ЕГЭ вызывает стресс у большинства родителей старшеклассников

ЕГЭ должен быть отменён, так как он отрицательно сказывается на психическом состоянии школьников и их родителей, а кроме того, «не отражает истинные знания экзаменуемых», — так считает большинство родителей 11-классников, опрошенных Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) в июне этого года.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ), введённый в 2009 году, – уже не новость для российских школ, однако полемика вокруг этой формы аттестации ведётся до сих пор. Основные причины негативного отношения россиян к ЕГЭ – непривычная форма экзамена (тестирование), отсутствие должной подготовки к нему на уроках, а также сильное эмоциональное потрясение, испытываемое школьниками и их родителями. 

«Тестирование – это не тот способ, к которому привыкли школьники»; «Это огромный стресс, ведь результаты нужно ждать неделю», «Считаю, что это опасная форма аттестации знаний: людей отучают думать, логически рассуждать, решать задачи…» — комментируют опрошенные (69%), уверенные в том, что ЕГЭ нужно отменить.

Достойной заменой традиционным экзаменам ЕГЭ назвали 24% родителей. По их мнению, «эта система контроля и аттестации учеников более прогрессивна и отвечает нынешним временам».

По словам 7% опрошенных, проблема ЕГЭ их не интересует: «Пока еще у меня нет однозначного мнения по поводу ЕГЭ. Чтобы сделать какие-то выводы, нужен результат».

Неудивительно, что в период сдачи экзаменов нервничают не только школьники, но и их родители. Так, 34% респондентов признались, что итоговая школьная аттестация, которую проходят их дети, вызывает у них сильнейший стресс. «Очень много хлопот»; «Мне жаль детей, вынужденных расплачиваться за ошибки некомпетентных чиновников от образования. Хотя бы одного из них протестировать!» — комментируют они.

Несколько лучше чувствуют себя 40% родителей, по словам которых в период проведения ЕГЭ они испытывают лёгкое волнение: «У меня очень способная девочка, поэтому волнение несильное. Я верю в своего ребёнка!»; «Волнуюсь не за результат, а за состояние ребёнка на экзамене».

Достаточно уверенно и спокойно чувствуют себя 22% респондентов. Некоторым родителям помогает позитивный психологический настрой и успокоительные средства, другим – уверенность в том, что их дети хорошо подготовлены и пройдут все испытания с достоинством. Третьи предпочитают относиться к ситуации философски: «Это не конец жизни»; «Чему быть, того не миновать. От нас по большому счёту ничего не зависит…»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 7-10 июня 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ, дети которых в этом году оканчивают школу
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Как Вы относитесь к новой системе аттестации школьников — единому госэкзамену (ЕГЭ)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

положительно — это достойная замена устаревшей традиционной форме аттестации 24%
отрицательно — ЕГЭ надо отменить 69%
мне всё равно / меня эта проблема не интересует 7%

Некоторые комментарии респондентов:

«Положительно – это достойная замена устаревшей традиционной форме аттестации» — 24%
«Многое зависит от учителей, которые являются наблюдателями на экзамене».
«Не знаю, что лучше, лишь бы аттестация качества знаний была честной!»
«Система несовершенна, её нужно доработать».
«ЕГЭ – это нормальная форма проверки знаний. Главное, чтобы результат был объективным, а задания для школьников по некоторым предметам были продуманы более тщательно. Задания должны быть предсказуемыми».
«Но есть очень острая необходимость привести данную форму аттестации в соответствие с программой обучения».
«Нужно, чтобы учителя готовили к ЕГЭ и сами имели высокий уровень квалификации. А ещё необходимо ввести цензуру на радио и телевидении, которая бы запрещала безграмотную речь».
«Эта система контроля и аттестации учеников более прогрессивна и отвечает нынешним временам».
«Однако необходимо больше доверять ученикам, а также заменить жёсткую систему контроля».

«Отрицательно – ЕГЭ надо отменить» — 69%
«Интересно, кто ввёл ЕГЭ и сколько получил за разрушение школьной программы? После сдачи ЕГЭ каждого выпускника надо проверять у психиатра».
«Считаю, что это опасная форма аттестации знаний: людей отучают думать, логически рассуждать, решать задачи…»
«Тест не отражает истинные знания экзаменуемых. ЕГЭ – это полнейшая ерунда, воровство денежных средств налогоплательщиков. Лучше бы направили эти деньги на другое, увеличили бы зарплаты учителям».
«Нужно сохранить дополнительные испытания при поступлении в вузы с высоким конкурсом».
«Надо дать выпускникам выбор!»
«ЕГЭ – это издевательство над детьми и системой образования».
«В мире уже отказываются от тестовой системы аттестации, она не прижилась».
«Если уж решили вести такую систему, то надо нормально готовить к сдаче экзамена. В школах же, как правило, вводятся дополнительные платные услуги. А на уроках не готовят к ЕГЭ».
«ЕГЭ – это зубрёжка. Экзамены необходимо сдавать преподавателю!»
«Мы все сдавали экзамены в традиционной форме. И я считаю это нормой. У наших детей и так хватает стрессов. А это издевательство: результат надо ждать больше недели…»

«Мне всё равно / меня эта проблема не интересует» — 7%
«Жизнь покажет».
«Пока еще у меня нет однозначного мнения по поводу ЕГЭ. Чтобы сделать какие-то выводы, нужен результат».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 7-10 июня 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ, дети которых в этом году оканчивают школу
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Как Вы переживаете период школьных выпускных экзаменов Вашего ребёнка?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

относительно спокойно 22%
немного волнуюсь 40%
сильно нервничаю 34%
затрудняюсь ответить 4%

Некоторые комментарии респондентов:

«Относительно спокойно» — 22%
«Это не конец жизни. Ко всему надо относиться философски».
«Чему быть, того не миновать. От нас по большому счёту ничего не зависит…»

«Немного волнуюсь» — 40%
«От результатов зависит поступление».
«Волнуюсь не за результат, а за состояние ребёнка на экзамене».
«У меня очень способная девочка, поэтому волнение несильное. Я верю в своего ребёнка!»

«Сильно нервничаю» — 34%
«Очень много хлопот».
«Думаю, это подрывает их здоровье».
«Мне жаль детей, вынужденных расплачиваться за ошибки некомпетентных чиновников от образования. Хотя бы одного из них протестировать!»
«Если не поступит в институт, то пойдёт в армию. Платить за учёбу в вузе мы не сможем».
«Учитывая то, что мой ребёнок ответил на все вопросы за один час и ушёл, не проверив…»

Источник   http://www.superjob.ru/

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
 Реклама
 Статистика


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.

Наш сайт в каталоге manyweb.ru

CoolSocial.net l-pankova.ru

Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO