Детское любопытство.

любопытствоПо летней аллее идёт мама с малышом лет трёх. Вдруг малыш резко останавливается. Его взгляд устремлён на газон и выражает большое любопытство.

— Мама! Стой! Жучок!

— Да, маленький, чёрненький. Как и мы, куда-то спешит.

— Мам, а  как его зовут?

—  Не знаю…Давай придумаем ему имя.

— Давай! Пусть он будет летун. У него же есть крылышки? Он умеет летать?

—  Умеет. А когда устаёт, садится на цветочек или листик.

—  Мам, а что он кушает? Он кушает?

Конечно, он листочки кушает.

— Он листочки кушает? А он может целый листочек скушать?

-Он маленький, поэтому не может, но если жучков будет много, тогда — да, они могут скушать и не один листочек…

Дальше разговора я не слышала, потому что, постояв минутку, мама и малыш отправились   дальше.

А мне подумалось, что эта минутная вырванность из суеты дня, минутный диалог  достаточно много даёт для развития ребёнка.

Удовлетворено любопытство малыша. Любопытство растущего  человечка в возрасте трёх-пяти лет велико. Это важнейшая черта детского поведения : постоянное стремление искать новые сведения о мире. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

 Любопытство определяется как

  • стремление узнать, увидеть что — нибудь новое, проявление интереса к чему — либо

Ожегов С.И. Словарь русского языка

  • стремление, страсть узнать в подробностях что-нибудь новое, вновь появившееся, услышанное

    Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка

Психологи считают, что любопытство — это начальный, самый простой этап  проявления познавательной активности. Да, именно той познавательной активности на отсутствие которой так часто жалуются и педагоги, и родители школьников. Нарушения  в сфере познавательной активности нередко зарождаются  именно в дошкольном возрасте.

Любопытство ребёнка требует быть удовлетворённым. Вот почему многочисленные, порой и нервирующие детские «почему» не нужно игнорировать. Удовлетворённое любопытство перерастает в любознательность — любовь к знаниям, стремление к познанию, то есть переходит на  более сложную ступеньку развития познавательной деятельности. Неудовлетворённое любопытство принимает  подчас  «интересные» формы, нередко выражаясь  у подростков и взрослых в пустой болтовне, сплетнях,  отсутствии целеустремлённости в получении знаний.  К слову, в уже упомянутом  выше определении любопытства С.И. Ожегова есть и вторая часть, в которой автор обозначает любопытство как

мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.

Вернусь к ситуации в парке. Кроме того, что мама удовлетворила любопытство ребёнка, важно для его развития и то, что состоялся диалог, в котором и взрослый, и ребёнок были на равных. Быть на равных в диалоге — разговаривать без нотаций, одёргиваний, повышенного тона. Ребёнок получил мамочкино внимание. А ведь мама с малышом куда — то спешили, и, как это часто бывает, ответ мамы на самый первый вопрос мог быть совсем другим…

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
 Реклама
 Статистика


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.

Наш сайт в каталоге manyweb.ru

CoolSocial.net l-pankova.ru

Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO