Подросток в общении.

Подросток в общении — достаточно частая  тема консультирования.

подросток в общении

Источник фото childrensaidsociety.org

Подросток в общении со взрослыми — вообще отдельная тема для разговора. Но в этой теме можно выделить некоторые ключевые моменты, которые я постараюсь кратко раскрыть.

В 11 — 15 лет подросток начинает ощущать себя взрослым человеком, на самом деле являясь человеком взрослеющим. А взрослость подростку нужно как — то да проявить. Именно поэтому общение в подростковом возрасте выливается в проявление грубости и неуважения к родителям, учителям, да и к сверстникам тоже. В этом возрасте в ответ на любую просьбу или замечание взрослые могут услышать: «Не указывай мне!», «Ага, сейчас!», «Вот иди и делай, если тебе надо!»

Да, это перебор, ведь взрослость понимается подростками прежде всего как ряд привилегий, которые у них появляются, эдакая демонстрационная её часть: «я теперь таким могу быть». Крик и попытки «задавить авторитетом» малоэффективны в этом случае и обычно стоят родителям времени и нервов, к тому же такое общение подростка со взрослыми сложно назвать общением. Поэтому, как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие».

Вам будет важно показать подростку границы, за которые ему переходить не стоит, но критике при этом должен подвергаться поступок, а не сам ребёнок. Допустим: «Если ты не хочешь, чтобы я всё время повторял одно и тоже, то запомни, пожалуйста, что говорить в ответ на мою просьбу «не указывай» – недопустимо» или «Ты проявляешь неуважение по отношению ко мне, когда во время разговора закатываешь глаза. Пожалуйста, не делай так больше». И это действительно работает, особенно если реагировать сразу, как только что-то подобное проявилось.

Старайтесь не превращать общение в подростковом возрасте в выяснение отношений (надо сказать, что это касается общения не только с подростками). Вы сможете объяснить своему ребёнку всё что угодно, выбирая форму дружеского общения. Даже в этом возрасте вы всё ещё остаётесь его воспитателем, направляющим началом, которое объяснит что делать можно, а чего нельзя. Представьте себе, подросток ещё этого не знает. К тому же, во время переходного возраста идёт переоценка всех детских ценностей. В этом психология для родителей подростков мало чем отличается от психологии для родителей детей, она просто взрослеет.

Если хотите, чтобы общение в будущем было спокойным, а отношение к вам уважительным, не подавляйте подростка и не сюсюкайте с ним. Он хочет выглядеть значимым в ваших глазах – дайте ему это ощущение, иначе он найдёт не лучшие способы заставить вас это сделать. По каким-то вопросам семейной жизни с ним уже можно начинать советоваться. Кстати, иногда в голову подростка приходят очень даже гениальные мысли.

Никогда не грубите в ответ, иначе будете выглядеть таким же ребёнком, как и ваш сын или дочь. Идеальный вариант для объяснения их ошибок – собственный опыт. Вы тоже таким были, но со временем поняли то-то и то-то, объясните, почему вы это поняли. Здесь продолжение темы, в которой будут изложены правила общения с подростком.

Иногда общение в подростковом возрасте действительно бывает непоправимо грубым, и кажется, что с этим остаётся только смириться – само с возрастом пройдёт. К сожалению, нет, не пройдёт, ведь подростки видят, что это действует безотказно. Что же делать, если ничего не помогает и очень хочется начать грубить в ответ?

Всё-таки, не отвечайте, держитесь нейтрально, отстранёно рассматривая что-нибудь, и если не подействует, то уходите в другую комнату. Вы должны прекращать такой разговор всегда, это потребуется сделать несколько раз: «Я не буду с тобой разговаривать, пока ты не перестанешь грубить». Точка. Никаких объяснений, обсуждений, никакой полемики.

Если вы не хотите, чтобы общение в подростковом возрасте вашего ребёнка стало для вас обоих проблемой, то не делайте ему замечаний в присутствии посторонних, даже самых близких родственников или друзей. Только тет-а-тет. Они слишком болезненно воспринимают критику в свой адрес, если при этом присутствуют «зрители». Вы получите обратный эффект, грубость усилится.

Приятного вам общения!

 

 

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Запись на прием

Понедельник—пятница: 9.00–17.00

Звоните +79026482226

Не имею возможности ответить на телефонные звонки во время консультаций, тренингов, занятий.   Отправьте SMS, я обязательно перезвоню.

С 20.00 до 22.00 отвечаю только на электронные сообщения.

Пишите pankowaln@mail.ru

Суббота, воскресенье — выходной

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO