосексуальность, а не в транссексуализм, который обнаруживается лишь в 10% случаев.

В современной сексопатологии выделяют понятия сомато- и психосексуального созревания,которое включает в себя такие компоненты, как формирование полового самосознания, полоролевого поведения и психосексуальной ориентации. Пубертатному периоду в норме соответствует формирование психосексуальных ориентации. В этот период происходит становление платонического, эротического и сексуального либидо. Психосексуальное созревание считается задержанным, если платоническое влечение формируется с 14-15 лет, и ускоренным — при появлении сексуальной активности у детей до 10 лет.

По мнению В.А. Гурьевой, об истинных расстройствах влечений,можно говорить только тогда, когда констатируется определенная совокупность признаков: приступообразность, повторность, наличие в до- и постприступном периодах   аффективных расстройств с головной болью, ощущением дискомфорта, быстро нарастающим чувством овладения побуждениями, недостаточный учет конкретной ситуации. Необходимо дифференцировать расстройство от свойственного подростковому периоду сексуального экспериментирования, при котором действие совершается ради новизны эффекта, а не стереотипно или компульсивно.

По материалам  сайта  www.eurolab.ua

Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Запись на прием

Понедельник—пятница: 9.00–17.00

Звоните +79026482226

Не имею возможности ответить на телефонные звонки во время консультаций, тренингов, занятий.   Отправьте SMS, я обязательно перезвоню.

С 20.00 до 22.00 отвечаю только на электронные сообщения.

Пишите pankowaln@mail.ru

Суббота, воскресенье — выходной

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
 Реклама
 Статистика

Индекс цитирования


Яндекс.Метрика




Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO