Тестирование будущих первоклассников.

 

Родители часто просят меня провести тестирование будущих первоклассников на предмет готовности к школе, а иногда хотели бы это сделать сами.

Тестирование, конечно, дело неплохое, позволяющее выявить особенности развития ребёнка, посмотреть, соответствует ли оно возрастным нормам. Но есть некоторые НО…

тестирование будущих первоклассниковНе нужно верить тестам на все 100%. У ребёнка может быть плохое самочувствие, он не выспался, поссорился, ему тревожно общаться с незнакомым человеком (если тест проводит  кто-то посторонний).

Иногда ребёнок даёт так называемые социально приемлемые ответы, то есть те ответы, которые от него ожидают. 

Возможно просто сопротивление тому, что ему предлагают сделать (негативизм), бывают отговорки «Я не умею…У меня не получится»,-это говорит часто о повышенной тревожности ребёнка.

Можно провести тест в виде игры в школу, где вы или кто-то из взрослых будет учителем. который задаёт вопросы. Потом поменяйтесь ролями. Похвалите ребёнка за ответы, а себе на заметку возьмите те моменты. которые необходимо с ребёнком отработать (пространственно-временные понятия, сведения о себе  и т.д). После того, как вы поработаете с ребёнком, можете провести тест ещё раз.

Предлагаю вам тестовую беседу, которая  направлена на диагностику уровня психосоциальной зрелости ребенка (автор Банков С. А.). В ходе опроса также выявляется уровень сформированности мотивов учения.

Вопросы для собеседования :

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

3. Где ты живешь? Назови свой адрес.

4. Кем работают твои папа, мама?

5. У тебя есть сестра или брат?

6. Посещаешь ли детский сад?

7. Твое любимое занятие в детском саду?

8. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

9. Сейчас утро или вечер?

10. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь, ужинаешь?

11. Какое сейчас время года?

12. Почему снег бывает зимой, а не летом?

13. В какое время года на деревьях появляются листья?

14. Чем отличается день от ночи?

15. Что остается на земле после дождя?

16. Каких птиц ты знаешь?

17. Каких животных ты знаешь?

18. Кто больше — корова или собака?

19. Что больше — 9 или 6, 5 или 8?

20. Хочешь ли ты сам(а) пойти в школу?

21. Как ты думаешь, что интересного будет в школе? Зачем в школе нужны звонок и парта?

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?       

Оценка ответов:

1. За правильный ответ на все подвопросы ребенок получает 1 балл.

2. 0,5 балла ребенок может получить за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. 3. Контрольные вопросы № 2, 3, 21, 22 оцениваются следующим образом: № 2 — если ребенок может вычислить, сколько ему будет лет, — 1 балл; если называет года с учетом месяцев — 3 балла; № 3 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла; неполный — 1 балл. № 21 — за каждое правильное применение — 1 балл; № 22 — за правильный ответ — 1 балл. Если ребенок по 21 вопросу набрал не менее 3 баллов, дал положительный ответ, в протоколе обследования отмечается положительная мотивация к обучению в школе.

4. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: «Мама работает врачом». Неверными считаются ответы типа: «Мама работает на работе».

Оценка результатов собеседования: если ребенок получает 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым; дети, набравшие 20-24 балла, считаются средне-зрелыми; дети, набравшие 15-20 баллов, имеют низкий уровень психосоциальной зрелости.

На ту же тему
Обсуждение: 5 комментариев
  1. Lidiya:

    Оксана, для начала исключите патологию со стороны организма малыша. Об этом я писала здесь http://l-pankova.ru/na-poroge-shkoly-shpargalka-1-idyom-k-doktoru/. Если всё в порядке, то с ребёнком нужно позаниматься. Примерные направления занятий вы можете найти в сегодняшней статье «Тестирование при поступлении в первый класс».
    Всего вам доброго!

  2. Людмила Т.,бабушка:

    27!

  3. Юлия:

    Мой ребёнок набрал 21 балл. Что это значит?

    • Lidiya:

      Хочу вас успокоить, что такой уровень зрелости наблюдается у большинства первоклассников. Средне-зрелый уровень обозначает, что несколько «западает» развитие какой-то сферы-возможно,это неосведомлённость о себе и окружающем мире (кругозор),возможно.некоторое нежелание идти в школу. Я бы порекомендовала обратить внимание, на какие вопросы не ответил ребёнок или ответил неправильно. Обсудите с ним эти вопросы, порассуждайте вместе. Лучше не давать никаких готовых ответов,не заучивать. Важно, чтобы ребёнок понимал, о чём идёт речь.
      Я сегодня размещаю вторую статью по диагностике первоклассников-прочтите. Желаю вам успехов в школьной жизни!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
 Реклама
 Статистика


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.

Наш сайт в каталоге manyweb.ru

CoolSocial.net l-pankova.ru

Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO