Память младших школьников.

память младших школьников Память младших школьников имеет свои особенности.

Ребёнку  легче запомнить то, что имеет эмоциональную окраску. Вспомните, как ярко ваш ребёнок может описывать событие, которое произвело на него эмоциональное впечатление. Он и рассказывает очень эмоционально,ярко, будь то какая-то игра, мультфильм, поездка или ещё что-либо увлекательное для ребёнка.

Когда малыш приходит в школу,ситуация несколько меняется. Теперь от  вчерашнего дошкольника требуется запоминание того, что,возможно,и не очень интересно для него.

Это  новые правила: и учебные, и организационные,домашние задания,которые нужно не забыть сделать, и непосредственно само содержание этих заданий. нередко требующее запоминания. То есть наступил такой момент, когда ребёнок должен уметь целенаправленно управлять своей памятью. Это главное отличие памяти школьника от памяти дошкольника: она становится произвольной, то есть зависящей от воли ребёнка.

У школьника появляется осознаваемая  мнемическая (то есть связанная с памятью) задача. И хотя запоминание «на эмоциях» никуда не исчезает, но для успешной учебной деятельности важно именно то, что ребёнок руководит процессом запоминания. Причём от школьника требуется порой простое механическое запоминание (как пример,написание крючочков и палочек — элементов цифр и букв  и самих цифр и букв), иногда пересказ своими словами (дети часто не пересказывают, а заучивают наизусть текст, поэтому важно оттренировать с ними этот процесс,начиная с пояснения того, что такое пересказ).

Достаточно часто у школьника при запоминании  текстового материала срабатывает следующий механизм. Ребёнок смотрит в книгу, видит знакомый текст, ему понятно содержание,и он считает, что материал им усвоен, а  при опросе оказывается, что ничего или почти ничего из этого материала он воспроизвести не может. Запоминания не произошло, сработало просто узнавание текста и ошибочный вывод: «Раз то, что я вижу, мне знакомо,значит, я это я это знаю». Важно приучить ребёнка при запоминании проговаривать изучаемое вслух,то есть, как говорят, «проводить материал через себя».Наиболее прочно запоминается тот учебный материал,который был включён в активную деятельность школьника.Говорение является активным процессом.

Ещё одна особенность памяти младших школьников заключается в том, что они  лучше запоминают наглядный материал и значительно хуже — вербальный,словесный. Названия предметов также запоминаются легче,нежели  абстрактные понятия.

 

 

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Запись на прием

Понедельник—пятница: 9.00–17.00

Звоните +79026482226

Не имею возможности ответить на телефонные звонки во время консультаций, тренингов, занятий.   Отправьте SMS, я обязательно перезвоню.

С 20.00 до 22.00 отвечаю только на электронные сообщения.

Пишите pankowaln@mail.ru

Суббота, воскресенье — выходной

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO