Ребёнок и компьютер

компьютерРебёнок и компьютер-тема часто обсуждаемая.

Ко мне нередко на консультацию обращаются родители,которых волнует этот вопрос. А иногда бывает так, что обращаются совершенно по другому поводу, но разговор в итоге переходит    всё  к той же теме.

К примеру,часто родители, приходящие на консультацию,жалуются, что ребёнок стал хуже учиться, учителя обращают внимание на его невнимательность, «отсутствие» на уроке: вроде тут, в классе, а мыслями где-то далеко-далеко… Да, действительно, далеко- в какой-нибудь «стрелялке» или «бродилке» пытается мысленно взять реванш за вечерний проигрыш или продумывает стратегию перехода на новый уровень игры.

Родителям достаточно ответить на один — единственный вопрос психолога: «А с какого времени ребёнок стал хуже учиться? Когда появились жалобы?» Ответ практически во всех случаях один: » Всё изменилось, когда в доме появился компютер».

Так как таких случаев, когда налицо связь между школьными неуспехами ребёнка и его увлечением компьютером, действительно много, то традиционными стали родительские встречи «Дети и компьютер».
Все прекрасно понимают, что компьютеры достаточно прочно вошли в нашу жизнь, и многое уже просто не мыслится без их применения.

Но когда речь идёт о здоровье растущего человека, то вопросы обеспечения безопасности в сфере «ребёнок — компьютер» представляются весьма важными.

На наших встречах мы говорим о тех проявлениях, которые сопровождают чрезмерную увлечённость ребёнка этим чудом технического прогресса (о них частично я упомянула в начале статьи).Родители,как правило,анализируя изменения в состоянии ребёнка, добавляют к этому:ухудшение сна, нарушения режима сна, потерю интереса к прежним увлечениям,невыполнение домашних обязанностей и обязанностей по самообслуживанию. Отмечается повышенная возбудимость и агрессивность, снижение внимания и памяти.

На требования прекратить игру, ребёнок может ответить грубостью, слезами или просьбами типа «…ну ещё чуть-чуть…»

Родители таких детей очень хорошо работают малыми группами, в которых обсуждают, как оптимизировать общение ребёнка с компьютером,что разрешать, а что запрещать. Совместно мы вырабатываем некий алгоритм поведения родителей по отношению к ребёнку,дружба которого с компьютером приводит к не очень приятным последствиям.
Запрет — это самое простое, что можно предпринять в такой ситуации. Самое простое, но далеко не самое действенное. Ребёнок должен понимать, какой вред может нанести ему его «друг», нужно развеять миф о том, что за компьютером ребёнок отдыхает.

У меня разработана беседа для детей,в которой достаточно просто ребёнку любого возраста объясняется, что происходит с ним,с его памятью, умом, с его здоровьем, когда время, проводимое у компьютера, превышает все возрастные нормы.

Эти нормы я обязательно привожу родителям.
Итак, сколько времени можно проводить за компьютером?
Разные источники указывают разное время. Вот одна из таких временыых раскладок:
Детям 5-7 лет продолжительность пользования компьютером должна составлять около получаса в сутки.
Для детей 7-12 лет — продолжительность пользования не более часа в день.
Подросткам 12-16 лет — около 2-х часов в день.
Важно учесть и то,что если у родителей (не говоря уже о ребёнке) есть патология зрения или осанки, то время нахождения у компьютера уменьшается.
Однако,я думаю,родителям нужно знать, что в 2011 году приняты новые правила СанПиН, согласно которым работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой должна составлять:
1-2 класс-15 мин.,
3-4 класс-15 мин.,
5-7 класс -20 мин.,
8-11 класс-25 мин..
Да, это касается школьных норм,но кто сказал, что в выходные нужно придерживаться иных норм,ведущих к нездоровью, и физическому, и психологическому.

Важным моментом является и то, источником чего является для ребёнка компьютер: развлечений, обучения, общения? Важно понимать, что компьютер как часть окружения ребёнка, с которым он взаимодействует, не должен выполнять роль няньки или приводить к игровой зависимости, официально отнесённой к таким зависимостям как курение, алкоголизм, токсикомания, наркомания.

Прежде всего компьютер должен стать для ребёнка источником новых знаний и его развития.

 

 

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
 Реклама
 Статистика


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.

Наш сайт в каталоге manyweb.ru

CoolSocial.net l-pankova.ru

Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO