Будущий первоклассник. Мотивационная готовность к школе.

Первоклассник

С какой мотивацией первоклассник  идёт в школу?

«Разве непонятно?»- спросите вы. Понимаю ваше недоумение, ведь ответ вроде бы на поверхности лежит : учиться, конечно!

Это просто отлично, если у будущего первоклассника действительно  мотивация именно такова-учиться!

Ведь  важным условием успешного учения ребёнка в начальной школе является наличие у него соответствующих мотивов учения. Мотивационная готовность к школе – это желание ходить в школу, приобретать новые знания, занять позицию школьника.

Ни для кого не секрет, что успешность первоклассника, да и школьника вообще определяется не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией.Практика показывает,что нередки случаи, когда дети, обладающие высокими умственными способностями, имели слабую успеваемость и, наоборот, дети-«отличники» отличались вполне посредственными способностями.

Почему же так происходит?

Причина в том, что мотивация школьника является весьма сложным явлением.

Так, психологи выделяют познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом её выполнения, а также социальные мотивы, связанные с различными отношениями учащегося с другими людьми. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний.Ребёнку с развитыми познавательными мотивами интересен  как процесс учёбы, так и то, что он становится обладателем новых знаний. Социальные мотивы – стремление быть полезным обществу или занять в этом обществе определённую позицию.

И здесь я хочу вспомнить о синдроме недолюбленного ребёнка , который может в школе решать совершенно не учебные проблемы. В школе он  ждёт внимания, похвалы взрослого, признания сверстников. Для него учёба часто, к сожалению, носит  второстепенный характер. Он будет из кожи лезть вон, лишь бы его заметили, такие дети часто поднимают руку не потому, что готовы отвечать,а потому, что таким образом они привлекают к себе внимание. Даже полученное замечание  — это тоже знак внимания.

Психологи считают, что для того, чтобы ребёнок учился успешно, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации.

Как вести себя родителям, чтобы развить у ребёнка  учебную мотивацию, готовность быть учеником?

Не нужно пугать будущего первоклассника предстоящей учебой и теми трудностями, что могут учёбу сопровождать. Конечно, практически любому родителю хочется, чтобы ребёнок получал пятёрки, но не надо постоянно  говорить  ему о том, что вы всегда учились на «4» и «5», и все всегда у вас получалось (даже если это на самом деле так).

Постарайтесь адекватно отнестись к способностям ребёнка,и подумайте о том, чего вы на самом деле хотите, когда речь идёт об успехах или неуспехах малыша?  Если  какие — то школьные проблемы ребёнка (успеваемость. например,) в первую очередь бьют по вашим родительским амбициям, то это не тот  путь, который ведёт к формированию учебной мотивации. В данном случае формируется мотивация внешняя: «учусь, потому что родители будут ругать, накажут…»   и т.п.. Внешняя мотивация не может «работать» долго. Итогом может стать невротическое расстройство (ведь получается, что ребёнок живёт вашими желаниями, а это прямой путь к неврозам). В качестве приспособления к данной ситуации  ребёнок нередко выбирает враньё. Иногда дома. Иногда в школе. А иногда и там,и там. Не по силам ему оказывается жить по  чужим мотивам.

Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.

Первоклассник пришёл в школу. Для него это зачастую непростой период. Он  закончится быстрее и благополучнее, если  рядом будут близкие понимающие  и помогающие люди, родители. Помните, что вы для ребёнка прежде всего мама и папа. поэтому не старайтесь быть для него строгим учителем,требуя,например, больше, чем ему задано, заставляя  неоднократно переписывать домашние задания.

По своей практике знаю, что если первоклассник постоянно делает домашние задания с родителями, а в последующих классах такая возможность исчезает  (мама выходит на работу после декрета, меняется график работы  и т.д.),то  ребёнок становится практически беспомощным  в этой ситуации,и его успеваемость падает. И дело здесь вовсе не в его лени, а в  состоянии, которое психологи называют «выученная беспомощность».

Желаю успеха вам и вашим детям!

 

 

 

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Награды сайта
Лидия Панькова Панькова Лидия
 Проверяем готовность ребенка к школе
Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс
 Педагогам
ped-site.ru
 Рекомендую!
детство
 Реклама
 Статистика


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.

Наш сайт в каталоге manyweb.ru

CoolSocial.net l-pankova.ru

Свежие записи
Психолог Лидия Панькова © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress SEO